Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






По поведению






Мотивацию можно оценить посред­ством наблюдения за поведением чело­века. В частности, мотивация проявляется в поведении через усилия, старания, настой­чивость, добросовестность, инициатив­ность действий человека. Подобную оцен­ку характеристик поведения работника могут дать как руководитель, так и работ­ники из непосредственного окружения.

2. По результату

Мотивация может быть измерена по получаемому результату, который зави­сит от ясности цели, мотивации работ­ника, его способностей, наличия инст­румента, организации работы. В этом случае помимо измерения результата работы, что так или иначе проводится в организации, необходимо решить зада­чу оценки других переменных и их влия­ния на результат.

3.По восприятию

Согласно Р. Хакману внутренняя мо­тивация работой возникает, когда чело­век знает результат своей работы, ощу­щает ответственность и понимает смысл выполняемой работы. Мотива­ция отражается в том, чему человек уде­ляет внимание, что запоминает и о чем говорит. Восприятие некоторых факто­ров и их наличие в характеристике со­держания работы свидетельствует об определенных состояниях работника, которые формируют у него мотивационное поведение.

4. Тестирование

Мотивация может быть определена путем тестирования человека. Но результаты тестов, как правило, показы­вают вместе с мотивацией черты личнос­ти и эмоциональное состояние челове­ка, что делает измерение и определение самой мотивации затруднительным.

5. По косвенным показателям

Мотивация может быть определена и по косвенным показателям. Так, одна из составляющих мотивации - это удов­летворенность работой, которая проявляется в текучести кадров. Чем выше не­удовлетворенность работой, тем больше текучесть кадров и, значит, ниже моти­вация работников, но прямой и однозначной зависимости нет, поэтому важ­но правильно интерпретировать данные измерений.

 

Контрольные вопросы

1. Что представляет мотивация как функция менеджмента?

2. Чем отличаются мотивы от стимулов? Есть ли разница между понятиями «мотивация» и «стимулирование»?

3. Назовите и объясните, с какой целью выделяются различные типы мотивации работников.

4. Охарактеризуйте этапы процесса мотивации.

5. Что лежит в основе содержательных теорий мотивации?

6. Какие организационные формы могут предложить компании для удовлетворения потребностей работников в соответствии с пирамидой

А. Маслоу?

7. Какие меры должны предпринять современные организации, чтобы работники воспринимали систему оплаты как справедливую?

8. Что должен знать руководитель для обеспечения эффективного практического применения теории В.Врума?

9. Объясните выводы для практики управления, которые позволила сделать двухфакторная теория мотивации Ф. Герцберга.

10. Охарактеризуйте подходы к из­мерению и оценке мотивации.

 







© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.