Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Требования к результатом обучения






Компетенции (результаты обучения) модуля Планируемые результаты обучения по дисциплине, необходимые для приобретения требуемых компетенций Форма контроля (оценивающий инструментарий)
     
ОК-1.1 Умение давать оценку полученной информации, извлекать новую информацию из текстов, составлять тексты основных учебно-научных, научно-профессиональных жанров, выступать на профессиональные темы.   Выполнять требования преподавателя, указанные в силлабусе
ОК-1.2 Иметь представление об особенностях функционирования речевых единиц (эмоционально-экспрессивных и стилистических) в соответствии с условиями общения;   Выполнение заданий на практических занятиях
ОК-1.3 Знать основные фонетические, лексические и грамматические явления изучаемого русского языка, позволяющие использовать его как средство личностной и профессиональной коммуникации Выполнение заданий на практических занятиях
ПК-1.1 Демонстрировать знания деловой и учебно-научной речи в диалогической / монологической, устной / письменной формах.   Выполнение заданий на практических занятиях Самостоятельное изучение литературы, указанной в силлабусе
ПК-1.2 Уметь понимать и использовать языковой материал в устных и письменных видах речевой деятельности на русском языке .


 
 
вторичного текста. Реферат-конспект содержит в обобщенном виде фактографическую информацию, иллюстративный материал, сведения о методах исследования, о полученных результатах и возможностях их применения Реферативный обзор - это научно-исследовательская работа по определенной теме, цель которой состоит в том, чтобы выяснить степень исследованности предмета. В обзоре раскрывается проблематика источников, посвященных данной теме, и сравниваются предлагаемые в них решения исследуемых проблем. В результате составителем делаются выводы о том, какие проблемы можно считать решенными, исследование каких из них остается актуальным, какие еще ждут своего решения. Реферат-доклад дает анализ информации, приведенной в первоисточниках, и объективную оценку состояния проблемы. В структуре реферата выделяются три основных компонента: библиографическое описание, собственно реферативный текст, справочный аппарат. Речевые клише: реферат посвящён такому актуальному вопросу, как…, темой реферата является…, в реферате рассматривается…, в центре внимания автора находится…, на первый план автором выдвигаются…, в своей работе автор ставит / затрагивает / освещает / останавливается на следующих проблемах…, данная тема представляет особую актуальность, так как…, данная тема чрезвычайно актуальна в последние годы…, данная тема привлекает внимание многих учёных…, автор привлекает к анализу следующие материалы…, материалом исследования послужили…, в основе реферата лежат материалы исследований…, первая точка зрения принадлежит… и заключается…, мы разделяем точку зрения автора…, нельзя не согласиться с мнением автора о том…, следует отметить недостатки в позиции автора…, обобщая сказанное, можно сделать вывод, что…, можно сделать заключение, что… Задание 1.Прочитайте реферат, составленный по книге Л.И. Скворцова «Правильно ли мы говорим по-русски?». Какие компоненты нашли в нем отражение? Назовите речевые клише реферата. Определите тип реферата. В книге Л.И. Скворцова «Правильно ли мы говорим по-русски?» дано определение культуры речи. Автор исходит из того, что в основе ее лежат общепринятые языковые нормы. Вместе с тем он считает необходимым включить в учение о культуре речи те речевые явления и сферы, которые не входят в канон литературного языка. Книга состоит из четырех разделов: «Что надо знать о культуре речи», «Правильно произносите слова», «Правильно употребляйте слова и выражения», «Справочный листок». Автор считает, что правильная постановка ударения – необходимый признак и важнейшее условие грамотной речи, а правильное литературное произношение – важный показатель культуры человека. Л.И. Скворцов знакомит читателя с нормами словоупотребления, рассматривает критерии отбора слова и уместность его употребления. Завершает книгу перечень различных словарей и публикаций по культуре речи, включающий 69 названий. Задание 2. Перед вами краткий вариант реферата. Определите его структуру. Акишина А.А., Шляхов В.И. Куда мы смотрим при разговоре? В кн.: Учимся читать быстро и эффективно. М.: Русский язык, 1991, с. 43-45. Книга А. Акишиной и В. Шляхова содержит интересный материал об общении, его функциях и особенностях. В частности, многие тексты для чтения посвящены невербальному общению. Один из них – «Куда мы смотрим при разговоре?» – лежит в
на русском языке .
ПК-1.3 Уметь осуществлять устное и письменное иноязычное общение в соответствии со своей сферой деятельности  
ПК-1.4 Уметь использовать на практике приобретенные учебные умения, в том числе определенные приемы умственного труда  
ПК-1.5 Владеть изучаемым языком в целях его практического использования в научной деятельности для получения информации из зарубежных источников и аргументированного изложения собственной точки зрения;  

