Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Семинар № 9, 10






Тема: Нейропсихология как одна из отраслей клинической психологии. Изучение проблем локализации психических функций, восстановления нарушенных ВПФ в нейропсихологии

1. Определение нейропсихологии как области психологической науки и раздела клинической психологии. Центральная проблема – мозговые основы психической деятельности человека. Наука на стыке психологии, медицины и физиологии. Связь с клиникой локальных поражений мозга (неврологии, нейрохирургии).

2. Направление нейропсихологии: клиническое, экспериментальное, реабилитационно-восстановительное, онтогенетическое, нейропсихология индивидуальных различий:

а) проблема локализации высших психических функций;

б) вклад нейропсихологии в учение об организации и структуре высших психических функций, в проблему биологической и социальной детерминации психики;

в) проблема межполушарной асимметрии мозга и межполушарного взаимодействия;

г) принципы построения нейропсихологических методов как универсального инструмента анализа высших психических функций человека.

3. Проблема восстановительной работы в клинической психологии, в нейропсихологии:

а) пути и методы восстановления высших психических функций;

б) принципы восстановительного обучения; восстановление нарушений речевой деятельности; компенсация нарушений мнестической деятельности.

4. Детская нейропсихология как одна из отраслей нейропсихологии. Нейропсихология и проблемы обучения в общеобразовательной школе.

5. Общие положения и принципы реабилитации и коррекции у детей с недоразвитием ВПФ.

 

Темы для рефератов и докладов

1. Значение нейропсихологии для неврологии, нейрохирургии и общей психологии.

2. А.Р. Лурия – основоположник нейропсихологии в нашей стране.

3. История изучения локализации высших психических функций.

4. Психологическая проблема развития и распада психики.

Литература

1. Лурия А.Р. Основы нейропсихологии. – М., 2002.

2. Лурия А.Р., Л.С. Цветкова. Нейропсихология и проблемы обучения в общеобразовательной школе. – М.: Издательство «Институт практической психологии», Воронеж: НПО «МОДЭК», 1996. – 64с.

3. Семенович А.В. Нейропсихологическая диагностика и коррекция в детском возрасте. – М., 2002.

4. Холмская Е.Д. Нейропсихология. – М., 2002.

5. Цветкова Л.С. Нейропсихологическая реабилитация больных: речь и интеллектуальная деятельность. – М., 1985.

6. Цветкова Л.С. Нейропсихология и афазия: новый подход. – М., 2001.

7. Цветкова Л.С. Нейропсихология счета, письма и чтения: нарушение и восстановление. – М., 2000.

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.