Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Включение преобразователей и реле моторного тока (РМТ) РТ37






Включение преобразователей и реле моторного тока производится включением кнопки “Возбудитель” на кнопочном выключателе БлКн5. После ее включения, от провода Э706 при включенной кнопке “Высокая скорость вентиляторов” подается напряжение на провод Э713, от которого образуются следующие цепи:

· провод Э713, блокировка контактора К53, провод Э818, сигнальная лампа “ПР”, провод 800, “корпус”. Загорается сигнальная лампа преобразователей (рис. 10.2);

· провод Э713, блокировка реле РП22, провод 715 (на ВЛ11М с № 373 - провод Э713), катушка контактора К69, провод 700, “корпус”. Включается низковольтный электромагнитный контактор К69;

· провод 688, находящийся под напряжением после включения В20 и В30, Д77, провод 689, две блокировки контактора К23, провод 692, блокировка реле РТ37, провод 647, катушка К66, провод 648, блокировка контактора К69, провод 400, “корпус”. Включается низковольтный электромагнитный контактор К66. Замыкаются его главные контакты в проводах 302-645, подготавливая цепь катушки реле РТ37;

· +Ш14, автоматический выключатель F9 “Возбудитель”, провод 44, клемма Х14: 1 на АПУ-009, провод 323, главные контакты контактора К69, провод 302 (см. схему АПУ-009);

· провод 302, независимая обмотка двигателя АМ-М преобразователя, провод 300, “корпус”. У главных полюсов двигателя преобразователя появляется магнитный поток;

· провод 302, контакты реле оборотов РО12, провод 717, катушка контактора К53, провод 700, “корпус”. Включается контактор К53 и подключает двигатель АМ-М преобразователя к контактной сети. Схема аналогична схеме электровоза ВЛ11;

· провод 302, контакты контактора К66, провод 645, катушка реле РТ37, провод 600, “корпус”. Катушка реле РТ37 получает питание, минуя резистор R38, и реле моторного тока РТ37 включается. Размыкается его блокировка в проводах 692-647, контактор К66 выключается и вводит в цепь катушки реле РТ37 резистор R38, необходимый для повышения чувствительности реле на отключение. Замыкаются контакты реле РТ37 в проводах 602-520. Подготавливается цепь катушек вентилей линейных контакторов.

10.4. Реверсивно-селективная рукоятка контроллера машиниста устанавливается в положение «вперед-п»

Загорается лампа “ПСР”, подается питание к блокам “САУРТ”, занимают соответствующее положение валы реверсов ПкР1 и ПкР2, вал группового переключателя ПкГ1 поворачивается в положение “СП-П”, а группового переключателя ПкГ2 - в положение “П”, к катушкам вентилей тормозных переключателей ПкТ1 (ПкТ2) подается напряжение, отключатели электродвигателей ПкД1 и ПкД2 фиксируются в нормальном положении (рис. 10.3).

Замыкаются КЭ реверсивно-селективного вала 63-64, 65-66, 67-68, 71-72, 73-74, 75-76, 81-82. Образуются цепи:

· провод Э801, КЭ 63-64, провод Э751, параллельно включенные блокировки контакторов К62 и К24, провод Э874, сигнальная лампа “ПСР” (подготовка схемы рекуперации), провод 800, “корпус”;

· провод 505, КЭ 65-66, провод Э934. Клемма Х3: 1 штепсельного разъема на П38 блока “САУРТ” У14 - под напряжением;

· замыканием КЭ 67-68 по проводу Э620 подготавливается цепь соединения с “корпусом“ катушек вентилей линейных контакторов К1 и К10;

· провод 505, КЭ 71-72, провод Э561. От этого провода образуются цепи, аналогичные тяговому режиму;

· провод 501, КЭ 73-74, провод Э564. От этого провода образуется цепь на катушки вентилей группового переключателя ПкГ1, аналогичная цепи тягового режима на “СП” соединении;

· провод 501, КЭ 75-76, провод Э565. От этого провода образуются цепи катушек вентилей ПкГ2 и реле времени РВ6, аналогичные цепям тягового режима на “П” соединении.

Кроме этого, по проводу Э565 через клемму Х4: 1 П38 подается напряжение к блоку питания БП в блоке У14 САУРТ. После разворота валов групповых переключателей ПкГ1 и ПкГ2 и включения реле времени РВ6 подается напряжение на катушки вентилей “Т” тормозных переключателей ПкТ1 и ПкТ2 по цепи:

· провод 502, КЭ 81-82, провод Э587, блокировка ПкД1 и ПкГ2, провод 590, блокировка БВ ВБ1, провод 599, блокировка реле РВ6, провод 598, блокировка реле РП20, провод 601, блокировка реле РП28, провод 602, блокировка ПкД2, провод 558 катушки вентилей “Т” ПкТ1 и ПкТ2. Катушки вентилей " Т" обоих тормозных переключателей ПкТ подключены под напряжение.

