Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Коническо-цилиндрического редуктора






 

По принятому диаметру выбираем конический, радиально-упорный подшипник легкой серии по ГОСТ 27365-87. Выписываем его номер и размеры и заносим данные в таблицу 27./2, 4, 8/

Таблица 27

Т= С= В= D= а= r= r 1 = e=

 

Диаметр буртика dБб=dБ+3r

где r – координата фаски подшипника.

Подшипники устанавливают по схеме «врастяжку» (широкими торцами наружных колец подшипников внутрь). Для конических радиально-упорных подшипников точка приложения реакции смещается, и ее положение определяется расстоянием а, измеренным от широкого торца наружного кольца (рис. 36)

.

Ширина буртика b=mte

Расстояние а 1 измеряется от середины зуба шестерни до точки приложения реакции.

Расстояние приложение 13.

Рис. 36. Быстроходный вал

Обычно для конической вал-шестерни схему установки подшипников выбирают «врастяжку» (рис. 37).

Рис. 37. Схема установки подшипников «врастяжку»

 

Радиальные нагрузки в опорах А и Б определяется по эпюрам расчета валов.

Например:

; 1200 Н; 900 Н;

; 1800 Н; 1000 Н; 1400 Н.

, – осевые составляющие радиальной нагрузки для радиально-упорных подшипников;

и соответственно ; ,

где е – коэффициент осевого нагружения для конических радиально-упорных подшипников.

Значения е даны в таблице и выбираются по номеру подшипника (рис. 38)

Рис. 38. Подшипник радиально-упорный
   
 
Для № 7206 Для № 7306
30 мм; 62 мм; 17, 5 мм; 16мм 30 мм; 72 мм; 21 мм; 19 мм
Грузоподъемность:
38 кН, 25, 5 кН 52, 8 кН, 39 кН
Коэффициенты нагрузки
0, 37; Y =1, 6 0, 31, Y =1, 9

 

 

Расчетная динамическая грузоподъемность:

,

где – эквивалентная динамическая нагрузка в опоре;

n – частота вращения вала n =960(мин–1);

L 10 h – расчетная долговечность;

p – коэффициент степени для конических подшипников; p = 3, 33.

,

где К =365·0, 72 – число рабочих дней в году (263 дня);

К 1– срок службы привода;

К 2 – количество смен;

К 3 – количество рабочих часов в смену при сроке службы 5 лет в двухсменном режиме по 7 часов. Значения этих коэффициентов приводятся в задании курсового проекта.

263·5·2·7 = 18340 часов.

Эквивалентная динамическая нагрузка в опоре.

;

где V – коэффициент вращения, при вращающемся внутренним кольцом V = 1, наружном V = 1, 2;

X – коэффициент радиальной нагрузки, выбирается по отношению ;

– радиальная нагрузка в опоре;

Y – коэффициент осевой нагрузки;

– осевая нагрузка в опоре;

– коэффициент безопасности работы для редукторов принимают = 1, 3;

– коэффициент температурный при t до 100º = 1.

Осевые нагрузки в опорах определяют по условию равновесия сил:

.

Осевая сила в опоре А: ; в опоре Б: по схеме нагружения (см. рис. 36).

В зависимости от режимов работы, нагрузки и умножают на коэффициент режима работы – (табл. 28).

Таблица 28

Значения коэффициента режима работы

Режим работы   I II III IV V
1, 0 0, 8 0, 63 0, 56 0, 5 0, 4

 

Режим работы указан в задании для IV = 0, 5.

Радиальная нагрузка в опоре А: 1500·0, 5=750 Н.

Радиальная нагрузка в опоре Б: 2059·0, 5=1029, 5 Н.

Осевая сила, действующая от зацепления в конической передаче:

Н.

Осевые составляющие:

Н;

Н.

Осевая нагрузка в опоре А: Н.

Осевая нагрузка в опоре Б: Н.

Для опоры А отношение при значении > 0, 37; для подшипников радиально-упорных конических – , .

Для опоры Б отношение < 0, 37 при этом отношении значение коэффициентов X и Y остаются прежними , по номеру подшипника.

Эквивалентная нагрузка определяется по формуле:

Н.

Требуемая грузоподъемность:

Н.

Так как расчетный коэффициент грузоподъемности меньше базового > 22051, то подшипник 7206 пригоден.

Базовая долговечность:

мм/об;

ч.

Базовая долговечность больше требуемой долговечности 105600> 18340.

Для регулировки зазора в подшипниках на валу предусмотрен резьбовой участок длиной 12...15 мм и диаметром меньше чем диаметр вала под подшипником. Внутреннее кольцо подшипника фиксируется шлицевой гайкой ГОСТ 11871-88 и шайбой ГОСТ 11872-79. На валу предусмотрена канавка для размещения язычка стопорной шайбы.

Комплект вала с подшипниками устанавливается стакан (рис. 39).

 

Рис. 39. Эскиз стакана

В случае, когда выходной конец быстроходного вала имеет коническую форму и размеры (рис. 40).

 

Рис. 40. Конический конец вала dδ = dcр = l 1 = l 2 = t 1 = t 2 = b = h =

 

Толщина стенки: δ = 6…8 мм; толщина фланца: δ 2 = 1, 2; высота упорного буртика: t = (1, 3…1, 5); D 1; D 2 и диаметр отверстия под винт согласовать с размерами крышки.

Крышка подшипника.

Отверстия под подшипники закрывают сквозной крышкой. Крышку конструируют по аналогии со стандартной, увеличив D 1 и D 2на 2 δ.

Размеры стандартной крышки приведены на рис. 41.

 

Рис. 41. Крышки подшипников

 

Размеры крышек занести в таблицу 29.

Таблица 29

Параметры крышек

D B D 1 табл D 2 табл D3 d d 1 H h h 2 l b 1 n S
                           
                           
                           

 

Крышки подшипника крепятся к корпусу винтами ГОСТ 11738-84. Под головку винта устанавливается шайба ГОСТ 6402-70. В гнездо сквозной крышки устанавливается манжета, которая выбирается по диаметру вала.

,

где τ кр =20 МПа – допускаемое напряжение для тихоходного вала.

По принятому диаметру выбираем конический радиально-упорный подшипник легкой серии по ГОСТ 27365-87. Выписываем его номер (рис. 42), размеры и заносим в таблицу 30.

 


Таблица 30

Т= С= В= D= а= r= r 1 = e=       Рис.42. Подшипник радиально-упорный

 

 

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.