Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Состав объектового звена ТП РСЧС






В состав объектового звена территориальной подсистемы РСЧС входят:

комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (КЧС и ОПБ);

дежурно-диспетчерская служба;

постоянно действующие органы управления (штаб по делам ГО и ЧС) и оперативная группа;

силы и средства ТП РСЧС наблюдения, контроля и ликвидации ЧС, связи, оповещения, охраны общественного порядка, медицинского обеспечения.

 

Комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности является координирующим органом объектового звена ТП РСЧС и предназначена для организации и проведения мероприятий по предупреждению ЧС, а также для руководства силами и средствами по ликвидации последствий в случае их возникновения.

 

Дежурно-диспетчерская служба является органом повседневного управления и действует согласно инструкции, утверждённой ректором Штаб по делам ГО и ЧС — постоянно действующий орган управления. Он является исполнительным органом объектового звена ТП РСЧС в повседневной деятельности по решению задач предупреждения и ликвидации ЧС в учебных, производственных помещениях, на территории студенческого городка технического университета. Оперативная группа КЧС предназначена для решения задач с вводом режима повышенной готовности. Она организует выявление причин ухудшения обстановки, вырабатывает предложения и принимает все меры по предотвращению ЧС, а в случае её возникновения готовит предложения по локализации и ликвидации ЧС, защите рабочих, служащих, имущества и окружающей среды.

 

Для наблюдения и контроля за состоянием обстановки на объекте, а также прилегающей территории, привлекаются силы и средства объекта.

 

Силами и средствами, привлекаемыми для предупреждения и ликвидации последствий ЧС являются:

Эксплутационные службы, аварийно-диспетчерские службы (АДС), главной задачей которых является — предупреждение и ликвидация последствий аварий на магистральных коммунально-энергетических сети.

формирования служб ГО в институтах:

группа связи — 3 чел;

спасательная команда — 6 чел;

санитарная команда — 5чел;

аварийно-техническая команда — 3 чел

противопожарная команда — 5 чел;

разведывательное звено — 3 чел;

группа охраны общественного порядка — 10 чел.

 

В случае необходимости КЧС и ПБ университета может ходатайствовать перед городской КЧС об усилении сил и средств объекта за счёт (города, региона).

 

Деятельность объектового звена подсистемы предупреждения и ликвидации ЧС технического университета включает: планирование, осуществление мероприятий по предупреждению ЧС, подготовку сил и средств для ликвидации ЧС, ликвидации ЧС при их возникновении.

 

В зависимости от обстановки различают три режима функционирования объектового звена подсистемы: повседневной деятельности, повышенной готовности и чрезвычайный.

 

Режим повседневной деятельности — функционирование при нормальной производственно-промышленной, радиационной, химической и иной обстановке. Режим повышенной готовности — функционирование при ухудшении производственно-промышленной, радиационной, химической и иной обстановки. Режим чрезвычайной ситуации — при возникновении и ликвидации ЧС. Он включает организацию защиты рабочих, служащих, членов их семей и имущества, организацию и проведение работ по ликвидации ЧС, осуществление постоянного контроля за ходом работ и состоянием природной среды в районе ЧС.

 

Ликвидацию ЧС организует председатель комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности. Для ликвидации ЧС он привлекает прежде всего силы и средства университета.

 

Материально-техническое и финансовое обеспечение работ по предупреждению и ликвидации ЧС осуществляется за счёт средств университета.

№44

Планирование ГО на объекте экономики

В целях заблаговременного проведения мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций и максимально возможного снижения размеров ущерба и потерь в случае их возникновения осуществляется планирование ГО (действий) организаций и объектов. Объем и содержание указанных мероприятий определяются исходя из принципов необходимой достаточности и максимально возможного использования имеющихся сил и средств.

Основными планирующими документами по предупреждению и ликвидации ЧС на ОЭ являются:

1) План действий по предупреждению и ликвидации ЧС природного и техногенного характера на объекте экономики (предприятии, учреждении, организации) на... год;

2) План гражданской обороны на ОЭ (предприятии, учреждении, организации) на...год;

3) Планы служб ОЭ (предприятия, учреждения, организации) на... год;

4) План эвакокомиссии ОЭ (предприятии, учреждении, организации) на... год;

5) Планы приведения в готовность (боеспособность) и действий нештатных аварийно-спасательных формирований;

6) План повышения устойчивости функционирования ОЭ (предприятии, учреждении, организации) на... год;

7) Вместе с тем осуществляется планирование текущей работы органов управления и служб на ОЭ (предприятии, учреждении, организации) на...год (период), представляющие собой текстуальные планы на формализованных бланках со следующими разделами:

- № № п\п;

- наименование мероприятий (выполненных работ);

- ответственные исполнители; сроки выполнения;

- отметка о выполнении; примечание.

