Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Доводка машин в эксплуатации






 

С целью создания надежных и долговечных машин необходимо тщательно изучать опыт эксплуатации. Работа конструкторских организаций над машиной не должна заканчиваться государственными испытаниями опытного образца и сдачей машины в серийное производство.

Доводка машины по-настоящему начинается после ввода ее в эксплуатацию. Эксплуатационная проверка лучше всего позволяет обнаружить и устранить слабые места конструкции.

Недостатки машины особенно наглядно выясняются при ремонте. Поэтому обязательна тесная и непрерывная связь конструктора с ремонтными предприятиями. Заводам-изготовителям массовой и крупносерийной продукции полезно иметь собственные ремонтные подразделения, как лаборатории изучения машин и школы повышения качества конструирования.

Представляет интерес система организации ремонта на машиностроительных предприятиях США. По данным обследования 356 фирм, проведенного Институтом Экономики, в 46% случаев руководители конструкторских отделов заводов являются руководителями ремонтных цехов; в 18% - ремонтные цехи подчинены руководителям конструкторских отделов, в 24% - другим службам и только в 12% случаев ремонтные цехи являются самостоятельными единицами. Таким образом, в 64% случаев ремонтные цехи в той или иной форме непосредственно связаны с конструкторскими отделами. Эта тенденция не является случайной, представляя собой результат планомерной политики приобщения конструкторов к ремонтному делу, как средства повышения качества конструирования.

При изучении дефектов необходимо отличать случайные дефекты от систематических. Случайные дефекты обычно обусловлены неудовлетворительностью контроля и недостаточностью технологической дисциплины на заводе-изготовителе. Систематические дефекты свидетельствуют о неудовлетворительности конструкции и требуют незамедлительного внесения исправлений в выпускаемые машины.

Наблюдение за работой машины в эксплуатации должно быть включено в планы работ конструкторских организаций наряду с проектированием и составлять значительную долю бюджета времени конструктора. Будучи оторванным от эксплуатации, конструктор не сможет совершенствоваться и никогда не достигнет вершин конструкторского мастерства.

 

2.5 Стоимость машины

 

Снижение стоимости машиностроительной продукции представляет собой комплексную задачу: производственную и конструкторскую. Резко уменьшает стоимость изготовления машин рационализация производства (механизация и автоматизация производственных процессов, концентрация технологических операций, специализация заводов, производственное кооперирование и др.).

Эти меры осуществимы и дают наибольший эффект при больших масштабах производства и стабильности продукции. Здесь на первый план выступает роль конструктора. Он должен заложить в конструкцию предпосылки изготовления одной модели в течение длительного периода времени при наибольшем возможном масштабе выпуска, т. е. создать конструкцию, обладающую широкой применяемостью и ресурсами развития и совершенствования.

Большое значение имеет уменьшение числа типоразмеров машин путем рационального выбора типажа и параметров машин. Сокращение многомодельности позволяет повысить серийность производства с выигрышем в стоимости изготовления.

Важно обеспечить технологичность конструкций.

Под технологичностью понимают совокупность признаков, обеспечивающих наиболее экономичное, быстрое и производительное изготовление машин с применением прогрессивных методов обработки при одновременном повышении качества, точности и взаимозаменяемости частей.

В понятие технологичности следует ввести также признаки, обеспечивающие наиболее производительную сборку изделия (технологичность сборки) и наиболее удобный и экономичный ремонт (технологичность ремонта).

Технологичность зависит от масштаба и типа производства. Штучное и мелкосерийное производство предъявляет к технологичности одни требования, крупносерийное и массовое - другие. Признаки технологичности специфичны для деталей различных групп изготовления.

Большой экономический эффект дают унификация и нормализация деталей, узлов и агрегатов.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.