Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Интеллект-карты — это инструмент, позволяющий эффективно структурировать и обрабатывать информацию; мыслить, используя весь свой творческий и интеллектуальный потенциал.






Интеллект-карты имеют следующие отличительные свойства:

Наглядность. Всю проблему с ее многочисленными сторонами можно окинуть одним взглядом.

Привлекательность. Хорошая интеллект-карта имеет свою эстетику, ее рассматривать не только интересно, но и приятно.

Запоминаемость. Благодаря работе обоих полушарий мозга, использованию образов и цвета интеллект-карта легко запоминается.

Своевременность. Интеллект-карта помогает выявить недостаток информации и понять, какой информации не хватает.

Творчество. Интеллект-карта стимулирует творчество, помогает найти нестандартные пути решения задачи.

Возможность пересмотра. Пересмотр интеллект-карт через некоторое время помогает усвоить картину в целом, запомнить ее, а также увидеть новые идеи.

В современном мире с большим потоком информации, применение интеллект-карт в обучении школьников может дать огромные положительные результаты, поскольку дети учатся выбирать, структурировать и запоминать ключевую информацию, а также воспроизводить её в последующем. Мыслительные карты помогают развивать креативное и критическое мышление, память и внимание школьников, а также сделать процессы обучения и учения интереснее, занимательнее и плодотворнее.

Игровые технологии формируют коммуникативные универсальные учебные действия: умение слышать, слушать, понимать партнера, выполнять согласованно совместные дела, распределять роли, взаимно контролировать действия друг друга, уметь договориться, правильно выражать свои мысли; познавательные универсальные учебные действия: сравнивать, искать хитроумные решения, находить закономерности; личностные универсальные учебные действия: фантазировать, проявлять интерес к окружающему миру, к себе, ориентировать на моральные нормы; регулятивные универсальные учебные действия: планировать, оценивать правильность выполнения действий). Игра побуждает учеников к учебной деятельности. В ее структуру входит целеполагание, планирование, реализация цели, анализ результатов.

Применение игровых технологий в обучении делает процесс познания наиболее доступным и увлекательным, а усвоение знаний более качественным и прочным.

Литература

1. Баранов С.П., Болотина Л.Р., Сластенин В.А. «Педагогика»

М. «Просвещение» 1987 (стр.48).

2. «Дорога к согласию». Общественная организация «Петербургское Новое образование». Высшее педагогическое училище (колледж) №2

3. Коджаспирова Г.М., Коджаспиров А.Ю. Психологический словарь, М. 2005 год.

4. Лопатина А., Скребцова М. «Добрая математика» 2004 год.

5. Макаревич М.А. Нравственное самосовершенствование личности. М., 1989.

6. Михайлова З.А. Носова Е.А. «Теории и технологии математического развития» 2008год.

7. Психолого-педагогический словарь / Сост. Рапацевич Е. С. –Минск: «Современное слово», 2006.

8. Газман О.С. Харитонова Н.Е. «В школу с игрой»М., 1991 год

9. Аникеева Н.П. «Воспитание игрой» М.1991 год

10. Минич О.А. Хаткевич О.А. «Педагогические игры» М.2005

11. Эльконин Д.Б. «Психология игры» М.1999

 

 

Часть 3. Применение активных методов обучения на уроках литературы

Автор: Капрусова Марина Николаевна, доцент кафедры филологических дисциплин и методики преподавания Борисоглебского филиала Воронежского государственного университета, кандидат филологических наук.

 

Активные методы обучения – это методы, стимулирующие познавательную деятельность учащихся. На уроках литературы они строятся в основном на диалоге, предполагающем свободный обмен мнениями о путях разрешения той или иной проблемы. Рассмотрим применение активных методов обучения при работе над романом М. Булгакова «Мастер и Маргарита».

Наиболее эффективным приемом при работе над литературным текстом является прием «шапка вопросов».

Разработчики приема – В.М. Букатов и А.П. Ершова.

 

Прием «шапка вопросов» по роману М. Булгакова «Мастер и Маргарита»

В приеме «шапка вопросов» ученик формулирует вопросы по изучаемой теме на листочке бумаги и кидает в шапку.

Таких шапок – три.

1. В одну складывают вопросы, проверяющие знание текста.

2. В другую – выясняющие впечатления от художественного произведения, суждения о персонажах.

3. В третью шапку кладутся вопросы, на которые сам спрашивающий затрудняется ответить.

Чтобы работа на уроке была успешной, необходимо чётко сформулировать перед ребятами учебные задачи.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.