Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Своеобразие искусства Древнего Египта и основные этапы его развития






Основные черты развития искусства первобытного общества. Искусство палеолита и его особености. Особенности искусства эпохи неолита.

Первобытное искусство раскрывает зарождение всех видов изобразительного творчества и архитектуры.
Вся история первобытного общества разделяется на три основных периода:
- Эпоха первобытного стада (каменный), подразделяющаяся на:
палеолит (древнекаменный) - 2млн.- 10 тыс. лет до н.э.,
мезолит (среднекаменный) - 10-6 тыс.лет до н.э.,
неолит (новокаменный) - 6-2 тыс.лет до н.э.;
- Эпоха родовой общины (бронзовый) - 2-ое тыс. до н.э. (матриархат и патриархат);
- Эпоха разложения первобытной формации, период высшей демократии или первобытно-соседской общины (железный) - с 1 тысячелетия до н.э..

Палеолит, в свою очередь, содержит три периода:
Древний (нижний) - до 150 тыс. лет до н.э.,
Средний - 150-35 тыс.лет до н.э. (пятна на каменных плитах, пещеры ля Фераси),
Верхний (поздний) - 35-10 тыс.лет до н.э, содержащий два периода - Ориньяк-Саморейский (35-20 тыс.лет до н.э.) и Мадлен (20-10 тыс.лет до н.э.).

Особенности искусства эпохи неолита (новокаменный век).
Новая техника обработки камня. Гончарное производство и строительное дело говорят об оседлости. Переход от матриархата к патриархату.
Развиваются условно-орнаментальные формы изображения, украшаются предметы, находившиеся в распоряжении человека.
Изображения отвлеченных от натуральной природы форм: крест, спираль, треугольник, ромб. Фигуры птиц, человека стилизуются и встречаются в украшениях сосудов. Глиняные женские статуэтки часто покрываются узорами. Орнаментом наши предки старались выявить форму и назначение. В мелкой пластике встречаются женские фигурки с большим числом условностей.
Широкое распространение получили наскальные изображения, исполненные главным образом ударной техникой - Урал, Кольский п-ов, Онежское озеро, Сибирь.

Своеобразие искусства Древнего Египта и основные этапы его развития

Додинастический период - 5-4 тыс. лет до н.э. (разложение родового и становление классового общества).
Раннее царство - с 3000 лет до 2800 лет до н.э.,
Древнее царство - 28-23 в. до н.э.,
Среднее царство - 21-18 в. до н.э.,
Новое царство - 16-11 в. до н.э.,
Позднмй период - 11- 4 в. до н.э.

Географическая замкнутость позволила стране развиваться без влияния внешних политических потрясений во всем своеобразии. Памятники древнеегипетского искусства имели в подавляющем большинстве культовое назначение. Замедленный характер развития древнеегипетского общества породил застойность религиозных представлений.
Ведущей в искусстве Египта всегда была архитектура, но египетское искусство всегда было комплексным и это его основная и наиболее характерная черта.

Древнеегипетская монументальная живопись.

Статуя писца из Саккара, статуя фараона Амененхета III и Рамзеса II.
Характерно: фигуры фараонов, знати всегда совершенно неподвижны, застыли в торжественной важности. Их помещали вплотную к стенам в залах храмов, им молились, приносили жертвы.
Человек изображался всегда спокойным, уверенным в себе, здоровым, могучим. Головы - прямо, руки у сидящих покоятся на коленях, у стоящих - опущены.
Статуэтки слуг и рабов полны движения, жизни (непосильная тяжесть труда).
Техника настенных росписей не была развита в такой же мере, как рельефные изображения. Пример настенной росписи Древнего царства - фрагмент " Гуси на траве", деталь, сохранившаяся в гробнице сына фараона Снофру и его жены в Медуме (27в. до н.э.). Гармоничная цветовая гамма из коричневатых, сероватых и красно-желтых тонов.
Среднее царство - сюжеты: приход в долину Египта кочевников-азиатов, перевозка крупной статуи номарха (гробница Хнумхотепа II-20 в. до н.э.). Тональное объединение изображений с фоном.
Новое царство - росписи царских гробниц в некрополе Фив.

Особенности египетского скульптурного портрета. Использование инкрустации и цвета в скульптуре Египта.
Однообразие спокойных неподвижных поз статуй.
Мужские статуи - краснокоричневые, женские - желтые; волосы - черные, одежда - белая, глаза - инкрустированные.
Все диктовалось требованиями культа.
Скульптуры рассчитаны для рассматривания с одной стороны, как бы прислонены спиной к плоскости каменного блока.
Геометризация египетской скульптуры является ее характерной чертой.
Скульптура Раннего царства представлена статуями и статуэтками богов, царей, слуг, пленных из известняка, гранита, кварцита, дерева, кости, фаянса, меди, золота. Изображениям придавали спокойные, статичные позы, в связи с их религиозным, ритуальным назначением. типична статуя фараона конца II династии Хасегема (3 тыс. лет до н.э., Каир). Это изображение связано с праздником " возрождения" состарившегося царя для обеспечения плодородия всей страны.
Новые стилистические приемы характеризуют годы царствования фараонов Аменхотепа II, Аменхотепа III. Характерна полихромная раскраска статуй (статуя жены наместника Нубии - известняк, конец 15 в. до н.э., Каир). Незаконченный портрет юной Нефертитт из песчаника, статуэтка Нефертити в немолодом возрасте.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.