Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Ход выполнения работы. Самостоятельная работа № 3.






Самостоятельная работа № 3.

 

Задание: Исследовательская работа по теме: «Примеры функциональных зависимостей в реальных процессах и явлениях».

 

Проблема. На уроках математики вы познакомились с различными функциями, их свойствами и графиками, но мало знаете о том, где в реальной жизни можно встретиться с этой моделью, и как человек использует свойства функций в своей практической деятельности.

Актуальность темы. Реальные процессы обычно связаны с большим количеством переменных и зависимостей между ними. Описать эти зависимости можно с помощью функций. Знание свойств функций позволяет понять суть происходящих процессов, предсказать ход их развития, управлять ими. Изучение функций является актуальным всегда.

Объект исследования: функции и их приложения.

Цель: увидеть связь функций с явлениями окружающего мира и практической деятельностью человека, показать, что понятие “функция” находит широкое применение в жизни.

Задачи:

Ø изучить историю возникновения понятия «функция»;

Ø найти примеры функций в окружающем мире.

 

Гипотеза: между величинами существует функциональная связь.

Использованные методы:

Ø сбор материала, работа с литературой, опыт, наблюдение, решение задач, анализ, обобщение;

Ø изучение дополнительной литературы (справочники, словари, энциклопедии);

Ø анализ полученной информации (обобщение, сравнение, сопоставление с имеющимися знаниями по данной теме);

Ø опрос студентов и преподавателей с целью выявления мнения о роли функции в жизни.

Исследовательская работа состоит из следующих разделов:

1. Теоретическая часть: История развития понятия функции.

2. Что такое функция?

3. С функцией мы встречаемся каждый день.

4. Способы задания функций.

5. Практическая часть

6. Функции в экономике

7. Заключение.

1. Теоретическая часть:

История развития понятия функции.

Путь к появлению понятия функции заложили в 17 веке французские ученые Франсуа Виет и Рене Декарт; они разработали единую буквенную математическую символику, которая вскоре получила всеобщее признание. Введено было единое обозначение: неизвестных - последними буквами латинского алфавита - x, y, z, известных - начальными буквами того же алфавита - a, b, c,... и т.д.

В работах Ферма, Ньютона и Лейбница понятие функции было связано или с геометрическими, или с механическими представлениями: ординаты точек кривых - функция от абсцисс (x); путь и скорость функция от времени (t).

2. Что такое функция?

Функция это не только математическое понятие, но и:

функция — работа, производимая органом, организмом; роль, значение чего-либо;

функция в математике — закон зависимости одной величины от другой;

функция — возможность, опция, умение программы или прибора;

функция — обязанность, круг деятельности;

функция персонажа в литературном произведении;

функция — вид подпрограммы в информатике социальная функция.

Каждая область знаний: физика, химия, биология, социология, лингвистика имеет свои объекты изучения, устанавливает свойства и, что особенно важно, взаимосвязи этих объектов.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.