Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Технологические этапы получения асфальтобетонных смесей






 

Асфальтобетонные смеси готовят на асфальтобетонных заводах (АБЗ), которые могут быть стационарными и временными. В состав завода входят смесительный, камнедробильный, дробильноразмольный минерального порошка и битумный цеха.

Приготовление асфальтобетонной смеси состоит из следующих операций:

1. Проектирование состава асфальтобетона;

2. Приемку материалов;

3. Подготовка минеральных материалов;

4. Подготовка битума;

5. Дозирование составляющих;

6. Перемешивание минеральных материалов с битумом;

7. Выдачу асфальтобетонной смеси.

Проектирование состава асфальтобетона заключается в определении соотношения составляющих материалов для получения достаточной прочности каменного остова, сдвигоустойчивости, износостойкости.

Подбор состава асфальтобетона чаще всего выполняется по СТБ1033-2004. В основу метода положена зависимость между прочностью и устойчивостью асфальтобетона и плотностью минеральных составляющих при оптимальном содержании битума.

Подбор состава асфальтобетона выполняется в такой последовательности:

1. Определяют свойства составляющих материалов в соответствии со стандартами.

2. Рассчитывают зерновой состав минеральной части.

3. Определяют количество битума.

4. Изготавливают контрольные образцы, определяют прочность и уточняют наиболее оптимальный состав асфальтобетона.

Подготовка минеральных материалов включает:

ü подачу их к сушильным агрегатам;

ü сортировку по фракциям;

ü обогащение добавками;

ü активацию;

ü сушку материалов;

ü нагрев до требуемой температуры.

Материалы взвешиваются на суммирующем весовом устройстве и загружаются в двухвальную лопастную мешалку, в которую из дозирующего устройства подают битум.

Смесь должна быть хорошо перемешанной и однородной по массе.

На качество готовой смеси оказывает влияние порядок смешивания. По традиционной технологии одновременно смешиваются все компоненты. Однако целесообразно минеральный порошок вводить в смесь после предварительного перемешивания щебня и песка с вяжущим.

Транспортировка асфальтобетонной смеси к месту укладки производится автомобилями-самосвалами. Укладка дорожного покрытия выполняется на подготовленное основание тонкими слоями толщиною 30–60 мм с последующим уплотнением моторными катками массой 5–14 т или вибромоторными катками массой 0, 5–4, 5 т.

При производстве асфальтобетонных смесей на всех этапах обеспечивается систематический контроль качества. На первых этапах тщательно проверяется качество исходных материалов и устанавливается соответствие их показателей нормативным требованиям. Работниками заводской лаборатории ведется контроль за точностью дозирования и за сохранением качества материалов. Контроль за соблюдением температурных режимов и готовой продукции на всех этапах осуществляется с помощью температурных датчиков. В процессе выпуска смеси при каждом изменении марки исходных материалов смесь контролируют по всем показателям качества, установленным настоящим стандартом, за исключением коэффициента морозостойкости.


29. Литые асфальтобетонные смеси и асфальтобетон: состав, свойства и применение.

Литой асфальтобетон представляет собой материал, аналогичный горячему асфальтобетону, но отличающийся более высоким содержанием битума (до 12 %) и минерального порошка (до 25 %), а в некоторых случаях технологией приготовления и методом укладки. Смесь имеет повышенную технологическую подвижность и не требует уплотнения.

В зависимости от крупности зерен минерального материала литой асфальтобетон подразделяется на:

ü песчанистый;

ü щебенистый.

Свойства литых асфальтобетонных смесей и асфальтобетонов:

- положительные:

Ø - повышенная подвижность (нет необходимости уплотнения);

Ø - при проведении ремонтных работ нет необходимости производить подгрунтовку карты;

Ø - водонасыщение асфальтобетона близко к нулю.

- отрицательные:

Ø необходимость поддержания высокой рабочей температуры и предотвращения расслаивания;

Ø повышенная скользкость и низкая устойчивость к пластическим деформациям;

Ø необходимость удаления литого асфальтобетона при укладке нового слоя асфальтобетонного покрытия.

 

Применение литых асфальтобетонов:

1. Дорожное строительство, городские улицы в зоне трамвайных путей, тротуары

2. Мостовое строительство

3. Покрытия паркингов и эксплуатируемых кровель (в том числе обогреваемых

4. Покрытия полов в производственный и жилых помещениях (в том числе обогреваемых)

5. Гидроизоляция резервуаров и тоннелей

6. Гидроизоляция «зелёных» кровель

7. Зерно- и силосохранилища, коровники

8. Рифленые, цветные, полируемые декоративные покрытия


30. Асфальтобетоны дискретной структуры: состав, свойства и применение.

Асфальтобетоны дискретной структуры – разновидность композитов, состоящих из обогащенных вяжущим матрицы и минеральных частиц с пониженной толщиной пленки вяжущего либо его отсутствием вообще.

За счет регулирования толщины пленки вяжущего удается повысить прочность на сжатие и изгиб, особенно при высоких скоростях деформирования. Это позволяет сократить расход вяжущего из условия равнопрочности на 10 - 30%. За счет обогащения вяжущим части конгломерата снижается водонасыщение и происходит увеличение предельной деформации.

Такие асфальтобетоны обладают повышенной морозостойкостью, что объясняется более высокой плотностью и прочностью основной массы конгломерата, которое компенсирует слабое сцепление необработанных частиц.

Материалы дискретной структуры обладают также достаточным сопротивлением износу, что гарантирует их устойчивость под действием транспорта до устройства покрытия.

Дискретная структура рекомендуется для пористых битумопесчаных смесей, применяемых в нижних слоях покрытий и основаниях. За счет создания дискретной структуры при том же расходе битума что и в смеси, получаемой обычным способом, расчетные характеристики удается повысить на 20 - 30%. В качестве материалов, подаваемых на второй ступени смещения, можно использовать влажные отходы производства (асбоцементные, гипсосодержащие и др.)

Подобные асфальтобетоны целесообразно использовать на дорогах местного значения с защитным слоем.


31. Холодный асфальтобетон: состав, свойства и применение.

Холодный асфальтобетон – это фракционированный щебень, обработанный вяжущим на основе битумной эмульсии с адгезионными и пластифицирующими добавками. Особенностью холодного асфальтобетона: его готовят в горячем состоянии, а укладывают в холодном при температуре воздуха выше + 5º С.

Состав холодного асфальтобетона:

ü вяжущее: жидкий битум и эмульсии;

ü щебень;

ü песок;

ü минеральный порошок.

ü добавки.

Различают две разновидности холодных асфальтобетонов:

1. Получаемые на основе жидких битумов.

2. Получаемые на основе битумных эмульсий.

Свойства:

ü в первоначальный период работы в покрытии имеет незначительную прочность, особенно в летний период;

ü на таких покрытиях чаще, чем на других, можно наблюдать пластические деформации;

ü трещиностойкость;

ü водостойкость;

ü химическая стойкость.

Холодный асфальтобетон применяют преимущественно при укладке малых площадей и при проведении текущего ремонта асфальтобетонного полотна, а именно:

- ямочный ремонт асфальтобетонного покрытия;

- отмостка зданий;

- асфальт примыкающий к трамвайной рельсе;

- крыши гаражей;

- дорожки в коттеджах;

- заездные участки в гаражи;

- укладка малых площадей (автостоянки и т. д.);

- превентивный ремонт дорог;

- ремонт дорог в зимний период.


32. Дренирующий и цветной асфальтобетоны:






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.