Главная страница
Случайная страница
Разделы сайта
АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Санитарно-эпидемиологические требования к оборудованию объектов
44. Мебель и оборудование объектов должны соответствовать росто-возрастным особенностям обучающихся. Набор, количество и размер оборудования предусматривают с учетом профиля учреждения, специфики помещений. Основные размеры учебной мебели общеобразовательных, интернатных организаций и ТиПО указаны в приложении 2 к настоящим Санитарным правилам. 45. В организациях образования для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, организациях образования для детей с девиантным поведением, ЦАН, общеобразовательных и интернатных организациях мебель маркируют соответственно размеру. 46. В организациях образования для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, организациях образования для детей с девиантным поведением, ЦАН, интернатных организациях раздевальные оборудуются шкафами для верхней одежды и скамейками, спальные помещения оборудуются шкафами для хранения сменного нательного белья и одежды. Шкафы для одежды детей индивидуально маркируют. Для хранения запаса одежды предусматривают складские помещения. 47. Оборудование, мебель, мягкий, твердый инвентарь, санитарно-технические приборы должны находиться в рабочем состоянии и использоваться по назначению. Дефекты в отделке помещений и поломки оборудования, мебели подлежат своевременному ремонту или замене. 48. В туалетных и санитарных узлах объектов устанавливают умывальные раковины, электрополотенца или одноразовые гигиенические полотенца, дозаторы жидкого мыла, урны для сбора мусора. 49. В общеобразовательных организациях, организациях образования для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, организациях образования для детей с девиантным поведением, ЦАН, ТиПО, ВУЗ унитазы в санитарных узлах размещаются в закрытых кабинах. Высота установки верхней поверхности умывальников для начальных классов – не более 0, 6 м, для 5–11 (12) классов – не более 0, 7 м. 50. В организациях с круглосуточным пребыванием детей и подростков проводятся оздоровительные (закаливающие) процедуры. Для проведения оздоровительных (закаливающих) процедур в зависимости от методики применяют соответствующее оборудование. 51. На объектах учебные кабинеты, лаборатории оборудуют рабочими столами со стульями. Использование скамеек, табуретов и стульев без спинок не допускается. 52. Проходы и расстояния между оборудованием в основных учебных помещениях предусматриваются: 1) между передними столами и демонстрационным столом – не менее 60 см; 2) от передней стены с классной доской до передних столов всех рядов при трехрядной расстановке – не менее 250 см; 3) между группами столов – не менее 140 см; 4) между рядами – не менее 60 см; 5) наибольшая удаленность последнего места учащегося от классной доски в учебном помещении - 860 см; 6) высота нижнего края классной доски над полом (в рабочем положении) – 80 см (для начальных классов) – 90 см (для 5-11 (12)-х классов); 7) в учебных мастерских между рядами станков (верстаков): 130 см, для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата - до 170 см; между станками (верстаками) в ряду - не менее 80 см, от станков до стен - не менее 50 см; 8) ножные машины в швейной мастерской устанавливают вдоль окон в один ряд, при этом свет на лапку машины должен падать слева. В каждой мастерской устанавливают раковины с подводкой горячей и холодной воды, при отсутствии централизованного водоснабжения устанавливают наливные умывальники. Допускается временное изменение расстановки учебной мебели согласно специфики образовательного процесса. В специальных организациях образования учебную мебель и оборудование устанавливают согласно специфики образовательного процесса. 53. Мастерские оснащают малошумным оборудованием, уровни шума и вибрации не должны превышать допустимых уровней. 54. При мастерских скульптуры при проведении обжига предусматривают отдельное помещение, оборудованное механической вытяжной вентиляцией. 55. К демонстрационным и ученическим лабораторным столам в кабинете физики предусматривается подводка электроэнергии, в кабинете химии (при централизованном водоснабжении) – подводка воды и канализации. 56. В кабинете химии оборудуют вытяжной шкаф. 57. Химические реагенты, кислоты и щелочи, используемые для проведения опытов, маркируют, хранят в специально выделенном сейфе под контролем ответственного лица. 58. Спортивные маты должны иметь покрытие, допускающее обработку влажным способом и дезинфекцию. 59. Раздевальные при спортивных залах оборудуют шкафчиками или вешалками для одежды. 60. В зале для занятий хореографией балетную перекладину устанавливают на высоте 0, 9–1, 1 м от пола и на расстоянии 0, 3 м от стены. Одна из стен зала оборудуется зеркалами на высоту 2, 1 м. Пол в зале предусматривают дощатым или покрытым специальным линолеумом.
Данная страница нарушает авторские права?
|