Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Анализ литературных источников






Цель метода – представить объективный анализ имеющихся по конкретной проблеме литературных данных. Изучение литературных источников требует, прежде всего, их подбора по конкретной тематике исследования. К тексту аналитического обзора предъявляются следующие требования:

· полнота и достоверность информации;

· наличие критической оценки используемой информации;

· логичность изложения и композиционная целостность;

· аргументированность выводов;

· ясность, чёткость и лаконичность изложения.

Одной из распространённых ошибок при написании работы является неправильное понимание сущности метода теоретического анализа, когда вся выпускная квалификационная работа сводится к конспектированию целых страниц из нескольких источников. Серьёзные теоретические положения необходимо давать со ссылкой на автора и соответствующий источник. Написание выпускной квалификационнойработы предполагает глубокое изучение темы. Поэтому рекомендуется шире изучать новые периодические и научные издания, монографии, диссертации.

Рекомендуются следующие формы работы над литературными источниками:

Аннотирование - составление аннотации, т.е. предельно краткое изложение содержания материала с его критиче­ской оценкой.

Конспектирование - последовательное краткое изложение содержания работы без расчленения (или с расчленением) текста на соподчинённые части.

Реферирование и рецензирование - изложение сущности какого-либо вопроса с критическим высказыванием автора.

Выборки и заметки - извлечение из материалов, иногда сопровождаемые комментариями исследователя.

При анализе литературных источников обязательно ссылаться на авторов.

Анализ документальных материалов. Регламентирующая деятельность в сфере безопасности жизнедеятельности отображена в различных документах официального характера (законодательно-нормативные) и личные (индивидуальные). К официальным документам относятся законы, акты, положения, нормативы, программы, учебные планы и др. Личными документами являются дневник исследователя, врачебно-физкультурные карты и т. д.

Например, врачебно-физкультурная карта даёт возможность выявить:

· рост и вес обследуемых, индекс массы тела;

· самочувствие учащихся, их субъективную оценку собственному состоянию;

· физиологические показатели сердечно-сосудистой и дыхательной систем в покое;

· функциональный ответ сердечно-сосудистой и дыхательной систем на нагрузку;

· жизненную ёмкость лёгких;

· силу мышц верхних конечностей.

Опрос

Цель опроса – получить информацию с помощью специфических вопросов, грамотно построенного собеседования или многопланового обсуждения научной проблемы. Опрос позволяет охватить достаточно большое число респондентов. Проведение опроса возможно в различных формах.

Анкетирование - это метод получения информации путём письменных ответов респондентов на систему стандартизированных вопросов анкеты.

Количество человек, которое должно быть охвачено исследованием, имеющим научную ценность, зависит:

· от характера наблюдаемых явлений;

· от степени варьирования результатов наблюдения;

· от уровня вероятности исследуемого явления;

При составлении анкеты нужно выполнять следующие требования:

· опрос должен быть планомерным;

· вопросы должны быть лаконичными и понятными для всех отвечающих;

· вопросы не должны противоречить профессиональной этике

· анкета должна быть кратковременной (не более 10-15 мин)

Интервью - это метод получения информации путём устных ответов респондентов на систему вопросов, задаваемых исследователем.

Беседа - это метод получения информации путём двухстороннего или многостороннего обсуждения интересующего иссле­дователя вопроса.

К недостаткам метода относится поверхностное отношение респондентов к анкетированию, неискренность при собеседовании и интервью. Чтобы этого не произошло, следует заранее проинструктировать респондентов о целях и задачах опроса.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.