| Психологические факторы воспитания физических качеств
| Особенности психологических факторов при воспитании:
|
Выносливости
| Быстроты
| Силы
|
| Мотивация
| Воспитание мотивации достижения через преодоление препятствий, положительного отношения к нагрузке, сильному утомлению, болевым ощущениям
| Активное проявление мотивации достижения успеха
| Воспитание мотивации к проявлению предельных мышечных и волевых усилий
|
| Психологические установки
| Формирование категорической установки на неукоснительное выполнение намеченной программы тренировки
| Формирование актуальных моторных установок на проявление быстроты
| Установка на позитивное представление и неукоснительное выполнение усилия
|
| Саморегуляция
психических состояний
| Умение произвольно расслаблять мышцы, использовать приемы саморегуляции, самомобилизации
| Умение произвольно расслаблять мышцы и снимать психическое напряжение, вызывать и сохранять оптимальный уровень возбуждения
| Умение регулировать психическое состояние, достигать оптимального уровня возбуждения
|
| Актуальные волевые качества
| Целеустремленность, упорство, настойчивость, самостоятельность
| Формирование максимальных волевых усилий на проявление скорости отдельных движений; частоты движений
| Решительность, целеустремленность, упорство, настойчивость, самообладание
|
| Психические процессы
| Умение переключать внимание с неприятных ощущений на положительные мысли, концентрация внимания на сознательном контроле действий
| Развитие восприятия, внимания, мышления, представлений, темпо-ритмовой чувствительности
| Умение концентрировать внимание, развивать ощущения, восприятия, представления
|
| Специальные умения
| Десенсибилизация болевых ощущений, борьба с монотонней
| Формирование умений тонко различать микроинтервалы времени
| Поиск дополнительных ориентиров при овладении дозированными и распределенными мышечными усилиями
|