Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Дидактические советы






1. Перед тем как перейти к объяснению нового, надо вызвать в умах учеников те представления, которые нужны для усвоения нового материала.

2. В преподавании следует широко пользоваться наглядностью.

3. В изложении учителя должно быть связано одно с другим.

4. Обучение не должно быть слишком трудным, но и излишняя его легкость только вредит делу.

Ступени обучения Психологическое состояние Методы
1. Ясность. Углубление в знания в состоянии покоя Внимание Рассказ учителя, показ нового материала.
Труды И. Гербарта: 1. Общая педагогика, выведенная из целей воспитания (1806). 2. Очерк лекций по педагогике (1835).
2. Ассоциация. Углубление в знания в состоянии движения.

Ожидание Беседа
3. Система. Осмысливание в состоянии покоя. Ученик приводит полученные знания в систему, делает выводы. Мыслительный поиск Выводы, обобщение, определения, формулы
4. Метод. Осмысление в состоянии движения. Действие Применение правил на практике (решение задач, упражнений и т.д.)

5. Необходимо делать все, чтобы не забывался изученный материал

 

ТЕОРИЯ ОБУЧЕНИЯ 1. Обучение – могучее средство воспитания. 2. Обучение призвано сформировать эмпирический, умозрительный, социальный, эстетический и религиозный интересы у ребенка. 3. Широта интересов – основа самодеятельности. 4. Прочность обучения базируется на 4-хступенчатом построении учебного процесса.

 


Один из центральных вопросов дидактики И.Ф. Гербарта — вопрос о роли интереса.

 

Цель воспитания   Содержание воспитания   Задачи   Средства (методы)  
Воспитание нравственного человека   Воспитывающее обучение   Воспитание интересов   Возбуждение и поддер­жание апперцептивного внимания и развитие произвольного внимания  
Нравственное воспитание   Формирование воли и характера будущего члена общества   Методы: сдерживающий, направляющий, норма­тивный, взвешенно-яс­ный, морализаторский, увещевающий  
Управление   Приучение к порядку   Угроза, надзор, приказ, запрет, наказание, включение детей в дея­тельность  

 

Задания для самостоятельной работы:

1. Как вы понимаете идеи И.Ф. Гербарта о ступенях обучения? Какие ступени обучения выделял И.Ф. Гербарта?

В чем состоят преемственность и специфика его теории об управлении, обучении и нравственном воспитании?

2. Согласны ли вы с утверждением И.Ф. Гербарта: «То, что изучается с удовольствием, изучается скоро и основательно усваивается». Обоснуйте свой ответ.

3. В чем на ваш взгляд состоит главный вклад И.Ф. Гербарта в дидактику?

4. Какую роль отводил учителю А. Дистервег в процессе обучения и воспитания?

5. Какие четыре группы дидактических правил выделял А. Дистервег?

6. Работая с произведением А. Дистервега “Руководство к образованию немецких учителей”, выделите те дидактические правила “развивающего, воспитательного и образовательного обучения”, которые, на Ваш взгляд, не потеряли своей актуальности до настоящего времени.

7. Проанализируйте с позиции современных требований к процессу обучения следующий тезис А. Дистервега: «Плохой учитель преподносит истину, хороший учит ее находить».

8. «Мы спрашиваем, как сделать обучение интересным, - пишет А. Дистервег, - и отвечаем: 1. посредством разнообразия, 2. живости учителя, 3. всей его личности вообще». А каким будет ваш ответ на поставленный вопрос?

9. Сравните дидактические взгляды А. Дистервега и И.Ф. Гербарта. Чем они отличаются, и что есть общего у классиков педагогики?

 

 

Контрольные задания по теме:

 

1.Дидактика – это научная область (часть педагогики), которая изучает и исследует:

a) проблемы формирования мировоззрения и форм поведения;

b) проблемы образования и обучения;

c) возрастные особенности учащихся;

d) проблемы усвоения опыта предыдущих поколений

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.