Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Основные положения применяемых методов ценообразования






При выполнении РГР студент должен определить цену на товар с помощью трех наиболее простых и универсальных методов коммерческого ценообразования. При этом должны быть учтены как возможности самого предприятия, так и состояние рынка данного товара.

Цена должна быть определена с помощью следующих методов:

· «текущие издержки плюс прибыль»,

· целевой прибыли,

· с учетом спроса.

Рассмотрим основные положения названных методов.

 

1.1. Метод «текущие издержки плюс прибыль»

 

При использовании данного метода цена определяется по формуле:

 

Ц = С*(100+R)/100, (1)

где Ц - рассчитываемая цена,

С - затраты на производство и сбыт продукции,

R - используемый в расчете уровень рентабельности (нормативная рентабельность), в %.

Для осуществления расчетов необходимо определить величины «С» и «R». Нормативный уровень рентабельности R на самом деле задается производителем либо на основании среднеотраслевого уровня показателя, либо достигнутого, либо желаемого. Он отражает размер прибыли до уплаты налогов, приходящийся на 1 рубль текущих затрат. В РГР он задается в составе исходных данных.

Затраты на производство и сбыт продукции С определяются на основании коммерческой калькуляции. Ее примерный вид приведен в табл. 1.

Содержание калькуляции дано по статьям затрат, однако ее можно выполнить, рассчитывая затраты по их элементам.

В графе «Обоснование» приводятся ссылки на дополнительные таблицы и расчеты, в которых определялся размер отдельных статей затрат. Примерная форма таблиц и расчетов с краткими пояснениями к ним дана в таблицах 2-4 сквозного примера определения цены.

 

Таблица 1.

Коммерческая калькуляция затрат на единицу товара (на одну дверь)

Статьи затрат Сумма, р. Обоснование
1. Затраты на материалы   Таблица 2
2. Детали и комплектующие   Таблица 2
3. Сдельная заработная плата рабочих   Таблица 3
4. Единый социальный налог   35, 6 % от сумм п. 3
5. Транспортные расходы на перевозку сырья и материалов   По расчету 1
6. Итого переменных затрат на производство продукции   Сумма пп.1-5
7. Амортизация основных фондов   По расчету 2
8. Общепроизводственные (накладные) расходы   По расчету 3
9. Итого постоянных расходов   П.7+п.8
10. Всего затрат на производство продукции   П.6+п.9
11. Заработная плата рабочих при доставке товара покупателю   Таблица 3
12. Транспортные расходы на доставку готовой продукции   В соответствии с заданием  
13. Итого переменных затрат на сбыт продукции   П.11+п.12
Всего затрат на производство и сбыт готовой продукции   П.10+п.13

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.