Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Middle East






Молдова – Europe, Central/Eastern Europe.

Europe – страны Кавказа – Азербайджан, Армения и Грузия. Страны центральной Азии – Казахстан, Киргистан, Узбекистан, Таджикистан.

Southern/Mediter. Eu. – Cyprus, Israel, Turkey.

Europe 54 страны. Liechtenstein – 54, Rep Moldova – 89, Belarus - 119. San Marino – 139, France - 83, 018 (2012).

France 15.5% International Tourist Arrivals Europe, Молдова – 0, 0%.

International Tourism Receipts

Молдова в 2012 году - 213 US$ million. Молдова – 0, 0%. France - 11.7% в размере 53.697 US$ million.

В стоимостном выражении на международном уровне рассчитывают доход от МТП (International Tourism Receipts - US$ million). В 2013 году доход от МТП 1, 159 US$ billion, в Европе доход составил 489, 253 US$ million, Франция - 56, 098, Молдова - 226 US$ million.

В стоимостном выражении также рассчитывают доход от одного МТП. В Молдове в 2012 году по данным представленным в ЮНВТО средние доходы от одного туриста составляют 2400 US$, а в Европе в среднем – 858 US$. France – 646 US$.

Помимо эффекта мультипликатора существуют сопутствующие экономические явления. Рост числа туристов вызывают необходимость в дополнительных рабочих местах и дополнительной рабочей силе, что выражается показателем численности рабочих мест в туризме и коэффициентом занятости. По мере роста туристических потоков, расширения туристского региона совершенствуется его инфраструктура. Строятся новые здания и сооружения. Следовательно, можно рассчитать коэффициент дохода. Рассмотрим эти коэффициенты более подробно.

Численности рабочих мест в туризме рассчитывается как в целом по туристической индустрии и по отдельным видам туристической деятельности.

Может также рассчитываться количество предприятий отдельных видов туристической деятельности, их мощность (количество номеров и койко-мест в гостиницах, количество посадочных мест в ресторанах). Пропускная способность в музеях, посадочные места в кино…

Коэффициент занятости. Количество имеющихся и вновь создаваемых рабочих мест - один из важнейших показателей вклада отрасли в экономику. Наиболее исследованная категория занятых в туризме - в гостиничном и курортно-санаторном хозяйстве. Косвенная же занятость, создаваемая туризмом в настоящее время, может быть оценена очень приблизительно. Коэффициент заня­тости различен по регионам и зависит от их экономиче­ской базы. Обычно меньше единицы. Если коэффициент занятости для страны со­ставляет 1, 13, это означает, что страна может обеспечить трудоустройство дополнительно 0, 13 человек на каждого напрямую работающего в обслуживании экспортного ту­ристского спроса. А если данный коэффициент составля­ет, предположим, 2, 63, то страна обеспечивает рабочими местами приблизительно 1, 63 человека на каждого уже работающего в индустрии. В целом же коэффициент за­нятости страны изменяется прямо пропорционально чис­ленности населения или общему количеству трудоустро­енного населения. По мере роста населения в стране воз­растает и значение коэффициента занятости.

Коэффициент дохода. Занятость предполагает доход, который стимулирует работника, предприятие, экономику региона в процессе его развития. Значительность этого стимулирования зависит от некоторых факторов. Если использовать в качестве примера отель, то его администрации необходимо вы­брать один из двух способов распределения прибыли: потратить прибыль на товары и услуги или отложить часть прибыли. Экономисты называют эти способы маржинальной склонностью к потреблению (МСП) или маржинальной склонностью к сбережению (МСС) - отто­ком денег из местной экономики. Отток дополнительных (маржинальных) средств из местной экономики может производиться двумя путями:

· они могут быть отложены для расходов будущих периодов,

· они могут быть использованы на приобретение импортных товаров.

Данные действия способствуют оттоку средств и не стимулируют местную экономику. В развитых странах используют банковских вкладов, и рынок ценных бумаг для вовлечения отложенных средств в экономику.

Основным объективным фактором, определяющим уровень потребления, является доход, поэтому объемы потребления прямо пропорциональны величине доходов. Субъективная склонность к потреблению может быть средней и предельной (маржинальной). Средняя склонность к потреблению людей или туристских предприятий выражается отношением потребляемой части дохода ко всему доходу. Предельная склонность к потреблению вы­ражается отношением изменения в потреблении к тому изменению в доходе, которое его вызвало.

 

  Янв Февр Прирост
Доход      
Потребление      
Средняя склонность к потреблению (ССП) 0, 8 0, 83  
Предельная склонность к потреблению (ПСП)     0, 85

 

Средняя склонность к потреблению = потребляемая часть дохода / весь доход

Предельная склонность к потреблению = изменение в потреблении / то изменение в доходе, которое его вызвало

 

Не потребленная часть дохода это сбережения. Склонность к сбережению бывает средней и предельной (маржинальной). Средняя склонность к сбережению выражается отношением сберегаемой части дохода ко всему доходу. Предельная склонность к сбережению выражается отношением любого изменения в сбережениях к тому изменению в доходе, которое его вызвало.

  Янв Февр Прирост
Доход      
Потребление      
Сбережение      
Средняя склонность к сбережению (ССС) 0, 8 0, 83  
Предельная склонность к сбережению (ПСС)     0, 85

Средняя склонность к сбережению = сберегаемая часть дохода / весь доход.

Предельная склонность к сбережению = любое изменение в сбережениях / то изменение в доходе, которое его вызвало.

 

Если валовой доход туристского предприятия распадается на потребление и сбережение, то прирост потребления плюс прирост сбережения всегда равны приросту дохода. В этих условиях сумма маржинальной (предельная) склонности к потреблению и маржинальной склонности к сбережению равна единице:

Чтобы понять суть коэффициента дохода (КД), надо приблизительно рассчитать, какая доля денег туристов, получаемая туристским регионом, тратится и какая доля откладывается (утечка).


Коэффициент дохода можно рассчитать по формуле:

Рассмотрим это на примере. Предположим, что общие затраты туристов в регионе составили 1000 долл., а маржинальная склонность к потреблению равна 1/2. Схема расходов проходит 7 этапов в год:

 


 

Таким образом, первоначальная сумма туристских расходов в одну тысячу долларов оборачивается двумя тыся­чами дохода принимающего туристского региона.

Утечка денежных средств из страны за рубеж в результате выездного туризма. Утечка - это комбинация сбережений (деньги, которые не предоставляются в заем) и импорта (деньги, которые тратятся на туристские потребности за пределами принимающего государства). Расходы денег за рубежом на импортные товары, не стимулируют местную экономику. И аналогично, если деньги отложены в форме сбережений, которые не отдаются в заем в течение года, то они опять же не стимулируют экономику.

Таким образом, для получения максимальной экономической прибыли от туристских расходов необходимо вкладывать как можно больше туристских фондов (средств) в местную экономику путем покупки национальных товаров и услуг. Замораживание денежных средств (хранения) или приобретение импорта в больших объемах не способству­ет развитию принимающей страны. Невозможно обеспечить качественное обслуживание без импорта. Необходим отпимум импортных и местных товаров и услуг при обслуживании международных туристов.

В Молдове сейчас утечка достаточно велика, так как из-за упадка производственной сферы отелям, транспортным предприятиям и прочим поставщикам в индустрии туризма, Значительную долю оборудования и некоторые услуги приходится закупать у зарубежных производителей.

С 2000 года накопленное отрицательное сальдо платежного баланса Молдовы по статье «путешествия» превысило 1 млрд. долл.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.