Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Отличительные особенности методов самовнушения и






самоубеждения*

 

Оцениваемые признаки   Приемы психического самочувствия
самоубеждение самовнушение
Основа воздействия Знания, представления, идеи, ставшие мотивами поведения человека и определяющие его отношение к действительности Представления, в значительной степени зависящие от веры в метод
Реализация воздействия Чаще в состоянии активного бодрствования, преимущественно через интеллектуальную сферу Преимущественно в состоянии пассивного бодрствования или на фоне фазовых состояний сознания через эмоционально-вегетативную сферу
Отношение к воздействию Признание и непосредственное переживание его истинности, потребность в реализации Внутреннее переживание и оценка воздействия, как правило, отсутствуют, желание реализации
Направленность воздействия Как правило, на сложные поведенческие реакции Чаще на моносимптоме
Характер применения Преимущественно в виде мотивированного самоубеждения или саморазубеждения с широкими вариациями содержания В виде многократно повторяемых формул самовнушения преимущественно стандартного содержания
Внутренняя речь В форме диалога Монолог
Рефлексия сознания Усилена Ослаблена
Роль субъективного опыта Очень велика Незначительна
Зависимость эффективности от уровня и интеллектуального развития Выраженная Менее выраженная
Осознание своих потребностей и целей пациентом Активно осознаются в процессе воздействия Чаще пассивное, на основе установок, данных врачом
Волевой компонент Постоянно присутствует и непосредственно упражняется Вовлекается опосредованно
Общее влияние на личность Эффект самовоспитания, формирование привычки к самоконтролю Связано с непосредственным содержанием формул самовнушения

Список основной литературы.

 

1. Бундзен П.В., Баландин В.И. Основы ментального тренинга. Методические рекомендации. – СПб.: СПбНИИФК, 1997. – 24с.

2. Бурлачук Л.Ф. Морозов С.М. Словарь-справочник по психодиагностике. – СПб. Питер, 2001. – 528с.

3. Гогунов Е.Н., Мартьянов Б.И. Психология физической культуры и спорта: Учеб пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2000. – 288с.

4. Гуревич к.М., Борисова Е.М. и др. Психологическая диагностика: Учеб. пособие. – М., 1997.

5. Ильин Е.П. Психология физического воспитания: Учебник для институтов и факультетов физической культуры: 2-е изд., испр. и доп. – СПб.: Изд-во РГПУ им. Герцена, 2000. – 486с.

6. Ильин Е.П. Мотивация и мотивы – СПб: Издательство «Питер», 2000. – 512с.; ил. (Серия «Мастера психологии»).

7. Коломейцев Ю.А. Социальная психология спорта: учеб.-метод. пособие / Ю.А. Коломейцев. – Мн.: БГПУ, 2004. – 292 с.

8. Марищук В.Л. и др. Методики психодиагностики в спорте. – М.: Просвещение, 1984.

9. Марищук Л.В. Психодиагностика в спорте: учеб. пособие для вузов / В.Л. Марищук, Ю.М. Блудов, Л.К, Серова. – М.: Просвещение, 2005. – 349 с.

10. Медведев, В.В. Психологические особенности личности спортсменов: лекции для студентов и слушателей повыш-я квалификации и Высш. шк. тренеров Акад / В.В. Медведев. – Москва: Рос.гос. Акад. физ. кул-ры, 1993.

11. Пилоян Р.А. Мотивация спортивной деятельности. – М.: Физкультура и спорт, 1984. – 104с., ил. – (Наука – спорту. Психология).

12. Попов А.Л. Спортивная психология: Учебное пособие для спортивных вузов. – 2-е изд. – М.: Московский психолого-социальный институт: Флинта, 1999. – 152с.

13. Психология. Учебник для ин-тов физич. культ. / Под ред. Рудика П.А. М., «Физкультура и спорт», 1974.

14. Психология: Учеб. для ин-тов физ. культ. / Под ред. В.М. Мельникова. – М.: Физкультура и спорт, 1987. – 367с., ил.

15. Психология физического воспитания и спорта / Под общ. ред. Т.Т. Джамгарова и А.Ц. Пуни. – М., 1979.

16. Психология спорта: Хрестоматия / Сост.-ред. А.Е. Тарас / – М: АСТ; Мн.: Харвест, 2005. – 352 с. – (Библиотека практической психологии.).

17. Психология: учебное пособие для учащихся училища олимпийского резерва. – Гродно: УО «Гродненский ОИПК и ПРР и СО», 2002. – 141 с.

18. Практические занятия по психологии: Пособие для ин-тов физ. культ. / Под ред. Д.Я. Богдановой, И.П. Волкова. – М.: Физкультура и спорт, 1989. – 160 с.

19. Практикум по спортивной психологии / Под ред. И.П. Волкова. – СПб.: Питер, 2002. – 288с.6 ил. – (Серия «Практикум по психологии»).

20. Родионов А.В. Влияние психологических факторов на спортивной результат. – М., 1969.

21. Родионов А.В. Психология физического воспитания и спорта: Учебник для вузов. – М.: Академический проект; Фонд «»Мир», 2004.– 576 с.

22. Соболюк, И.К. Психология спорта: учеб. пособие для уч-щ олимп. резерва / И.К. Соболюк. – Могилев: Ком. по физ. культуре и спорту Могилевского облисполкома, 1995. – 65 с.

23. Спортивная психология в трудах отечественных специалистов сост. и общая редакция И.П. Волкова. – СПб.: Питер, 2002. – 384 с. (Серия «Хрестоматия по психологии»).

24. Сурков Е.Н. Психология спорта в терминах, понятиях, междисциплинарных связях. – СПб.: СПбГАФК им. П.Ф. Лесгафта, 1996. – 451с.

25. Фатин СБ., Соболюк И.К. Психологическое обеспечение занятии физической культурой и спортом в средних учебных заведении. Метод пособии Могилев: МГУ им А.А. Кулешова, 2003. – 32 с.

26. Хекалов Е.М. Неблагоприятные психические состояния спортсменов, их диагностика и регуляция: Учебное пособие. – 2-е изд. - М.: Советский спорт, 2003.-64 с.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.