К планам этой группы относятся:

- план работы КЧС и ПБ и к нему календарный план основных мероприятий;

- план работы штаба (отдела, сектора) по делам ГО и ЧС и к нему календарный план основных мероприятий;

- план работы служб;

- план работы в каждом нештатном АСФ.

8) Комплект документов планирования и обучения по ГО и ЧС на ОЭ:

- организационный приказ председателя КЧС и ПБ - руководителя ОЭ по обучению по делам ГО и ЧС. В нем определяется: количество групп, их списочный состав и руководитель; какие виды учений, тренировок, в какие сроки провести с органами управления, нештатными АСФ и на каком объекте; какими руководящими (нормативными) документами пользоваться.

Исходными данными для планирования ГО и действий по предупреждению и ликвидации ЧС на 0Э (предприятии, в учреждении, организации) являются:

1. Указания, рекомендации и информационные материалы по планированию вышестоящего органа управления, КЧС и ПБ, УГОЧС;

2. Характеристика ОЭ (предприятия, организации) и состояние на нем ГО и всех мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС;

3. Решение и указания руководителя КЧС и ПБ ОЭ (предприятия, учреждения, организации) по планированию.

Указания, рекомендации и информационные материалы по планированию вышестоящего органа управления, КЧС и ПБ имеют свои самостоятельные разделы по планированию мероприятий КЧС и ПБ и по ГО.

В них обычно указываются:

- какими документами следует руководствоваться при разработке планирования;

- сроки разработки планирования;

- перечень и характеристика потенциально химически, взрыво-, пожаро-, радиационно-, эпидемиологически опасных объектов, при авариях на которых возможно их влияние на жизнедеятельность ОЭ (предприятия, учреждения, организации) - возможные поражения людей, заражение, разрушения, возгорания элементов предприятия и т.п.;

- меры защиты и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ городом, административным округом, районом и опасным объектом в интересах нашего ОЭ (предприятия, учреждения, организации);

- способы оповещения и получения информации об аварийных ситуациях, их предотвращению и локализации, а также по принятию мер защиты;

- направления, способы эвакуации (отселения) и ее обеспечение при авариях на химически опасных объектах;

- масштабы и характер последствий нападения возможного противника;

- информация по способам радиационной и химической защиты (РХЗ), инженерной, пожарной, медицинской защите;

- вопросы взаимодействия органов управления, сил и средств;

- другая необходимая информация.

Характеристика ОЭ (предприятия, учреждения, организации) и состояние на нем ГО и всех мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС обычно оформляется следующим образом:

- вычерчивается в масштабе территориальный план 0Э (предприятия учреждения, организации) и в легенде к нему в виде инженерной и пожарной карточек описывается состояние всех элементов, а на плане наносятся мероприятия и состояние ГО и ликвидации ЧС, т.е. это выкопировка из генерального плана объекта (в масштабе) со всеми его:

- зданиями (цехами) и их характеристиками;

- типы, количество АХОВ в элементах объекта;

- защитными сооружениями;

- коммуникациями;

- складами и открыто размещенными возгораемыми материалами;

- взрывопожароопасными технологическими трубопроводами на эстакадах и системой пожарного, а также производственного водоснабжения;

- другими элементами, аварии на которых могут грозить жизни людей, затруднить ведение спасательных и других неотложных работ, т.е. наглядно к выкопировке в виде таблиц оформляются данные, характеризующие объект по их аварийным и защитным свойствам.

В решении и указаниях председателя КЧС и ПБ (руководителя) ОЭ (предприятия, учреждения, организации) по планированию определяются объем, содержание, порядок и сроки разработки документов штабом, службами по ГО и ЧС, ставятся задачи исполнителям, определяются вопросы взаимодействия (согласования).

Порядок разработки, согласования, утверждения, корректировки, хранения планов и пользования ими.

Для обеспечения организованности и полноты разработки всех разделов планирования штабом (отделом, сектором) по делам ГО и ЧС составляется, а руководителем ОЭ (предприятия, учреждения, организации) утверждается календарный план. Обычно он имеет три раздела:

1. Подготовительный. Определяется состав исполнителей. Устанавливаются сроки изучения руководящих документов и всех исходных данных для планирования.

2. Разработка документов планирования.

3. Согласование, рассмотрение, доработка и утверждение планов.

Каждый из планов подписывается НШ ГО и ЧС ОЭ (предприятия, учреждения, организации, в службах еще и начальником службы), после согласования с вышестоящим органам ГО и ЧС административного округа, городского района и органом отраслевой принадлежности и утверждается руководителем 0Э (председателем КЧС и ПБ).

Необходимое количество экземпляров плана определяется председателем КЧС и ПБ ОЭ (предприятия, учреждения, организации).

