Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию и эксплуатации территории и помещений объектов




103. Территория объектов должна содержаться в чистоте.
104. Спортивное, игровое оборудование и малые архитектурные формы содержатся в исправном состоянии и чистоте.
105. Мусоросборники (контейнеры) очищают при их заполнении на две трети объема.
106. Все помещения должны содержаться в чистоте. Медицинские помещения, пищеблок и туалеты ежедневно убирают с использованием дезинфицирующих средств.
107. На объектах обслуживающий персонал (помощники воспитателей, технический персонал) имеет специальную одежду (далее – спецодежда) в количестве не менее 3-х комплектов (костюм или халат, косынки, колпак, фартук), сменную обувь, которые хранят в отдельном шкафу.
Перед входом в туалетную комнату халат снимают и после выхода тщательно моют руки с мылом.
108. Применяемые дезинфицирующие растворы, разрешенные к применению в установленном порядке, готовят согласно инструкции в маркированных емкостях с указанием даты приготовления раствора. Дезинфицирующие и моющие средства и их рабочие растворы должны храниться в недоступных для детей и подростков местах.
109. Уборочный инвентарь (тазы, ведра, щетки, ветошь) маркируют и закрепляют за отдельными помещениями (санитарные узлы, медицинский блок, изолятор, производственные помещения пищеблока, обеденный зал, рекреации, каждый учебный кабинет, производственные мастерские и др.) и хранят в специально выделенных местах. Допускается использование уборочного инвентаря для группы учебных помещений.
110. Уборочный инвентарь для санитарных узлов всех организаций должен иметь сигнальную маркировку.
111. В помещениях для музыкальных, спортивных и гимнастических занятий уборку проводят после каждого занятия.
112. Вновь приобретенная продукция для детей и подростков (игрушки, обувь, одежда, посуда, средства личной гигиены, школьно-письменные принадлежности, постельное белье, парфюмерно-косметическая продукция, мебель и другие) должна иметь документы, подтверждающие ее качество и безопасность.
113. Использованные игрушки моют ежедневно в конце дня с использованием 2% мыльно-содового раствора, ополаскивают под проточной водой и высушивают. Кукольную одежду стирают и гладят по мере загрязнения. Емкость и щетку для мытья игрушек маркируют.
114. Мягконабивные игрушки после использования в конце дня дезинфицируют бактерицидными облучателями в течение 30 минут на расстоянии 25 см от игрушек.
115. На объектах проводят ежедневную влажную уборку помещений с использованием моющих средств:
1) уборку классов, мастерских и учебных кабинетов проводят после окончания занятий каждой смены;
2) коридоров и рекреаций – после окончания занятий каждой смены;
3) игровых – в конце дня;
4) обеденного зала – после каждого приема пищи;
5) гардероба, вестибюля – после начала занятий каждой смены;
6) спортивных, гимнастических залов – после каждого занятия с проветриванием;
7) санитарных узлов в здании – после каждой перемены.
Влажную уборку помещений (мытье полов) проводят работники организаций.
116. При регистрации случаев инфекционных и паразитарных заболеваний проводят противоэпидемические и дезинфекционные мероприятия.
117. Оконные стекла, плафоны электроламп и жалюзийные решетки вытяжных вентиляционных систем содержатся в чистоте. Не допускается привлекать к очистке осветительной арматуры и мытью окон воспитанников и учащихся.
118. В туалетах ежедневной дезинфекции подлежат полы, дверные ручки, барашки кранов, раковины и унитазы.
119. Чистый уборочный инвентарь хранят в специально маркированной таре в хозяйственном шкафу или в помещении для обработки и хранения уборочного инвентаря. Не допускается привлекать к уборке санитарных узлов воспитанников и учащихся.
120. Уборку СДУ проводят ежедневно с использованием дезинфицирующих средств, дезинфекцию выгребной ямы 1 раз в 10 дней. СДУ очищают по мере его заполнения на две трети объема, но не реже 1 раза в год.
121. Для предотвращения залета мух и комаров в помещениях пищеблока, при необходимости в спальных и других помещениях на окна, форточки, фрамуги, открываемые для проветривания, устанавливают москитные сетки.
122. Не менее одного раза в год на объектах проводят ревизию и, по необходимости, ремонт (замену) инженерных сетей, кровли, мягкого и твердого инвентаря, мебели, оборудования и санитарно-технических приборов.
123. При функционировании объектов не допускается проведение капитального и других видов ремонтных работ, за исключением работ по устранению аварийных ситуаций.
124. В организации не допускается наличие насекомых, крыс и мышевидных грызунов.


Данная страница нарушает авторские права?





© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.