Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Нормализация
Нормализация есть регламентирование конструкции и типоразмеров широко применяемых машиностроительных деталей (крепежные детали, втулки, фитинги, штуцеры, ниппели, масленки, сальники, детали управления, рукоятки, маховики, штурвалы и т.д.), узлов и агрегатов (муфты, краны, задвижки, смазочные устройства, насосы, лубрикаторы, фильтры, редукционные клапаны, узлы пневмо- и гидроприводов и т. д.). Существуют нормали общесоюзные, отраслевые и ведомственные. Почти в каждой специализированной проектной организации нормализуют типовые для данной отрасли машиностроения детали и узлы. Нормализация ускоряет проектирование, облегчает изготовление, эксплуатацию и ремонт машин. Правильный выбор конструкции нормализованных деталей способствует увеличению надежности машин. Нормализация дает наибольший эффект при сокращении числа применяемых типоразмеров нормалей, т. е. при их унификации. В практике проектных организаций эта задача решается выпуском ограничителей, содержащих минимум нормалей, удовлетворяющий потребностям проектируемого класса машин. Преимущества нормализации реализуются в полной мере при централизованном изготовлении нормалей на специализированных заводах. Это разгружает машиностроительные заводы от трудоемкой работы изготовления нормалей и упрощает снабжение ремонтных предприятий запасными частями. Степень нормализации оценивают коэффициентом
,
где - число нормализованных деталей; - общее число деталей в изделии. Для успешного осуществления нормализации необходимо, чтобы нормали имели высокое качество. Кроме того, применение нормалей не должно стеснять творческую инициативу конструктора и препятствовать поискам новых, более рациональных конструктивных решений. При конструировании машин не следует останавливаться перед применением новых решений в областях, охватываемых нормалями, если эти решения имеют явное преимущество перед существующими нормалями.
|