Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Приведем пример еще одной исследовательской работы «История одной песни».






Цель исследования: проследить историю песни «Есть по Чуйскому тракту дорога».

Задачи:

· Изучить историю появления песни.

· Проследить популярность песни от времени написания до наших дней.

· Рассмотреть разные варианты исполнения песни.

· Выявить жизнь песни в разных видах искусства.

Объект исследования: авторская песня.

Предмет: песня М. П. Михеева «Есть по Чуйскому тракту дорога».

В начале исследования были выдвинуты следующие гипотезы:

- в содержании песни «Есть по Чуйскому тракту дорога» отражена реальная история конкретных жителей алтайского края;

- песня была популярна среди жителей алтайского края;

- у песни есть особая судьба.

Методы исследования:

— исследовательский;

— частично – поисковый;

— практический;

— анализ и обобщение.

Исследование можно разделить на 3 этапа.

На подготовительном этапе обозначили проблему, выдвинули гипотезы и составили категориальный аппарат.

Второй этап основной: сбор информации, дискуссии, беседы с педагогом.

На заключительном этапе обобщили информацию, сделали выводы по исследованию и представили результаты нашего исследования.

Проведенное исследование позволило сделать следующие выводы:

изученные материалы не подтвердилипервую гипотезу: сюжетом песни стала красивая легенда, а не реальная история, но прототипами героев были реальные люди – жители Бийска.

Так же на основе анализа изученных материалов, мы подтвердиливторую гипотезу: песня была популярна, но не только среди жителей алтайского края, но и среди авторов-исполнителей на территории всей страны;

Третья гипотеза оказалась так же верной: у песни «Есть по Чуйскому тракту дорога» особая, интересная судьба, которая нашла отражение в различных видах искусства.

Изучение истории и знакомство с культурой родного края, позволили обучающимся почувствовать причастность к происходящим процессам и осознать свою значимость в выявлении и сохранении культурного наследия края.

Литература

1. Компетенции в образовании: опыт проектирования: сб. науч.тр. /под ред. А. В. Хуторского. — М.: Научно-внедренческое предприятие «ИНЭК», 2007. — 327 с.

2. Сборник программ. Исследовательская и проектная деятельность. Социальная деятельность. Профессиональная ориентация. Здоровый и безопасный образ жизни. Основная школа / [С. В. Третьяков, А. В. Иванов, С. Н. Чистякова и др.; авт.-сост. С. В. Третьякова]. — М.: Просвещение, 2013. — 96 с. — (Работаем по новым стандартам).

3. Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли. Система заданий: пособие для учителя / [А. Г. Асмолов, Г. В. Бурменская, И. А. Володарская и др.]; под ред. А. Г. Асмолова. — 2-е изд. — М.: Просвещение, 2011. — 159с.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.