4.2. СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ ПО ДИСЦИПЛИНЕ

_ Русский язык 2

(наименование дисциплины)

№ недели Тема и подтемы занятий Колич акад. часов Результаты обучения Литература (c указа-нием стр.)
очное
  Введение в дисциплину. Текст. Структурно-смысловое членение текста. 1, 5 Уметь составлять и структурировать текст №1, с.46
  Учебный и научный текст 1, 5 Уметь понимать и строить тексты различ-ного направления №1, с.48
  Определение предмета. Общая характеристика научного понятия /предмета/ 1, 5 Уметь ставить, определять и выделять коммуникативные задачи текста №4, с.50-54
  Понятие о стилях речи 1, 5 Знать фуннциональ-ные особенности стилей рус.яз. №1, 99
  Официально-деловой стиль речи 1, 5   №3, 28
  Формы и жанры делового стиля речи 1, 5   №3, 28
  Формы и жанры делового стиля речи 1, 5   №3, 28
  Оформление деловой документации 1, 5   №3, 34
 


 
 
Приня­тый к 1844 году закон о компаниях предусматривал обязательную аудиторскую проверку обанкротившихся фирм. И уже в 1854 г. в Эдинбурге было организовано Общество бухгалтеров. Королевс­кая хартия давала каждому члену Общества право на титул «при­сяжного бухгалтера. Задание 2.Составьте свободный конспект текста « История зарождения бухгалтерского учета». Задание 3. Ответьте на следующие вопросы. Можно ли назвать плановым конспектом текст, полученный в ходе ответов. 1. Какие науки изучают особенности строения и жизнедеятельности организма человека? 2. Что изучает анатомия? 3. Из чего состоит организм человека? 4. Что такое орган? 5. Назовите основные отделы тела человека. Задание 4.По данным предложениям и вопросам к ним восстановите текст. Состав крови зависел от питания. Первые разумные люди на планете – кроманьонцы – были носителями первой группы крови. (Почему?). Вторая группа крови появляется между 25 000 и 15 000 годами до нашей эры. (С чем это связано?). Люди с третьей группой появляются за 10-15 тысяч лет до нашей эры. Они – далекие потомки кочевников. (Как это связано с группой крови?). Занятие 23.12 Тренинг. Закрепление навыков конспектирования Занятие 24.12 Реферат как жанр научной речи Теоретический комментарий Слово " реферат" в переводе с латинского буквально означает " пусть он доложит". Реферат при индивидуальной работе с литературой представляет собой краткую " обогащенную" запись идей, содержащихся в одном или нескольких источниках. Реферат включает в себя основное содержание первичного документа, данные о характере работы, методику и результаты исследования Классификация реферата В зависимости от количества реферативных источников различают: 1) Монографические (результат переработки одного источника). 2) Обзорные рефераты, написанные на основе нескольких источников. По виду информации и способу изложения рефераты делятся на: 1) Информативные (реферат-конспект); в таких рефератах кратко излагаются основные данные и выводы авторских текстов. 2) Описательные, указательные; в таких рефератах разбираются пути решения проблемы, анализируются факты; такой реферат более творческий, подробный. 3) Смешанный реферат. Критерии этого реферата еще не обоснованы. Главное – соответствие теме. Он сочетает особенности первого и второго рефератов. В зависимости от подробности описания выделяются рефераты: Репродуктивные: реферат- конспект, реферат-резюме; Продуктивные: реферат-обзор, реферат-доклад. В реферате-резюме содержится библиографическое описание источника, указываются его тема, центральная проблема, основные выводы источника, определяется его адресат. Могут быть охарактеризованы актуальность, новизна, практическая ценность, содержание и структура работы. Инициалы и фамилия составителя реферата указываются в конце
  Оформление деловой документации 1, 5   №3, 34
  Научный стиль речи, его основные особенности 1, 5   №10, 5
  Лексика научного стиля 1, 5   №10, 7
  Терминологическая лексика русского языка 1, 5   №3, 10
  Определение лексического значения заимствованных слов и словосочетаний. Работа со словарями 1, 5   №1, 105
  Контрольная работа. Устный опрос 1, 5    
  Рубежный контроль      
  Морфология научного стиля речи. Полные и краткие прилагательные, причастия в роли определения и сказуемого 1, 5   №10, 15,