10.5. тормозная рукоятка устанавливается в положение “П”

Замыкаются КЭ тормозного вала 105-106, 109-110, 111-112. Образуются цепи:

· провод 501, КЭ 109-110, провод Э532, блокировка реле РТ35, провод 548, блокировка реле РН10, провод 540, блокировка реле РТ36, провод 549, катушка реле РП18, провод 500, “корпус”. Включается реле буферной защиты РП18, подготавливая цепь включения контактора К62;

· провод 501, КЭ 105-106, провод Э533, контакты реле РП18, провод Э532 и далее на катушку реле РП18. Катушка реле РП18 получает питание от провода Э532 через свои контакты;

катушки вентилей “Т“ ПкТ1 и ПкТ2, провод 557, блокировка ПкД1, провод 644, диод Д109, провод Э536, КЭ 111-112, провод 500, “корпус”. Валы обоих тормозных переключателей ПкТ занимают положение “Т”. После изменения положения их блокировок изменяются и образуются цепи:

· изменяется цепь удерживающей катушки БВ, в которую блокировкой тормозного переключателя ПкТ2 вводятся блокировки БК КБ45 и КБ46;

· провод 502, КЭ 81-82, провод Э587, блокировка ПкГ2, провод 590, блокировка БВ ВБ1, реле РВ6, блокировки реле РП20 и РП28, провод 602, блокировка реле РТ37, провод 520, блокировка ПкГ2, провод 522, блокировка ПкТ1, провод 604;

· провод 604, контакты пневматического выключателя управления ВУП3, провод 556, блокировка контактора К53, провод 555, блокировка реле РП18, катушка контактора К62, провод 690, диод Д90, провод Э536, КЭ 111-112, провод 500, “корпус”. Включается низковольтный электромагнитный контактор К62. Замыкается его блокировка в проводах 598-602, шунтируя блокировки реле РП20 и РП28, и размыкается блокировка в проводах Э751-Э874, но лампа " ПСР" продолжает гореть, т.к. замкнута блокировка контактора К24. После замыкания главных контактов контактора К62 от провода Э301 через контакты этого контактора, по проводу 514 через клемму Х3: 6 П38 подается напряжение на блок БТП устройства У14 САУРТ и, через резистор R32, на независимую обмотку генератора АМ-Г преобразователя (на рис. 9.8 не показано). Минусовая цепь этой обмотки через клемму Х3: 7 П38 соединена с блоком БТП. Так как БТП сработает только после получения сигнала от элемента ЭСН в блоке БС, то ее цепь пока прервана;

· провод 604, блокировка ПкГ2 и, параллельно, блокировка ПкД2 и диод Д55, провод 597, катушка вентиля контактора К18, провод 589, блокировка ПкТ1, провод 500, “корпус”;

провод 604, блокировка ПкД2, провод 605, катушка вентиля контактора К19, провод 589, блокировка ПкТ1, провод 500, “корпус”. Включаются линейные контакторы К18 и К19. После замыкания блокировок К18 образуются следующие цепи:

· провод 501, КЭ 105-106, провод Э533, блокировка контактора К18, провод 576, катушки реле РП19 и катушка вентиля контактора К23, провод 575, блокировка ПкТ1, провод 500, “корпус”. Включается реле РП19 и рекуперативные контакторы К23 и К24 с одним пневматическим приводом;

· после их включения из-за размыкания блокировки контактора К24 в проводах Э751-Э874 погасает лампа " ПСР", сигнализируя об исправности цепи возбуждения тяговых электродвигателей, и контактами реле РП19 катушки вентилей угловых реостатных контакторов К7, К9, К15 и К20 соединяются с “корпусом” по проводу 500. Поскольку замкнута блокировка контактора К18 в проводах 592-641, от провода Э565 подается напряжение к катушкам всех реостатных контакторов, но, так как с “корпусом” соединены катушки вентилей только угловых реостатных контакторов, то включаются только они. Их включением, в отличие от ВЛ11, до отпадания якоря реле рекуперации РН11 из цепи тяговых электродвигателей выводятся группы R2 и R1 пусковых резисторов. Включением контакторов К23 и К24 обмотки возбуждения тяговых электродвигателей подключаются к якорю генератора АМ-Г преобразователя.

