Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Правовое просвещение социально уязвимых групп населения. Опыт работы ассоциации юристов в субъектах Российской Федерации






Участники сессии выработали общий подход к Основам Государственной политики Российской Федерации в сфере развития правовой грамотности и правосознания граждан, утвержденной Президентом РФ 28.04.2011 г., согласно которым развитие правового государства, формирование гражданского общества и укрепление национального согласия в России требуют высокой правовой культуры, без которой не могут быть в полной мере реализованы такие базовые ценности и принципы жизни общества, как верховенство закона, приоритет человека, его неотчуждаемых прав и свобод, обеспечение надежной защищенности публичных интересов.

Эксперты отметили, что соответствующий уровень правового сознания и правовой культуры предполагает наличие правовой подготовки и системы убеждений, характеризующихся признанием права, пониманием необходимости следовать его предписаниям, владение умениями и навыками реализации права. Правовая безграмотность населения приводит к отсутствию навыков в отстаивании своих интересов, делает население более уязвимым в современных условиях, создает питательную среду для развития коррупции и повышения социальной напряженности.

В связи с реализацией Федерального закона " О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации", участники обратили внимание на необходимость консолидации усилий всех органов власти, включая территориальные органы федеральных органов власти, а также институтов гражданского общества, осуществляющих программы субсидируемой и несубсидируемой правовой помощи населению.

Участники стратегической сессии одобрили следующие рекомендации по развитию бесплатной правовой помощи:

Министерству Юстиции Российской Федерации и Правительственной комиссии по вопросам реализации Федерального закона " О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации":

 

· Разработать и внести в установленном порядке в Правительство РФ предложения по дополнению Федерального закона " О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации" в части расширения перечня видов помощи, оказываемой участниками негосударственной системы БЮП для обеспечения дополнительных гарантий реализации права граждан на получение бесплатной юридической помощи, а такжедоступности правосудия, а именно в п. 4 ст. 23 и п. 4 ст. 24 указанного Федерального закона, после слов: «и других документов правового характера» дополнить словами «а также представительство в судах общей юрисдикции».

· Предусмотреть в Концепции реформирования рынка юридических услуг сохранение модели оказания квалифицированной юридической помощи на безвозмездной основе не только адвокатами, но и юристами других профессий в целях расширения круга лиц, привлекаемых к данной деятельности.

· Инициировать создание единого информационного ресурса по бесплатной юридической помощи в целях информирования населения и центрах бесплатной правовой помощи и условиях ее получения, а также организацию «горячей» телефонной линии, по которой можно позвонить и узнать ближайший центр бесплатной правовой помощи и условия ее получения;

· организовать обучение консультантов методике оказания бесплатной юридической помощи (проведение методических семинаров, конференций по обмену опытом и др.).

 

Министерству экономического развития Российской Федерации:

 

· При формировании планов поддержки социально ориентированных НКО и грантовой поддержки некоммерческих организаций выделять средства на проекты, связанные с развитием негосударственной системы бесплатной юридической помощи.

 

Министерству образования и науки Российской Федерации:

· Продолжить в 2016 и в последующие годы реализовывать проекты, направленные на поддержку деятельности юридических клиник, создаваемых образовательными организациями высшего образования, и юридического клинического образования, в том числе на создание системы подготовки и повышения квалификации преподавателей, участвующих в деятельности юридических клиник.

 

субъектам Российской Федерации:

· при разработке региональных программ поддержки оказания бесплатной юридической помощи и правового просвещения включать юридические клиники в круг возможных участников этих программ. Для выработки реального механизма такой поддержки представляется целесообразным создать правовые условия для поддержки юридических клиник в соответствии с законодательством о социально ориентированных некоммерческих организациях.

· Необходимо усилить работу по бесплатной правовой помощи сельскому населению, в том числе через онлайн консультации по скайпу, издание и распространение через сельские библиотеки, поликлиники, администрации муниципальных образований брошюр по определенной тематике (в сфере социальной защиты, защиты трудовых прав, противодействию коррупции и др.).






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.