Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Коническо-цилиндрического редуктора
По принятому диаметру выбираем конический, радиально-упорный подшипник легкой серии по ГОСТ 27365-87. Выписываем его номер и размеры и заносим данные в таблицу 27./2, 4, 8/ Таблица 27
Диаметр буртика dБб=dБ+3r где r – координата фаски подшипника. Подшипники устанавливают по схеме «врастяжку» (широкими торцами наружных колец подшипников внутрь). Для конических радиально-упорных подшипников точка приложения реакции смещается, и ее положение определяется расстоянием а, измеренным от широкого торца наружного кольца (рис. 36) . Ширина буртика b=mte Расстояние а 1 измеряется от середины зуба шестерни до точки приложения реакции. Расстояние приложение 13. Рис. 36. Быстроходный вал Обычно для конической вал-шестерни схему установки подшипников выбирают «врастяжку» (рис. 37). Рис. 37. Схема установки подшипников «врастяжку»
Радиальные нагрузки в опорах А и Б определяется по эпюрам расчета валов. Например: ; 1200 Н; 900 Н; ; 1800 Н; 1000 Н; 1400 Н. , – осевые составляющие радиальной нагрузки для радиально-упорных подшипников; и соответственно ; , где е – коэффициент осевого нагружения для конических радиально-упорных подшипников. Значения е даны в таблице и выбираются по номеру подшипника (рис. 38)
Расчетная динамическая грузоподъемность: , где – эквивалентная динамическая нагрузка в опоре; n – частота вращения вала n =960(мин–1); L 10 h – расчетная долговечность; p – коэффициент степени для конических подшипников; p = 3, 33. , где К =365·0, 72 – число рабочих дней в году (263 дня); К 1– срок службы привода; К 2 – количество смен; К 3 – количество рабочих часов в смену при сроке службы 5 лет в двухсменном режиме по 7 часов. Значения этих коэффициентов приводятся в задании курсового проекта. 263·5·2·7 = 18340 часов. Эквивалентная динамическая нагрузка в опоре. ; где V – коэффициент вращения, при вращающемся внутренним кольцом V = 1, наружном V = 1, 2; X – коэффициент радиальной нагрузки, выбирается по отношению ; – радиальная нагрузка в опоре; Y – коэффициент осевой нагрузки; – осевая нагрузка в опоре; – коэффициент безопасности работы для редукторов принимают = 1, 3; – коэффициент температурный при t до 100º = 1. Осевые нагрузки в опорах определяют по условию равновесия сил: . Осевая сила в опоре А: ; в опоре Б: по схеме нагружения (см. рис. 36). В зависимости от режимов работы, нагрузки и умножают на коэффициент режима работы – (табл. 28). Таблица 28 Значения коэффициента режима работы
Режим работы указан в задании для IV = 0, 5. Радиальная нагрузка в опоре А: 1500·0, 5=750 Н. Радиальная нагрузка в опоре Б: 2059·0, 5=1029, 5 Н. Осевая сила, действующая от зацепления в конической передаче: Н. Осевые составляющие: Н; Н. Осевая нагрузка в опоре А: Н. Осевая нагрузка в опоре Б: Н. Для опоры А отношение при значении > 0, 37; для подшипников радиально-упорных конических – , . Для опоры Б отношение < 0, 37 при этом отношении значение коэффициентов X и Y остаются прежними , по номеру подшипника. Эквивалентная нагрузка определяется по формуле: Н. Требуемая грузоподъемность: Н. Так как расчетный коэффициент грузоподъемности меньше базового > 22051, то подшипник 7206 пригоден. Базовая долговечность: мм/об; ч. Базовая долговечность больше требуемой долговечности 105600> 18340. Для регулировки зазора в подшипниках на валу предусмотрен резьбовой участок длиной 12...15 мм и диаметром меньше чем диаметр вала под подшипником. Внутреннее кольцо подшипника фиксируется шлицевой гайкой ГОСТ 11871-88 и шайбой ГОСТ 11872-79. На валу предусмотрена канавка для размещения язычка стопорной шайбы. Комплект вала с подшипниками устанавливается стакан (рис. 39).
Рис. 39. Эскиз стакана В случае, когда выходной конец быстроходного вала имеет коническую форму и размеры (рис. 40).
Толщина стенки: δ = 6…8 мм; толщина фланца: δ 2 = 1, 2; высота упорного буртика: t = (1, 3…1, 5); D 1; D 2 и диаметр отверстия под винт согласовать с размерами крышки. Крышка подшипника. Отверстия под подшипники закрывают сквозной крышкой. Крышку конструируют по аналогии со стандартной, увеличив D 1 и D 2на 2 δ. Размеры стандартной крышки приведены на рис. 41. Рис. 41. Крышки подшипников
Размеры крышек занести в таблицу 29. Таблица 29 Параметры крышек
Крышки подшипника крепятся к корпусу винтами ГОСТ 11738-84. Под головку винта устанавливается шайба ГОСТ 6402-70. В гнездо сквозной крышки устанавливается манжета, которая выбирается по диаметру вала. , где τ кр =20 МПа – допускаемое напряжение для тихоходного вала. По принятому диаметру выбираем конический радиально-упорный подшипник легкой серии по ГОСТ 27365-87. Выписываем его номер (рис. 42), размеры и заносим в таблицу 30.
|