Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Истории с колес. Похоже, прием пристыживания сильнее децибел, надо запомнить






Похоже, прием пристыживания сильнее децибел, надо запомнить. Я
смог забрать мотоцикл, и мы вернулись к плану А: поехать через Лаос и по-
чинить мотоцикл, когда мы вернемся в Бангкок, через несколько тысяч ки-
лометров.

На следующий день мы погрохотали в Лаос. Чтобы снизить нагрузку
на двигатель и уменьшить шум, мы решили ехать со скоростью 70 км/ч,
что, по европейским стандартам, очень медленно, но нормально для разви-
вающихся стран, где дороги обычно настолько плохи, что ехать на боль-
шой скорость просто опасно. В Лаосе все шло хорошо, пока на самом
севере нам не пришлось ехать через джунгли неровными просеками. Мы
пересекли десятки мелких речек, у каждой из которых по одному берегу
мы спускались по грязи, а по другому — с трудом карабкались наверх. Во
время одного такого восхождения на высоких оборотах двигателя мотор
вдруг загремел особенно громко, и баланс снова полетел. Крышку рокера
я до этого снимал уже десятки раз, но сейчас, здесь — посреди джунглей,
во многих милях от цивилизации, с действительно серьезной поломкой —
делать это было страшновато. Зазор у клапана дорос уже до 6 мм, и попра-
вить его уже было невозможно. Вал сильно погнулся и не сидел там, где
ему полагалось. Чего я тогда еще не понимал, так это того, что этот вал уже
был окончательно сломан в том конце, где он был прикручен болтом, и
держался там непонятно каким чудом.

Крайние обстоятельства требуют крайних мер, так что я полез в сум-
ку с запчастями и выудил оттуда гайку, надел ее на конец болта и закре-
пил крышку рокера. Теперь тонкая алюминиевая крышка должна была
давить на этот болт и гайки, удерживая рокер на месте. Но ехать мы те-
перь должны были очень медленно, так как серьезных нагрузок тонкий


СТАРЫЕ «ОППОЗИТЫ» 275


сплав не выдержал бы. И вот вам пожалуйста, эта штука сработала; про
мучавшись ночь, мы выбрались из джунглей и двинули через Меконг в
Таиланд.

Промучавшись ночь, мы выбрались из джунглей и двинули через Меконг в Таиланд.

Тут мы совсем осмелели и в результате испортили все почти оконча-
тельно. Мотор работал нормально (газораспределение, казалось, было
почти идеально), чистая тайская постель и горячий душ прям таки манили
к себе, так что я разогнал мотоцикл аж до 90
км/ч. А зря! В клапанном газораспределении
действует «закон квадрата»: если ты удваиваешь
скорость, давление на клапаны увеличивается в
четыре раза. В моем случае увеличение скоро-
сти привело к тому, что слабый болт пробил кор-
пус рокера. Похоже, что двигатель я посадил
основательно.

Детальная инспекция (осуществляемая при
поддержке пьяного местного сумасшедшего)
дала ошеломляющий результат. Я выявил сло-
манный вал, и было похоже, что ехать этот мотоцикл сможет теперь раз-
ве что на прицепе у грузовика. Но постойте ка, а как насчет рокера, что я
спионерил в Улан Баторе? Подойдет ли он по размеру к моему двигате-
лю? Разумеется, подойдет, BMW ничего просто так не меняет — только
по очень веской причине. Еще несколько минут возни — и мы снова на
дороге.

Пару дней спустя, в Чань Май, мы нашли магазин, где я купил настоя-
щие хеликойлы, и за несколько часов сделал то, что должен был сделать
еще год назад. Наконец, байк снова был в порядке, пережив мягкое обра-
щение, суровую трепку, начинку ворованными деталями, приступы чис-
того везенья, тщательный ремонт и вдохновенную халтуру.







© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.