Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Стратегия.






Предполагает отсутствие у потребителя осознанной потребности, но устанавливает возможность неосознанной (потенциальной) потребности. Иными словами, у рассматриваемого субъекта есть внешние и внутренние предпосылки (условия) для возникновения через некоторое время (биологические, физиологические, психофизиологические, психологические, социально-психологические и др.).

Здесь работа рекламиста/маркетолога становится эффективной, если он концентрируется на образной сфере человека и его памяти. В этом случае может использоваться и повторение рекламной информации, и подробное объяснение того, как товар устраняет возникающие у потребителя проблемы, расхваливание объекта, а также сравнение его достоинств с недостатками аналогичных товаров, представленных на рынке, и др., то есть все то, что создает у потребителя яркий запоминающийся образ и может оказаться достаточно эффективным для актуализации (осознания) потенциальной потребности.

Например, человек, не страдающий заболеванием, лекарство от которого широко рекламируется, может вспомнить о нем, если с помощью ярких образов, мнемотехнологий или частым повторением реклама помогает ему запомнить название. Это, в свою очередь, сыграет роль при выборе лекарства, если заболевание возникнет. С точки зрения психологии, в этом, как и в первом случае у потребителя есть внутренние предпосылки для возникновения потребности.

На уровне комплекса маркетинговых коммуникаций психологический эффект во многом будет определяться правильной стратегией мероприятий «паблик рилейшнз», поскольку именно они направлены не на прямые продажи, а на создание длительного удерживаемого в памяти благоприятного образа товара или фирмы. Их задача состоит в том, чтобы сформировать устойчивый позитивный образ, они обеспечивают запоминание, узнавание торговых марок и положительное отношение к ним потенциальных потребителей.

3 стратегия.

Этот тип потребителя оказывается довольно сложным для рекламиста/маркетолога. Он предполагает отсутствие у потребителя не только явно выраженной конкретной потребности или потенциальной потребности, но и объективных предпосылок для ее возникновения (внутренних условий). В этом случае субъект в силу объективных причин в принципе не может быть потребителем рекламируемого товара/услуги.

Так, например, у человека, лишенного зрения или слуха не может возникнуть потребности в покупке аудио/видео техники. Язвенники не будут приобретать острую приправу к еде, а диабетики – сладости. Прямая реклама, призывающая сделать покупку товара, недоступного или ненужного этим людям может вызвать у них лишь чувство неполноценности и раздражения, так как постоянно будет напоминать о имеющихся у них физических недостатках. Здесь и традиционная реклама, и методы воздействия на подсознание, как правило, оказываются малоэффективными.

Однако определенного успеха в этом случае рекламист/маркетолог достигает тем, что предлагает с помощью рекламируемого товара удовлетворить какую-либо дополнительную потребность или даже неадекватную товару потребность. Так, человек может купить объективно ненужный ему товар из любопытства, соображений престижа, страха, в подарок, для последующей перепродажи и пр. В ряде случаев результат достигается системой мероприятий сейлз-промоушн или BTL-рекламой. Эта стратегия позволяет применять методы стимулирования продаж с использованием каких-либо специальных приемов. Успеха в этом случае рекламист достигает тем, что предлагает, например, поучаствовать в конкурсе и получить приз.

Как уже было сказано выше, эффективными становятся лишь те маркетинговые мероприятия, которые осуществляются в русле человеческих потребностей и объективных условий, а не вопреки им. Поэтому сейлз-промоушн обеспечивает удовлетворение реальных, а не каких-то искусственных потребностей. Рекламируемый товар в этом случае не является нагрузкой к выигрышу. Он также полезен и необходим покупателю, но его приобртение сопровождается дополнительными положительными эмоциями (удовольствием), которое обеспечивается участием в розыгрыше.

Более того, в ряде случаев он может удовлетворить иные потребности, не связанные с его прямым назначением (поездка за границу как некая премия, выигрыш и пр.). Речь идет об изменении рекламистом смысла приобретения товара или услуги. Здесь также очень часто используются мотивы престижа, честолюбия, удовольствие от получения чего-либо без труда и оплаты (и другие неадекватные прямому назначению товара мотивы). Однако стоит отметить некоторые психологические особенности промо-акций. Так, например, человека неазартного излишне навязчивые предложения в рамках данной рекламной модели могут не заинтересовать или даже разозлить.







© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.