Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Определение цены с учетом спроса






 

Данный метод ценообразования исходит из приоритета интересов покупателя товара.

Существуют несколько модификаций расчетов по этому методу, меняющихся в соответствии с изменениями ценовой политики предприятия - производителя товара. Наиболее распространенной ценовой политикой считается политика максимизации прибыли предприятия, поэтому рассмотрим алгоритм определения цены для нее.

1. Сначала прогнозируется спрос на товар. Целью данной РГР не является обучение навыкам прогнозирования спроса, поэтому результаты прогноза спроса даны в качестве исходных данных.

2. Прогнозируется зависимость затрат на производство и сбыт продукции, а также прибыли от спроса.

3. Определяется цена, при которой предприятие может получить максимум прибыли.

4. Найденную цену проверяем на эффективность.

При применении этого метода исходные данные о текущих затратах готовятся в том же виде, что и для метода целевой прибыли. Альтернативные варианты цены подбираются для прогнозирования спроса и по результатам полученного прогноза они не меняются.

 

Пример определения цены

 

Используем в качестве исходные данных следующие результаты прогноза спроса для дверей 2 типа.

По цене 8 тыс. р. покупатели приобрели бы 25 дверей этого типа в месяц, по цене 9, 5 тыс. р. – 15 дверей, по цене 11 тыс. р. – 10 дверей и по цене 12 тыс. р. –6 дверей.

Выполним дальнейший расчет в табличной форме.

Общий размер переменных затрат определим умножением удельных переменных затрат по сокращенной коммерческой калькуляции (в примере – 5952 р.) на величину спроса.

 

Таблица 5

Определение цены с учетом спроса

Цена, тыс. р. Спрос, дверей в месяц Выручка от реализации, тыс. р. Всего переменных затрат, тыс. р. Постоянные затраты в месяц, тыс. р. Всего текущих затрат, тыс. р. Прибыль, тыс. р.
      148, 8 8, 5 157, 3 42, 7
9, 5   142, 5 89, 3 8, 5 97, 8 44, 7
      59, 5 8, 5 68, 0  
      35, 7 8, 5 44, 2 27, 8

 

Обратите внимание, что в качестве постоянных расходов используется та же сумма, что и в предыдущем расчете

Из табл. 5 видно, что максимальный размер прибыли может быть получен при цене 9, 5 тыс. р. Любой другой уровень цены дает меньшую прибыль и, следовательно, не выгоден производителю товара.

Проверим найденную цену на эффективность. Для этого определим, какой уровень чистой прибыли на вложенный капитал она может обеспечить. Не забудем при этом, что по условиям задачи выпуск дверей 2 типа составляет 50% всего выпуска продукции предприятия. В этой же пропорции в нашем примере распределяются как постоянные затраты, так и вложенный капитал.

Е= Пр*(1+0, 24)*12 месяцев/Вложенныйкапитал = 44, 7*(1-0, 24)*12/(3253+1240)*0, 5=0, 18 или 18%.

 

Полученное значение нормы прибыли на вложенный капитал выше среднеотраслевого уровня, а предприятие сможет получать больше прибыли на вложенный капитал. Следовательно, найденная цена в 9, 5 тыс. р. эффективна.

 

Проведем согласование полученных результатов.

Три примененных метода ценообразования дали три разных результата: 8, 2 тыс. р., 10 тыс. р. и 9, 5 тыс. р. Если бы какой-нибудь ответ совпал хотя бы по двум методам, то можно было бы уверенно назвать окончательную цену. Так как этого не произошло, то можно выбрать любую из полученных цен. В данном примере предпочтительнее цена 10 тыс. р., так как ее величина близка к одному из других ответов, достаточно высока и в то же время соответствует средней рыночной цене на данный товар.

 

 

II. ВАРИАНТЫ ЗАДАНИЙ

 

Задания для выполнения расчетно-графической (контрольной) работы содержат исходные данные двух видов:

1. Информация общего характера, не меняющаяся по вариантам,

2. Индивидуальные задания по каждому варианту.

Информация общего характера содержит сведения, относящиеся к принятой технологии и организации производства, рыночным условиям деятельности предприятия, ассортименту продукции предприятия и спросу на нее и т. п.

Индивидуальные задания меняются по каждому варианту в соответствии с изменяющимися масштабами деятельности предприятия.

Общая информация приведена в табл. 6-8.

Среднерыночный уровень доходности (норма чистой прибыли на вложенный капитал)в настоящее время составляет 25%.

Предприятие старается работать с рентабельностью 20%.

