говорить по телефону вполголоса. Если собеседника плохо слышно, прошу говорить громче или перезвонить.
Текст 2. Руководителю делового совещания важно:
1 начать его вовремя;
2. сообщить о регламенте;
3. согласовать правила работы, уточнить повестку дня;
4. назначить ответственного за регламент и протокол;
5. предупредить о " снятии" выступлений не по существу вопроса, например эмоциональные оценки людей и событий, мнения вместо конструктивных предложений, сообщение по поводу.. и т. п.;
6. если используется критика, то требовать ее конструктивности: называть конкретные факты и их причины, не переходить на личность, а высказываться по поводу действий и ошибок, предлагать пути решения проблемы, устранения просчета, недостатка;
7. жестко вести совещание по пути к намеченным целям, для этого обеспечить отдачу от каждого участника и придать конструктивный характер обсуждению в целом; 8. регулировать направленность и деловитость выступлений, для этого следует не допускать затягивания выступлений, стимулируя конкретность, наличие содержательного анализа, реальных предложений, решений, идей;
9. соблюдать корректность дискуссии;
10. использовать разнообразные приемы для активизации внимания участников совещания;
11. подводя итоги совещания, обобщить все сказанное, сформулировать выводы, определить задачи на будущее;
12. завершить точно в назначенное время.
Текст 3.В.И. Бенедиктова в книге " О деловой этике и этикете" приводит краткий перечень того, что не следует и что следует делать в тот момент, когда в вашем офисе звонит телефон.
Не следует
| Следует
| 1. Долго не поднимать трубку. 2. Говорить " привет", " да", когда начинаете разговор. 3. Спрашивать: " Могу ли я вам помочь? ". 4. Вести две беседы сразу. 5. Оставлять телефон без присмотра хотя бы ненадолго. 6. Использовать для заметок клочки бумаги и листки календаря. 7. Передавать трубку по много раз. 8. Говорить: " Все обедают", " Никого нет", Пожалуйста, перезвоните".
| 1. Поднять трубку до четвертого звонка телефона. 2. Сказать " доброе утро (день)", " говорите", представиться и назвать свой отдел. 3. Спрашивать: " Чем я могу вам помочь? " 4. Концентрироваться на разговоре и внимательно слушать. 5. Предложить перезвонить, если для выяснения деталей требуется время. 6. Использовать бланки для записи телефонных разговоров. 7. Записать номер звонящего и перезвонить ему. 8. Записать информацию и пообещать клиенту перезвонить ему.
|
Задание для СРСП. Разыграйте различные ситуации: Деловые беседы. Совещание. Переговоры.
|