Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Состав, свойства и применение.






Дренирующий асфальтобетон – разновидность асфальтобетона, обладающего системой открытых пор в количестве 15 – 25 %. Вода, попадающая на покрытие, не застаивается на его поверхности и по системе пор уходит в глубь слоя и отводится на обочину. Это позволяет избежать эффекта аквапланирования, что существенно повышает удобство и безопасность движения. Подбор смеси производился таким образом, чтобы в уплотненном материале имелась система сообщающихся пор, по которым вода с поверхности дороги удаляется намного быстрее, чем при покрытии из плотных смесей. Должна обеспечиваться остаточная открытая пористость 15 – 25 %. Дренирующие асфальтобетоны не содержат фракции мельче 1 мм. Очень важное значение имеет выбор битума. Он должен иметь повышенные когезионные свойства, обладать хорошей эластичностью. Высокая пористость обеспечивает водопроницаемость, что уменьшает количество поверхностной воды и, таким образом, уменьшает образование брызг при дождливой погоде. Особая текстура поверхности дренирующего асфальтобетона способствует сокращению шума, возникающего при взаимодействии шины с покрытием, обеспечивает быстрое удаление воды с покрытия во время дождя.

Недостатки:

- недостаточная долговечность в условиях избыточного увлажнения (предельное число циклов замораживания-оттаивания не более 150);

- применение противогололедных материалов в виде песко-соляных смесей забивают поры в дренирующем асфальтобетоне и выводят его из строя.

Дренирующие асфальтобетоны в условиях РБ практически не имеют перспектив.

Цветной асфальтобетон относится к асфальтобетонам условно, поскольку он не содержит основного компонента классического асфальтобетона — битума. Вместо битума в качестве вяжущего используются различные синтетические смолы, имеющие светлый цвет (эпоксидные, нефтеполимерные и т. д.).

В составе цветного асфальтобетона обязательно вводятся пигменты для придания соответствующего цвета, что резко повышает их стоимость. В качестве пигментов используют сурик железный, сурик свинцовый, крон желтый светоустойчивый, крон оранжевый, окись хрома, цинковые белила.

Свойства:

- полимерные смолы, используемые в качестве вяжущего, очень хрупки и они обязательно должны пластифицироваться;

- малая трещиностойкость;

- долговечность ниже обычного асфальтобетона

Цветной асфальтобетон применяют для устройства разделительных полос, обозначения пешеходных переходов, для покрытий пешеходных дорожек, аллей в парках, ботанических садах, для покрытий декоративных площадок в зонах отдыха в парках, на городских площадях и скверах, для покрытий пешеходных улиц в старинных и торговых кварталах городов, для покрытий набережных вдоль рек или водоемов в черте города.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.