Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Семинар № 6, 7






Тема: Исследование нарушений психических процессов, свойств и состояний при разных видах патологии человека

1. Охарактеризуйте приемы и методы исследования нарушений перцептивных процессов:

а) перечислите основные функции ощущения и восприятия, подвергающиеся нарушениям при различных нервно-психических расстройствах, опишите проявления этих нарушений;

б) представьте методы экспериментального исследования мотивационного компонента восприятия у больных.

2. Охарактеризуйте приемы и методы исследования нарушений мнестических процессов:

а) перечислите основные функции памяти, подвергающиеся нарушениям при различных нервно-психических расстройствах, опишите проявления этих нарушений;

б) представьте методы экспериментального исследования различных компонентов мнестической деятельности больных.

3. Охарактеризуйте приемы и методы исследования нарушений мыслительных процессов:

а) перечислите основные функции мышления, подвергающиеся нарушениям при различных нервно-психических расстройствах, опишите проявления этих нарушений.

б) представьте методы экспериментального исследования различных компонентов мыслительной деятельности больных.

 

Рекомендации по подготовке к занятию

Готовясь к занятию, систематизируйте свои представления о направленности и возможности применения различных методик для исследованиянарушений психических процессов, свойств и состояний при разных видах патологии человека. Заполните таблицу, точно указывая название методик, автора, назначение.

Таблица 4

Экспериментальные методы исследования нарушений психических процессов, свойств и состояний при разных видах патологии человека

Сфера исследования Название методики, автор Показания к применению Возрастные ограничения
1. Нарушение перцептивной деятельности      
2. Нарушение Мнестической деятельности      
3. Нарушение интеллектуальной детальности      

 

 

Самостоятельно изучите 4, 5, 6 в учебном пособии Б.В. Зейгарник «Патопсихология». Подготовьтесь к характеристике и иллюстрации методик «Восприятие сюжетных картин», «Восприятие наложенных и зашумленных изображений»; «Запоминание 10 слов», «Пиктограмма»; «Классификация», «Объяснение пословиц и метафор».

Литература

1. Блейхер В.М., Крук И.В., Боков С.Н. Клиническая психология: Руководство для врачей и клинических психологов. – М.: Издательство Московского психолого-социального института; Воронеж: Издательство НПО “МОДЭК”, 2002. – 512с. (Серия «Библиотека психолога»).

2. Зейгарник Б.В. Патопсихология: учеб. пособие для студ.высш. учеб. заведений. – 2-е изд., стереотип. – М.: Издательский центр «Академия», 2003. – 208с.

3. Клиническое руководство по психическим расстройствам \под ред. Н.Барлоу. – Спб, Питер, 2008.

4. Патопсихология. Глава 13// Клиническая психология: учебник/ Под ред. Б.Д. Карвасарского. – СПб, 2002. – С. 421 – 438.

5. Рубинштейн С.Я. Экспериментальные методики патопсихологии и опыт их применения в клинике. – СПб, 1998.

6. Яссман Л.В., Данюков В.Н. Основы детской психопатологии. – М., 1999.

7. Яньшин П.В. Практикум по клинической психологии. Методы исследования личности. – СПб: Питер, 2004. – 36с.: ил. – (Серия «Практикум по психологии»).

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.