Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Основные направления ресурсосбережения при производстве и применении дорожно-строительных материалов.






 

Основными направлениями ресурсосбережения при производстве и применении дорожно-строительных материалов являются следующие:

ü применение дорожно-строительных материалов на основе модифицированных битумов, битумных эмульсий, полимерных и неорганических композитов;

ü применение композиционных (комплексных) органических вяжущие;

ü использование новых материалов;

ü применение прогрессивных технологий производства и современного технологического оборудования.

Модифицированные битумы отличаются рядом положительных свойств(более широкий интервал пластичности, пониженная температура хрупкости, эластичность повышенная трещиностойкость, долговечность отечественных битумов и т.д.).

Композиционные, или комплексные, органические вяжущие получают с использованием побочных продуктов промышленности. В последнее время в странах Запада и Восточной Европы предложено много различных добавок (пластифицирующих, модифицирующих) к органическим вяжущим, которые вводятся в довольно большом количестве (10-20%), что позволяет рационально использовать отходы и увеличить выход вяжущего (битумно-торфяные вяжущие, пекобитумного вяжущего и т.д.).

Внедрены и рекомендованы к широкому использованию новые материалы и технологии, такие как:

- устройство самоомоналичиваемых оснований дорожных одежд из металлургических шлаков предприятий черной металлургии;

- применение улучшенных (более качественных и долговечных) асфальтобетонов по на основе кубовидного щебня, имеющие значительное преимущество по сравнению с типовыми марками асфальтобетона по устойчивости к сдвигу (предотвращение колейности), макрошероховатости (высокий коэффициент сцепления, не нужно дополнительной поверхностной обработки) и долговечности (срок службы дорожного покрытия продлевается в 2 раза);

– для повышения надежности и долговечности дорожных конструкций активно начали применяться нетканые синтетические материалы для укрепления земляного полотна;

– технология холодной регенерации. Технология является одной из наиболее прогрессивных для капитального ремонта автодорог с асфальтобетонным типом покрытия, отличается высоким показателем ресурсосбережения и энергоэффективностью. Обновляет полностью дорожную одежду, исключая повторное появление трещин, отраженных от старого дорожного покрытия;

– внедрено покрытие из полимерасфальтобетона.

В настоящее время активно ведутся опытно-экспериментальные работы по внедрению инновационных дорожных технологий, таких как:

– технология армирования асфальтобетона полимерными добавками;

– внедрение новых деформационных швов для мостовых сооружений, температурно-неразрезные конструкции мостов и путепроводов, применение сталефибробетона в проезжей части мостов, гофрированные арочные металлоконструкции и ряд других;

– представляет практический интерес использование в дорожном строительстве армогрунтовых конструкций на слабых основаниях, с геосетками и георешетками.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.