Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Этапы работы






Этапы работы Цели и задачи УИР Содержание занятий
Предварительный Диагностика знаний, навыков и умений; ориентация в сфере личных интересов ученика. Письменные и устные задания, вопросы, помогающие выявить уровень владения знаниями и умениями, способности и интересы участников УИР.
Выбор проблемы исследования Предварительная ориентация в выборе проблемы исследования. Обсуждение возможных тем исследования (темы предлагает учитель, учитывая и личные качества учеников, и тематику предстоящих конференций учащихся).
Изучение научной литературы Приобретение практических навыков работы со справочной и научной литературой. Составление библиографии по теме; разные виды чтения, выделение главной мысли, конспектирование; обсуждение прочитанных научных работ.
Формулирование объекта и предмета исследования, темы, гипотезы, определение целей, задач, методов Формирование исследовательских навыков (формулирование объекта и предмета исследования, темы, гипотезы, постановка целей и задач исследования, определение методов в зависимости от объекта исследования). Консультирование по вопросам формулирования объекта и предмета исследования, темы, гипотезы, понимания целей и задач работы, по методике проведения исследования.
Сбор материала Обучение сбору материала или постановке эксперимента. Планирование и проведение эксперимента, сбор материала.
Обработка полученного материала Обучение статистической обработке полученного материала и представлению результатов в виде таблиц, диаграмм и т.п. Обработка полученного материала.
Формулирование выводов Выработка умения формулировать выводы. Систематизация и обобщение результатов работы.
Создание текста УИР Практическое овладение научным стилем. Написание текста исследовательской работы.
Обучение редактированию научного текста; навыкам «свертывания» и «развертывания» текста. Редактирование и оформление работы, составление тезисного плана.
Представление результатов работы Овладение навыками устного публичного выступления. Представление работы на научно-практической конференции школьников.
Оценка работы Рефлексии на продукт и результат УИР. Анализ проделанной работы, обсуждение перспективных планов

 

Переходя от этапа к этапу, школьник учится:

· видеть проблему;

· задавать вопросы;

· выдвигать гипотезы;

· планировать и реализовать проверку гипотезы;

· анализировать результаты исследования;

· давать определения понятиям;

· представлять полученные результаты в виде таблиц, диаграмм и графиков;

· вести журнал лабораторных исследований, сопоставлять и описывать результаты экспериментов, выполненных в разных условиях;

· классифицировать;

· наблюдать явления и факты;

· разрабатывать и проводить эксперимент;

· делать выводы и умозаключения;

· структурировать материал;

· доказывать и защищать свои идеи;

· работать с первоисточниками и дополнительной литературой.

Метод учебно-исследовательской деятельности поддерживает и развивает интерес к познавательной деятельности. Успешное педагогическое руководство учебно-исследовательской деятельностью дает учащемуся возможность приобрести необходимый инструментарий и качество исследовательских умений.

В процессе учебно-исследовательской деятельности проявляется максимальная самостоятельность, и деятельность учащегося переходит от воспроизведения к творчеству. Этот вид деятельности является одним из предпосылок успешного овладения содержанием учебных дисциплин. Причина этого кроется в том, что в учебно-исследовательской деятельности знания усваиваются в их существенных связях и отношениях с другими элементами зна­ний.

Приведем пример учебно-исследовательской работы обучающихся «Учить или не учить английский язык?»

Цель исследования:

- Обобщить материал о значении английского языка в жизни современного человека, с целью повысить интерес школьников к изучению английского языка, пробудить у них желание общаться на английском языке.

Задачи исследования:

1. Провести социологический опрос среди учащихся разных классов;

2. Найти и обобщить материал об актуальности английского языка и перспективах его изучения;

3. Провести необходимые исследования влияния владения английским языком на личностный и карьерный рост человека;

4. Обосновать важность изучения английского языка.

Гипотеза:

1. Не все ребята знают о значении английского языка в современном обществе;

2. Учащиеся не в полном объеме представляют возможности использования английского языка в своей жизни и поэтому не видят перспективы его изучения;

3. Английский язык имеет важное значение в жизни современного человека.

Объект исследования: английский язык;

Предмет исследования: роль английского языка в современном мире

Методы исследования:

Исследовательский, частично-поисковый, практический, опроса, анализа и обобщения;

План исследования:

1 этап: Проведение опроса учащихся разных классов с целью изучения их отношения к английскому языку с точки зрения необходимости для своего будущего;

2 этап: Изучение данных о значимости английского языка в жизни современного общества;

3 этап: - Обобщение материалов о влиянии английского языка на жизнь и потенциальные возможности людей в области их профессионального и личностного развития; представление полученных результатов.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.