Степень секретности плана определяется в соответствии с ведомственным перечнем сведений, подлежащих засекречиванию. Корректировка планов производится с появлением изменений в исходных данных для планирования, в исполнителях, привлекаемых силах и средствах. Запись о согласовании, корректировке, уточнении производится каждый раз по выполнении этой работы, а также к началу года и полугодиям.

На ОЭ (предприятиях, в учреждениях, организациях), прекращающих производственную деятельность или переносящих ее в загородную зону в угрожаемый период, планирование гражданской обороны разрабатывается с учетом соответствующих особенностей.

В подразделения (цеха, лаборатории и др.) выдаются, в части их касающейся, выписки из планирования ГО и ликвидации ЧС на ОЭ (предприятия, учреждения, организации).

Особенности планирования мероприятий гражданской обороны

Гражданская оборона – система мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Планирование мероприятий гражданской обороны осуществляется с целью обеспечения организованности и целенаправленности в подготовке и проведении мероприятий ГО по защите должностных лиц таможенных органов, повышению устойчивости работы таможенных органов в военное время, а также при проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ в очагах поражения.

Таможенные органы в мирное время в пределах своих полномочий и в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами:

- планируют и организуют проведение мероприятий по гражданской обороне;

- проводят мероприятия по поддержанию устойчивого функционирования в военное время;

- осуществляют обучение своих должностных лиц способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий;

- создают и поддерживают в состоянии постоянной готовности к использованию локальные системы оповещения;

- создают и содержат в целях гражданской обороны запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;

- создают объекты гражданской обороны, обеспечивают их сохранность;

- ведут учет существующих и создаваемых объектов гражданской обороны, принимают меры по поддержанию их в состоянии постоянной готовности к использованию;

- создают и поддерживают в состоянии постоянной готовности внештатные аварийно-спасательные формирования;

- осуществляют другие мероприятия по выполнению организационных, инженерно-технических, санитарно-гигиенических, противоэпидемических и других требований гражданской обороны.

Указанные мероприятия осуществляются на основании ежегодно разрабатываемого плана основных мероприятий по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

При этом планирование и проведение мероприятий гражданской обороны должно осуществляться всеми таможенными органами. Мероприятия гражданской обороны планируются с учетом местных условий по двум вариантам:

- при планомерном переводе ГО с мирного на военное время (в условиях длительного угрожаемого периода или при ведении войны обычными средствами поражения с возрастанием угрозы ограниченного, а в последующем - неограниченного применения оружия массового поражения;

- на случай внезапного нападения противника с применением оружия массового поражения, т.е. когда первоочередные мероприятия ГО по защите населения, обеспечению его выживания и приведению в готовность сил ГО не проведены).

План ГО - это документ, который определяет объем, организацию, порядок, способы и сроки осуществления мероприятий по приведению гражданской обороны в установленные степени готовности, переводу ее с мирного на военное положение и по выполнению возложенных на нее задач в военное время.

В этом документе должны быть четко и ясно изложены задачи гражданской обороны, решение ответственного за организацию ГО таможенного органа на их выполнение; определены силы и средства для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ, порядок взаимодействия, всестороннего обеспечения и управления ими; установлен порядок действий должностных лиц таможенного органа при решении задач гражданской обороны, как в условиях внезапного нападения противника, так и при планомерном выполнении мероприятий ГО.

План ГО состоит из текстовой обобщающей части – трех разделов и приложений.

Текстовая часть плана должна быть предельно краткой. Более детально необходимая информация дается в приложениях к плану.

Текстуальная часть включает в себя три раздела:

1. Краткая оценка возможной обстановки после нападения противника.

2. Выполнение мероприятий гражданской обороны в таможенном органе.

3. Выполнение мероприятий гражданской обороны при внезапном нападении противника.

К текстуальной части плана ГО разрабатываются следующие приложения:

1. Основные показатели состояния ГО по состоянию на 1 января текущего года.

2. Возможная обстановка на территории таможенного органа.

3. Календарный план выполнения основных мероприятий ГО при переводе таможенного органа с мирного на военное время.

4. План мероприятий по защите должностных лиц таможенного органа и членов их семей.

5. Расчет укрытия должностных лиц таможенного органа и членов их семей в защитных сооружениях и в загородной зоне.

6. Расчет на приведение в готовность защитных сооружений. Расчет на приведение мероприятий эвакуации.

7. План-график наращивания мероприятий по повышению устойчивости функционирования таможенного органа в военное время.

8. Состав сил и средств гражданской обороны таможенного органа.

9. Расчет обеспечения и порядок выдачи средств индивидуальной защиты должностным лицам таможенного органа.

10. Схема управления, связи и оповещения.

