Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Учет кассового исполнения местных бюджетов






Основная особенность кассового исполнения местных бюджетов состоит в том, что учреждения банков осуществ­ляют только кассовое и расчетное обслуживание счетов, открытых по этим бюджетам, и учет их денежных средств. Доходы и расходы местных бюджетов учреждения банков не учитывают. Эти функции выполняют финансовые орга­ны.

Взаимоотношения банков с финансовыми органами, исполняющими соответствующие бюджеты в части исполь­зования бюджетных средств и кредитно-расчетного обслуживания, строятся на договорной основе в соответствии со статьей 21 Закона Республики Беларусь " О банках и бан­ковской деятельности".

В целях осуществления своевременного и более полного контроля за зачислением в доходы местных бюджетов сумм налоговых платежей, доначисленных по результатам доку­ментальных проверок государственными налоговыми инс­пекциями, финансовых санкций и административных штра­фов за нарушение налогового законодательства для каждой налоговой инспекции в обслуживающем ее учреждении банка открывается спецсчет. На этот счет зачисляются доначисленные суммы налогов, финансовых санкций и административных штрафов. Распределение средств со спецсчета налоговых инспекций в бюджет производится еженедельно в соответствии с законодательно утвержден­ными нормативами на основании платежных поручений, выписанных налоговой инспекцией. Платежи на спецсчет от юридических и физических лиц принимаются всеми учреждениями банков, в платежных документах обязатель­но заполняются следующие реквизиты: код платежа в бюджет; учетный номер налогоплательщика; назначения платежа (вид платежа, его наименование, срок оплаты по результатам проверки).

Расходы местных бюджетов поставлены в прямую зави­симость от их доходов и оплачиваются банком лишь в пределах остатка денежных средств на соответствующем счете. Такие счета носят название текущих счетов. Каждому местному бюджету открывается текущий (основной) счет, на который зачисляются местные доходы, отчисления от общереспубликанских налогов и доходов и все другие поступления в бюджет (по ссудам, взаимным расчетам с другими бюджетами и пр.). Все расходы по текущему (основному) счету осуществляются в безналичном порядке по платежным поручениям финансовых органов. Выдача наличных средств допускается только по чекам финансово­го органа или налоговой инспекции в случае возврата отдельным гражданам сумм, излишне внесенных в доходы бюджета.

Кроме текущего (основного) счета, учреждения бан­ков открывают местным бюджетам текущие счета распо­рядителей бюджетных средств по местному бюджету. Операции по всем этим счетам учитываются на пассивных балансовых счетах № 3782 " Средства районных, городских, сельских и поселковых бюджетов", № 3781 " Сред­ства областных бюджетов".

Операции по учету средств местных бюджетов оформ­ляются соответствующими бухгалтерскими записями. На сумму поступивших доходов и средств:

Д-т сч. " Касса" или расчетных счетов плательщиков

К-тсч. 3781, 3782 — в зависимости от того, в какой бюджет произошли поступления.

На суммы, перечисленные разным организациям, пред­приятиям и выданные наличными деньгами из средств этих бюджетов, составляется запись:

Д-т сч. 3781 и 3782 соответствующих бюджетов

К-т расчетных или текущих счетов получателей

К-т сч. " Касса".

Текущие счета местных бюджетов, а также учреждений и организаций, финансируемых из этих бюджетов, ведутся по такой форме:

 

Схема Раздел и параграф Символ и статья Лист №
Учреждение банка

 

 

дата № документа Корреспондирующий счет Род операции Обороты Остаток Подпись контролера
Дебет Кредит
               

 

В графе " кредит" записываются все поступления на текущий счет, в графе " дебет" — выбытие средств с теку­щего счета; после каждой операции определяется остаток, в пределах которого могут производиться расходы.

Выписки с текущего (основного) счета высылаются фи­нансовому органу ежедневно с приложением вторых экземп­ляров документов, по которым проведены операции за день. Выписки из текущих счетов учреждений и организаций вы­даются распорядителям бюджетных средств в согласованные сроки, но не реже одного раза в 10 дней. Кроме того, финансовым органам на 1-е число каждого месяца передаются ведомости остатков средств на текущих счетах финансируе­мых ими учреждений и организаций, которые используются при проверке отчетов распорядителей бюджетных средств.

 







© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.