Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Истории с колес. Зобаку). Он провел нас наверх по долине, по очень узкой и потому страш- ной дороге с едущими цепочкой грузовиками






зобаку). Он провел нас наверх по долине, по очень узкой и потому страш-
ной дороге с едущими цепочкой грузовиками, вдоль которой шел крутой
обрыв.

Так мы добрались до полицейского участка, где нас должны были заре-
гистрировать. Местные полицейские понятия не имели, о чем бы таком
нас спросить, так что им на помощь были призваны шикарного вида пар-
ни, выступившие в качестве переводчиков. Я поблагодарила их и похвали-
ла их прекрасный английский. «Ну, мы же из Лахоре. Это здесь, в горах,
они все неграмотные».

Потом мы заселились в отель (цены в нем были явно завышены), в ко-
тором шел какой то банкет и веселилась толпа пакистанцев, и декан анг-
лийского факультета университета в Лахоре угостил нас манго и виски.
Там то мы и узнали, почему нас весь день пасли полицейские: оказалось,
что ДГ Хан — это центр пакистанской атомной промышленности!

На следующий день мы поехали дальше вглубь «Племенной террито-
рии» — района Пакистана, где царит безвластие, и от которого даже паки-
станское правительство стремится держаться подальше. Многие
мужчины, с длинными черными бородами и в белых тюрбанах, ходят там
с Калашниковым на плече. Мы чувствовали, что лучше с этими ребятами
не связываться, но как только на свет появлялся фотоаппарат, их лица тут
же расплывались в широкой улыбке, а глаза начинали блестеть.

Дальше мы свернули на каменисто песчаную тропу, зигзагом пересе-
кавшую основную дорогу. Пока мой несчастный мотоцикл бился то об
один камень, то о другой, я мечтала о F650. Заглох аппарат всего один раз,
прямо перед тем как мы собрались пересечь реку, и заводила я его, кажет-
ся, целую вечность. Пока я мучалась с кикстартером, было слышно, как
где то далеко стреляли.

При себе у нас имелось десятка два ручек для «хороших детишек»; де-
тей, протягивающих к нам руки с криком «деньги, ручка, шоколадка», мы
старались не замечать. Подумав, что домой мы, похоже, вернемся с пожиз-
ненным запасом этих самых ручек, я решила сбыть их в школу, мы как раз
мимо одной проезжали. Это была группа всевозможных возрастов маль-
чиков и девочек, которые занимались прямо под открытым небом.

Увидев нас, дети просто онемели. Но когда мы уже уехали, мне вдруг
пришло в голову, что дети там писали на дощечках и мелом. Но, кажется,
подарок им все равно понравился.

Кветта был последним крупным городом на нашем пути, он оказался
прекрасно организованным и чистым. Во дворе перед гостиницей Саймон
провел техосмотр наших мотоциклов и заправил их — нам предстояло два
дня ехать через Белуджистан до Ирана. Нашу последнюю (бессонную)
ночь в Пакистане мы провели в городе Дальбандин. Когда мы устраива-
лись в гостиницу, нас сразу предупредили, что в два часа ночи электриче-
ство будет отключено. Мы услышали, как затих наш кондиционер, и
комната тут же нагрелась до 38°С.

Так почему же Пакистан так называется? Нет, это вовсе не «страна па
кисов»: это акроним, складывающийся из первых букв названий провин-
ций Пенджаб, Афгания, Кашмир и Синд плюс суффикс стан, что с
персидского переводится как «страна». Ну вот, теперь вы знаете.


СТАРЫЕ «ОППОЗИТЫ» 271

Старые «оппозиты» не умирают

Но приходится им несладко. Да и Paralever «бимера» Саймона Маккарти

с трудом выдюжил суровые тысячи километров пути

из Центральной Азии до Индокитая.

Если ковыряться в смазке вам неинтересно, то эту историю можете
пропустить. Но если вам любопытно, какие испытания способен выдер-
жать старенький оппозитный BMW и как здорово быть везучим и пра-
вильным, — читайте дальше.

В Чань Май я, наконец, устранил неполадку в двигателе, которая су-
ществовала уже почти год и с которой я наездил 35 000 км.

Мотоцикл, конечно, проверил, прежде чем мы отправились в наше
грандиозное путешествие. Всегда это делаю сам, потому что, во первых,
не хочу тратить лишние деньги, а во вторых, потому что не доверяю всем
этим подросткам из мотомастерских, с их руками крюками, которые на-
зывают себя механиками.

Частью такого техосмотра является «перезакручивание» болтов (сна-
чала их нужно открутить, а потом снова затянуть), крепящих цилиндры к
картеру. По идее, такое перезакручивание не должно дать маслу и бензи-
ну из этих цилиндров просачиваться. К сожалению, крутящий момент у
BMW такой, что выдерживают его болты только только, так что если во
время этой процедуры вас угораздит, например, чихнуть, все эти болты с
картеров тут же слетают. В этом случае вам придется снять цилиндр и ус-
транить эту неприятность.

Так что за несколько дней до отъезда, угадайте, что я сделал? Правиль-
но, я затянул один из болтов и почувствовал, что металл начал прогибать-
ся. Черт! Что делать? Два возможных пути тут же сократились до одного,
как только я подумал о миллионе дел, которые нам еще нужно было сде-
лать за оставшиеся до отъезда дни. Я мог разобрать мотоцикл и отремон-
тировать его по хорошему или просто ослабить этот болт и посмотреть,
может, сойдет и так. Именно по простому пути я и пошел, совсем как тот
самый подросток, у которого руки крюки.

И эта халтура сработала. Болт продержался до самого Киргизстана, где
наши двигатели хапнули воды, где мы посадили стартер, блок зажигания,
поршневые кольца и цепь распределительного вала. Блок зажигания я за-
менил сразу на месте — поехали дальше — и заказал по Интернету бэуш
ный стартер у английской фирмы Motorworks. Через четыре дня DHL
доставила его в Алма Ату. С этой заменой мотоцикл, хотя и грохоча и ды-
мясь, перенес путешествие через Казахстан, пол России и очень тяжелый
перегон по монгольским пустыням и долинам. Ай да байк! Я повредил его
еще дома, почти окончательно доконал в Киргизстане, а он все равно до-
вез нас до самой Японии.







© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.