10.6. Тормозная рукоятка устанавливается в положении “ПТ” и перемещается на последующие позиции

Замыкаются КЭ 91-92, 93-94, 107-108, размыкается КЭ 109-110.

После замыкания КЭ 91-92 образуется цепь:

· клемма Х3: 5 П38 блока У14 САУРТ, провод 508, КЭ 91-92, провод 507, задатчик тока и скорости ЗТС, провод 511, клемма Х5: 4 П38. Замыкается цепь питания обмотки возбуждения ЗТС. От ЗТС, по проводам 509 и 511 через клеммы Х5: 1 и Х5: 2 П38, подается сигнал на блок сравнения БС в блоке У14 САУРТ. В блоке БС начинает работать канал регулирования напряжения. На выходе блока БС (элемент ИЛИ) формируется положительный сигнал, и прерыватель ТП блока БТП замыкает цепь независимой обмотки генератора АМ-Г преобразователя. Поскольку появился магнитный поток главных полюсов генератора, созданный этой обмоткой, на зажимах генератора появляется э.д.с. По обмоткам возбуждения тяговых электродвигателей по цепи, аналогичной цепи электровозов ВЛ11 без САУРТ, протекает ток возбуждения. Отличие заключается в том, что в цепь обмоток возбуждения тяговых электродвигателей М1 и М4 включен датчик тока возбуждения ДкТ2 САУРТ. С этого момента начинается автоматический перевод тяговых электродвигателей в режим рекуперативного торможения, т.е. возрастает э.д.с. генератора, ток возбуждения и э.д.с. тяговых электродвигателей. При их суммарной э.д.с. больше напряжения в контактной сети на 80-100 В отпадает якорь реле рекуперации РН11, и замыкаются его контакты в проводах 606-554. Образуется цепь: катушка вентиля линейного контактора К10, провод 615, блокировка отключателей тяговых электродвигателей ПкД1, провод 610, блокировка группового переключателя ПкГ2, провод 606, провод 606 у катушки вентиля линейного контактора К1, контакты РН11, провод 554, блокировка контактора К23, провод Э620, КЭ 67-68 реверсивно-селективного вала, провод 600, “корпус”. Катушки вентилей линейных контакторов К1 и К10, находящиеся под напряжением, соединяются с “корпусом”. Контакторы включаются и подключают тяговые электродвигатели к контактной сети, что определяется по появлению тока рекуперации величиной 80-100 А. Как и в схеме электровозов ВЛ11, после включения линейного контактора К1, одна его блокировка шунтирует контакты РН11, а другая - создает параллельную цепь катушек вентилей всех линейных контакторов с “корпусом“.

В силовой схеме ток рекуперации потечет тем же путем, что и в схеме электровозов ВЛ11. Отличие заключается в том, что в цепь обмоток якорей тяговых электродвигателей М3 и М4 включен датчик тока якоря ДкТ1 “САУРТ”. Кроме того, чтобы не допустить возрастания напряжения в контактной сети свыше 4000 В, к проводу 008 подключен датчик напряжения ДкН “САУРТ”.

После замыкания КЭ 107-108 образуется цепь: провод 501, КЭ 107-108, провод Э534, блокировка ПкТ2, провод 550, блокировка контактора К19, провод 551, контакты пневматического выключателя управления ВУП2 (назначение такое же, как и в схеме электровозов ВЛ11), провод 552, катушка вентиля клапана КЭБ, “корпус”. Электроблокировочный клапан КЭБ отсоединяет тормозные цилиндры электровоза от воздухораспределителя и соединяет их с атмосферой, исключая применение двух видов торможения.

Размыкается КЭ 109-110, катушка реле РП18 после его размыкания будет иметь одну цепь от провода Э533 через свои контакты.

При дальнейшем перемещении тормозной рукоятки возрастает величина выходного сигнала с ЗТС, а в результате возрастает и величина тока рекуперации. При установившейся его величине начинают работать элементы “САУРТ” по стабилизации тока рекуперации при колебаниях напряжения в контактной сети, сравнения Iя/Iв, ограничения по напряжению в контактной сети и защиты от юза.

Действие схемы рекуперации на “СП” и “С” соединениях тяговых электродвигателей легко прослеживается по схеме (рис. 10.4, 10.5). Оно аналогично “П” соединению. Путь тока возбуждения и тока рекуперации на этих соединениях аналогичен электровозам ВЛ11 (см. рис. 9.6).






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.