В ходе анализа и прогнозирования состояния рынка был выявлен следующий рыночный диапазон цен:

· цены дверей 1 типа колеблются в пределах от 6 до 8 тыс. р.;

· цены дверей 2 типа находятся в диапазоне 8…12 тыс. р.;

· цены на двери 3 типа попадают в интервал 12-15 тыс. р.

Масштабы деятельности предприятия является переменным параметром и являются составной частью индивидуального задания. Индивидуальные задания приведены в табл. 9.

Результаты прогноза спроса на продукцию предприятия даны в таблице 10.

 

Таблица 6

Нормы расхода материалов и комплектующих по типам дверей

Наименование материала и комплектующих Ед. изм. Тип дверей Учетная цена, р.
     
Материлы:          
Труба 40*40*2 т - 0, 01 0, 0145  
То же, 40*28*1, 5 « 0, 01 - 0, 012  
То же, 25*28*1, 5 « 0, 012 0, 012 -  
Лист стальной, толщ. 2 мм « 0, 024 - 0, 030  
То же, толщ. 1, 5 мм « - 0, 025 0, 022  
ТО же, толщ. 2, 5 мм « - - 0, 012  
Полоса стальная 40*1000*5 « - - 0, 002  
Анкера Ø 8 мм « - - 0, 01  
Петли шт.        
Винты «        
Саморезы «     -  
Задвижка с накладкой «        
Искусственная кожа м2 - 3, 3 3, 3  
Древесно-волокнистая плита (ДВП) « - 1, 6 -  
Подоснова « - 2, 2 2, 2  
Клей кг - 0, 5 0, 5 19, 5
Краска «        
Растворитель л 0, 5 0, 5 0, 5 16, 5
Электроды т - - 0, 001  
Комплектующие:          
Замок шт.        
Второй замок « - -    
Особо сложный замок (как вариант вместо второго замка)   «   -   -    
Дверной глазок «        

 

 

Таблица 7

Расценки сдельной заработной платы на производственную операцию

Наименование производственной операции Выполнение операции при производстве двери Сдельная расценка заработной платы, р.
1 типа 2 типа 3 типа
Изготовление основы двери + + +  
Установка второго стального листа - - +  
Изготовление филенки - + +  
Установка задвижки с накладкой + + +  
Установка фиксатора - - +  
Установка замка + + +  
Установка второго или особо сложного замка - - +  
Установка дверного глазка + + +  
Оклейка кожей, покраска + + +  
Установка двери у покупателя + + +  

 

Таблица 8

Дополнительные сведения для определения затрат

Наименование показателя Способ определения
Затраты на производство и сбыт продукции:  
Транспортные расходы 20% от стоимости материалов и комплектующих
Доставка готовой двери покупателю 300 р.
Стоимость зданий и сооружений, принадлежащих предприятию 2483 тыс. р.  
Средняя норма амортизации по зданиям и сооружения 1% от их стоимости в год  
Стоимость оборудования, принадлежащего предприятию 770 тыс. р.
Средняя норма амортизации по оборудованию 10% от его стоимости в год
Общепроизводственные (накладные) расходы 102 тыс. р. в год
Капитал предприятия:  
Среднегодовой размер внеоборотных активов предприятия 3253 тыс. р.
Среднегодовой размер оборотных активов предприятия 1240 тыс. р.

 

 

Таблица 9

Индивидуальные задания на РГР

  Вариант   Задание   Выпуск дверей в месяц, шт.
1 типа 2 типа 3 типа всего
  Определить цену двери заданного типа при заданном выпуске дверей в месяц        
1. 1 типа        
2. 2 типа        
3. 3 типа        
4. 1 типа        
5. 2 типа        
6. 3 типа        
7. 1 типа        
8. 2 типа        
9. 3 типа        
10. 1 типа        
11. 2 типа        
12. 3 типа        
13. 1 типа        
14. 2 типа        
15. 3 типа        
16. 1 типа        
17. 2 типа        
18. 3 типа        
19. 1 типа        
20. 2 типа        
21. 3 типа        
22. 1 типа        
23. 2 типа        
24. 3 типа        
25. 1 типа        
26. 2 типа        
27. 3 типа        
28. 1 типа        
29. 2 типа        
30. 3 типа        

 

 

Таблица 10

Результаты прогноза спроса на товар

Тип двери Цена, тыс. р. Спрос, шт. в месяц
     
  6, 5  
     
     
     
  9, 5  
     
     
     
  13, 5  
     

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.