 

  Абстрактные существи-тельные, отглагольные существительные, глаголы в форме среднего рода, возвратные глаголы – наи-более частотные единицы в научной речи   1, 5   №10, 17
  Синтаксис научного стиля речи 1, 5   №1, 71
  Синтаксическое строение текста. Сложное предло-жение, причастные и деепричастные обороты 1, 5   №1, 66
  Однородные члены предложения с характером перечисления 1, 5   №10, 50
  Сопоставительный анализ текстов различных подсти-лей. Вводные слова и словосочетания как средство связи частей текста 1, 5   №10, 38
  Тезисы как жанр научной речи. Сложный развернутый план. 1, 5   №2, 9
 


 
 
и кратко формулировать основные положения текста. Тематический конспект — это записи читателя, касающиеся одной и той же темы, собранные из многих источников Подготовка конспекта включает следующие этапы: 1.Выделяются смысловые части - вся информация, относящаяся к одной теме, группируется в один блок. 2. В каждой смысловой части формулируется тема в опоре на ключевые слова и фразы. 3.В каждой части выделяется главная и дополнительная по отношению к теме информация. 4. Главная информация фиксируется в конспекте в разных формах: в виде тезисов, выписок (текстуальный конспект), в виде вопросов, выявляющих суть проблемы, в виде назывных предложений (конспект-план и конспект-схема). 5. Дополнительная информация приводится при необходимости. Быстрое конспектирование не обходится без использования ваших собственных значков важности. Придумайте их сами или возьмите на вооружение следующие: «!» – важно; «?» – под вопросом; «У» – смотреть учебник; «ZB» – например; «R» – перепроверить. Задание 1.Прочитайте текст. Выделите смысловые части. В каждой смысловой части выделите главную и дополнительную информацию. Составьте а) план- конспект; б) текстуальный конспект текста. История зарождения бухгалтерского учета Бухгалтерский учет зародился в эпоху итальянского Возрож­дения. Изобретение двойной записи дало толчок дальнейшему развитию частного капитала, создавшего благосостояние для жизни и творчества человеческого общества. Система двойной записи появилась в XIII-XIV вв., пользовались ею в некоторых торговых центрах Северной Италии. Найденная в муниципаль­ных записях Генуи система двойной записи датируется 1340 годом. Еще более ранняя двойная запись обнаружена во флорентийской торговой фирме (1299-1300 гг.), а также фирме, торговавшей в провинции Шампань (Франция). Первым систематизировать учет начал францисканский монах Лука Пачоли, создавший свой ве­ликий труд «Трактат о счетах и записях» (1494 г.), в котором он раскрыл смысл учетных записей. Его книга остается актуальной и в наши дни. В отличие от современного бухгалтерский учет того периода обеспечивал информацией единоличного собственника, все дан­ные содержались в секрете; тогда не существовало границы меж­ду собственностью и имуществом организации, не было понятий отчетного периода и действующей организации; наличие множе­ства денежных единиц затрудняло использование двойной бух­галтерии. Отсюда записи в учетном регистре (мемориал) носили описательный характер с содержанием сведений о товаре (вес, размер, единица измерения, цена). Последователи Луки Пачоли распространили применение систематизированного учета в различных отраслях: Альвизе Казанова (1558 г.) – в судостроении, А. ди Пиетро (1586 г.) – монастырском хозяйстве и банках, Д.А.Маскетти (1610 г.) – в промышленности, Людовико Флори (1636 г.) – в госпиталях и государственных организациях, Бастиано Вентури (1655 г.) – в сельском хозяйстве. В 1581 г. было создано в Венеции первое в истории общество бухгалтеров. К концу XIX в. система бухгалтерского учета, основы кото­рого заложил Лука Пачоли, претерпела изменения
  Виды письменной научной речи. Конспектирование 1, 5   №2, 11
  Тренинг. Закрепление навыков конспектирования. 1, 5    
  Реферат как жанр научной речи. 1, 5   №12, 3
  Тренинг.Оформление библиографии. 1, 5    
  Аннотация как жанр научной речи . 1, 5   №12, 8
  Рецензия и отзыв как жанровые разновидности научной речи 1, 5   №2, 41
  Анализ текста по специальности. 1, 5   ДМ
  Рубежный контроль      
  Анализ текста по специальности 1, 5   ДМ
  Письменная контрольная работа   1, 5    





© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.