Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Архитектурные ансамбли архаического периода. Дельфы, Афины, Олимпия.






• Святилище Аполлона в Дельфах.

Одно из главных святилищ Аполлона, огромный комплекс. Располагается на плато, храм в окружении гор – здание обыгрывается на фоне огромного горного массива. К храму ведет петляющая дорога. Визуально явленная модель мира. Образ космоса, организованного целого господствует над хаосом природы. Удачные точки зрения – храм виден издалека. Господство храма, вписанность в окружающую среду (нет восточной идеи подавления). Отсутствие фронтальной точки зрения. Дорога извилиста (а не прямая!), четко продуманная: с каждым подъемом храм виден с новой точки зрения (всегда угловой ракурс). Сакральность места. Аполлон и Пифон – борьба Космоса и Хаоса. Нет жесткой оси. Нет дидактики, симметрии и арифметики – характерно для греческого ансамбля (Афинский Акрополь). Явленное наглядно господство, которое не навязывается. Прочувствованная арх-ра, ее пластика, связь со скульптурой. Свободное живописное расположение элементов арх-ной формы в пространстве. Расположение по вертикали и горизонтали (святилище как сфера). Внизу – маленькие здания, храмики. Движение вверх к главному храму Аполлона, дальше – святилище.

Храмы простильного типа – сокровищницы. Визуальная ассиметрия, ни одна сокровищница не расположена четко фасадно, нет единой оси. Сокровищница мегарян в Дельфах (вт.пол. 6 в.) – тип простиля, триглифы точно совпадают с колоннами.

Движение от маленьких храмов полисов к общегреческому большому храму. Угловой ракурс – от входа (визуальная продуманность). Храм Аполлона – см. выше.

На склоне – театр в Дельфах (с противоположной дороге стороны). Туда попадаешь только поднявшись по дороге и дойдя до храма, обогнув его.

Древнейший толос в Дельфах – ок. 580 г. Нет идеи борьбы несомой и несущей конструкции.

506 г. – Греция превращается из страны независимых полисов в сильную державу. Эта тенденция отражена в храмовых комплексов этого периода.

2) Олимпия

3)Акрополь в Афинах

Греческая вазопись

 

понятие, применяемое для нанесённой с помощью обжигаемых красок росписи на древнегреческой керамике. Вазопись Древней Греции включает в себя роспись сосудов различных исторических периодов, начиная от догреческой минойской культуры и вплоть до эллинизма, то есть, начиная с 2500 г. до н. э. и включая последнее столетие, предшествовавшее появлению христианства.

Греческая архитектура 1 половины V в. до н.э. а). Храм Афины Афайи, храмы Великой Греции б). Храм Зевса в Олимпии. Метопы и фронтоны греческих храмов в 1 половине V в. до н.э. а). Фронтон храма Афины Афайи на о. Эгине. б). Фронтоны храма Зевса в Олимпии.

Храм Афины Афайи на о. Эгина.

Центр большого святилища. Нимфа Афайя. 490 г. Известняк, покрыт мраморной штукатуркой, фронтон и симы – из паросского мрамора.

2) Храм Зевса в Олимпии.

Вт.четв. 5 в. до н.э. Арх. Либон из Элиды.

3) Храм Геры-2 в Пестуме.

Плотные, подобранные колонны. Нет противопоставления несущих и несомых частей. Соотношения между формами более естественные и гармоничные.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.