Общеизвестно, что государство, которое намерено серьёзно отстаивать свой суверенитет и национальные интересы, должно быть готово к защите не только современными средствами вооружённой борьбы, но и средствами гражданской защиты, проведением внешней и внутренней политики в соответствии с известным изречением: " Хочешь мира - готовься к войне".

Гражданская оборона является общепризнанной мировым сообществом формой защиты населения и суверенитета государства от военной опасности. Степень готовности ГО во многом определяет способность государства обеспечить защиту своих граждан от опасностей военного времени. Для эффективной защиты населения Российской Федерации на военное время заблаговременно разрабатываются соответствующие Планы гражданской обороны и защиты населения федерального, регионального и территориального уровней.

Эффективность защиты населения и территорий от опасностей военного характера в значительной степени зависит от полноты и достоверности исходных данных, используемых при планирования, в том числе и прогнозов военной опасности.

В современных условиях данные прогнозов составляют важную часть исходных данных для планирования гражданской обороны, поэтому важно, чтобы они учитывали:

- ожидаемый характер воздействия на объекты современных и перспективных средств поражения потенциального противника;

- возможную медицинскую, взрыво-пожарную, радиационную, химическую, биологическую, гидродинамическую и инженерную обстановку вследствие военных действий;

- ожидаемые прогнозы потерь населения и ущерба, наносимого экономике и инфраструктуре регионов.

Данные прогноза возможных сценариев вооружённых конфликтов (войн) на территории Российской Федерации должны учитывать военно-стратегические, временные и пространственные границы.

Организация процесса планирования мероприятий РСЧС и ГО

все основные планирующие документы по выполнению мероприятий РСЧС и ГО разрабатываются органами управления по делам ГОЧС под руководством руководителей органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления - начальников гражданской обороны на соответствующей территории, который несет полную ответственность за организацию и состояние РСЧС и ГО, а также постоянную готовность сил и средств.

Разработку всех планирующих документов условно можно разделить на три этапа:

1. Организационно-подготовительный.

2. Практическая разработка и оформление документов.

3. Согласование, рассмотрение, доработка и утверждение документа.

На первом этапе осуществляется:

- определение состава исполнителей;

- составление календарного плана работы органа управления по разработке планирующих документов;

- изучение руководящих документов, указаний старших начальников, соответствующих положений уставов, руководств и наставлений и других пособий и материалов;

- сбор, обобщение, изучение и оценка исходных данных, необходимых для разработки документов, в том числе при разработке плана ГО:

а) перечни объектов экономики, продолжающих работу в категорированных городах, прекращающих и переносящих свою деятельность в загородную зону в военное время;

б) данные по защите населения (о защитных сооружениях, о численности укрываемых и т.д.);

в) расчеты численности населения, подлежащего рассредоточению и эвакуации по группам;

г) данные по обеспеченности населения средствами индивидуальной защиты;

д) данные о силах ГО;

- определение общего объема работ по разработке планов, распределение обязанностей по отработке документов планов и назначение ответственных исполнителей с указанием документов.

К работе над планирующими документами РСЧС и ГО кроме должностных лиц органов управления по делам ГОЧС привлекаются:

- должностные лица комиссии по чрезвычайным ситуациям (КЧС);

- должностные лица эвакокомиссии и комиссии по повышению устойчивости функционирования объектов экономики;

- руководители и должностные лица служб ГО;

- другие должностные лица администрации субъектов Российской Федерации;

- другие лица по необходимости.

На втором этапе осуществляется практическая разработка и оформление плана, определяется содержание разделов плана; проводится необходимое предварительное согласование между структурными подразделениями органа управления по делам ГОЧС и службами ГО, с органами управления по делам ГОЧС соседних субъектов Российской Федерации; уточняются вопросы взаимодействия с органами управления, совместно с которыми планируется проведение мероприятий; принимаются дополнительные решения по отдельным вопросам и доводятся до исполнителей.

На третьем этапе после отработки окончательно согласовывается содержание всех документов плана и порядок проведения запланированных мероприятий РСЧС и ГО, при необходимости дорабатываются отдельные вопросы, и план представляется на утверждение в установленном порядке.

№46

Чс Статистика Чс Анализ, уроки и выводы!

Чрезвычайная ситуация — это обстановка на определенной территории или акватории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которая может повлечь или повлекла за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери

Тип чрезвычайной ситуации Кол-во Пострадало человек Спасено человек Погибло человек
Техногенные чрезвычайные ситуации        
Природные чрезвычайные ситуации        
Биолого-социальные чрезвычайные ситуации        
Всего        

Я думаю Уроки анализ и выводы придут сами в голову опираясь на данные таблицы, пример скажем пожары в лесах, саяно-шушинская ГЭС, биолого социальные драка на манежной площади

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.