Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Исследовательский этап – получение предварительной личной информации об опрашиваемом.






Задачи данного этапа:

- установление профессионального авторитета («Правила поведения устанавливаются мной. Я задаю вопросы – Вы отвечаете»);

- установление взаимопонимания («Мы с тобой одной крови, Ты и Я»)

- предотвращение сопротивления по структуре (например, отвечать вопросами на вопрос);

- составление психологического профиля опрашиваемого (психодиагностика и мета-программы).

В связи с тем, что одним из обязательных условий применения структурированной опросной беседы, является предварительное ознакомление с максимально возможной информацией о личности опрашиваемого лица, то заполнение стандартных анкетных данных ограничивается фамилией, именем, отчеством, датой и местом рождения, а также адресом проживания. После этого опрашиваемому лицу предлагается в свободной форме рассказать о себе.

В качестве рекомендуемого образца начала проведения беседы приведем пример того, как это делает наш коллега Александр Лукин:

Самопрезентация:

Добрый день, проходите, присаживайтесь. Давайте с Вами познакомимся. Меня зовут (имя отчество)…………….

Я психолог …. в мои обязанности входит оценка достоверности тех сведений, которые люди сообщают о себе либо о каких-то ситуациях, которые происходят с ними.

Представьтесь Вы…. ( наводящие вопросы: Число, месяц, год рождения. Где проживаете?).

Вам известно, по какому поводу вас сюда пригласили?

В связи с этим Вы готовы ответить на мои вопросы и рассказать о себе?

Вводный этап интервью:

Расскажите свою биографию.

Чем занимаетесь (где и кем работаете)?

В зависимости от ответов опрашиваемого задаются наводящие вопросы направленные на получение информации, позволяющей составить психологический портрет исследуемой личности.

Что в работе(жизни) Вам удается лучше всего?

Как Вы считаете за счет, каких навыков и умений Вам это удается?

Что у Вас получается не всегда? Какие причины этого Вы видите?

Какие конкретные трудности возникают в Вашей работе (на Вашем жизненном пути)? Приведите примеры. Как Вы преодолеваете эти трудности?

 

Специалист, проводящий опрос, работает с формализованным бланком, в котором представлены основные направления, по которым рекомендуется вести рассказ опрашиваемого лица. Фабулой дела определяется по каким факторам риска, сопутствующим исследуемому событию, необходимо получить предварительную информацию. Примерные формулировки вопросов по некоторым из факторов риска приведен в Приложении 3 к данным методическим материалам.

В связи с тем, что бланк может находится в зоне прямой видимости опрашиваемого вместо прямого обозначения «Фактор риска» в бланке используется аббревиатура ФР и его порядковый номер.

Например, при исследовании должностного лица на получение взяток перечень факторов риска, по которым получается предварительная информация будет следующий:

ФР1 – Окружение

ФР2 – Служебные нарушения и злоупотреблений

ФР3 – Коррупция

ФР4 – Незадекларированная собственность

ФР5 – Исполнительская дисциплина.

По формату ответов производится предварительная оценка поведения опрашиваемого с позиции выбранной линии поведения: на сотрудничество, на умолчание, либо на уклонение. Также составляется психологический профиль опрашиваемого лица.

Обязательным условием является получение и фиксирование информации о физическом состоянии опрашиваемого лица.

Вопросы блока «Социализация» ориентированы на формирование установки давать честные ответы, и также являются инструментом сигналинга на ложные ответы.

На этом вводном исследовательском этапе специалист работает нейтральными и контрольными вопросами.

Количественной оценке подлежит поведение опрашиваемого на протяжении всего предварительного этапа.

Естественное поведение опрашиваемого лица оценивается в «+1» балл,

Уклончивому поведению опрашиваемого лица присваивается «-1» балл,

Если нет явных признаков естественного либо уклончивого поведения, то первый этап оценивается как неопределенное поведение и его оценка = 0.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.