Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Инструменты интервью для оси IV






1.1 Когнитивные способности: самовосприятие

Определение Способность формировать образ собственного Я и связанных с ним внутренних процессов Темы Саморефлексия, дифференциация аффекта, идентичность
Возможности для интервенции ■ Вводные интервенции ■ Вы уже кое-что рассказали мне о себе. Возможно, Вы можете описать себя мне еще раз, так, чтобы я мог понять, какой Вы человек. ■ Можете ли Вы описать мне, что Вы чувствовали в этой ситуации? ■ Я не вполне могу представить эту сторону Вашего характера. Можете ли Вы попытаться рассказать мне больше об этом? ■ Бывает ли время от времени, что Вы не знаете, как Вы себя чувствуете? ■ Можете ли Вы рефлексировать свое состояние? Бывают ли ситуации, когда Вы не можете сделать этого? Глубокие интервенции ■ Вы только что описали себя так... и теперь как … как это соотносится? ■ Я заметил, что Вам трудно описывать себя. ■ Может ли случиться так, что Вы просите совета у других, потому что Вы сами не знаете, что происходит у Вас внутри или, что было бы хорошо для Вас? ■ То, что Вы описываете, звучит так, как будто Вы не знаете, кто Вы. ■ Кажется, что XY воспринимает Вас совершенно иначе, чем Вы воспринимаете себя. ■ У меня создается впечатление, что Вы видите и преподносите себя очень по-разному в различных ситуациях. Вы делаете это, чтобы показать себя другим с лучшей стороны? ■ Действительно ли верно, что после того, как Вы решили сделать…, Вы не страдали больше от таких сильных чувств и напряженности? ■ Эти чувства, кажется, совершенно невыносимы для Вас, на столько, что Вы даже не хотите говорить о них со мной. Источники информации Признания пациента и его поведение во время интервью ■ У пациента нет никаких ответов, когда его спрашивают о его/ее внутренней жизни, он/она совершенно потерян(а). ■ Описанные ситуации полностью отличаются от того, как пациент описывает себя. ■ Когда высказывается сомнение относительно противоречивых событий или поведения, пациент не может принять рефлексивную позицию. ■ В течение интервью описываются очень разные другие стороны, которые выглядят несвязно, чего пациент очевидно не замечает. Реакции интервьюера ■ Поддерживал ли я интерес к самоописаниям пациента, получал ли какую-нибудь ясность? ■ Думаю ли я, что самоописания пациента соответствуют жизни? ■ Смущен ли я тем, кого мне описали? ■ Чувствую ли я внутреннюю отрешенность? ■ Кажутся ли самоописания подобными клише и не подлинными? ■ Описаны ли переходы между различными методами преодоления так, что я мог понять то, что происходило внутри у пациента? ■ Создается ли у меня чувство пустоты в процессе интервью, или я борюсь с интенсивными эмоциями? ■ Есть ли у меня впечатление, что я могу проследить эмоциональные движения пациента в интервью? Имело ли место минимальное развитие?
Дифференциальный диагноз Ось III «Конфликт идентичности»: В то время как в случаях размытости идентичности части личности обнаруживаются рядом друг с другом несвязанными и не создающими напряженности в пределах затронутой личности, конфликты идентичности имеют дело с сознательно или подсознательно противоречащими друг другу аспектами Я, которые создают напряженность в личности (достаточно сформированные функции Эго).

 

1.2 Познавательные способности: восприятие объекта

Определение Способность сформировать реалистическую картину другого в отношениях Темы Дифференцирование Я и объекта, восприятие целостного объекта, реалистическое восприятие объекта
Возможности для интервенции ■ Вы неоднократно упоминали XY. Можете ли Вы, пожалуйста, описать его так, чтобы я мог получить действительно хорошее представление о нем? ■ Я не могу представить эту сторону XY достаточно хорошо. Можете ли Вы попытаться рассказать мне больше об этом? ■ Как Вы описали бы XY в сравнении с собой? ■ У некоторых людей есть хорошее знание человеческой натуры. Есть ли оно у Вас? Можете ли Вы привести мне пример? Глубокие интервенции ■ Вы сказали, что XY был..., есть ли у него также другие качества? ■ Вы только что сказали мне, что XY …, но это не соответствует тому, что Вы сказали прежде. Как я могу понять это? ■ В эпизоде отношений с XY, который Вы только что описали, у меня было впечатление, что Вы не вполне понимали, чего он хотел. Вы признаете это? ■ Когда Вы описываете XY, у меня создается впечатление, что Ваше представление о нем изменяется в зависимости от Вашего собственного эмоционального состояния. Возможно ли это? ■ Может ли быть так, что всякий раз, когда у кого-то есть эта особенность, Вы предполагаете нечто худшее, не будучи способными далее свериться с собой относительно того, как все обстоит в действительности?   Источники информации Признания пациента и его поведение во время интервью ■ Пациент неспособен описать свое представление о другом человеке в отношении себя и дифференцированно. ■ Когда его просят оценить себя, пациент немедленно начинает говорить о своем партнере. ■ Пациент думает, что обнаружил у своего партнера модели поведения, которые принадлежат скорее пациенту, чем партнеру. ■ Когда задаются проясняющие вопросы, пациент неспособен рассмотреть относительность своей нереалистичной точки зрения, ■ Пациент неспособен ясно выразить свои собственные интересы по отношению к другим. ■ Пациент воспринимает интервьюера нереалистично или искажает его намерения. ■ В описаниях себя, язык пациента становится размытым описаниями других. Реакции интервьюера ■ Чувствую ли я недостаток ясности относительно того, о ком пациент в настоящее время говорит – о себе или о ком-то еще? ■ Есть ли у меня ощущение, что описанный человек не может существовать? ■ Кажутся ли мне понятными мотивы описанных людей, или я чувствую себя смущенным? ■ Кажутся ли описания других схематичными или живыми? ■ Могу ли я эмоционально сочувствовать действиям описанных людей? ■ Кажутся ли описания логичными и вероятными?  
Дифференциальный диагноз Ось IV «Регулирование отношений с объектом»: В то время как при дифференцировании Я и объекта мы можем наблюдать когнитивное и эмоциональное раздражение между Я и объектом, мы отмечаем, что в аспекте защиты отношений собственные аффекты пациента больше не могут контролироваться изнутри, но смещаются на другого и там разворачивают свой эффект. Нехватка защиты отношений делает дифференцирование Я и объекта более трудным. Так или иначе, в каждом конкретном случае определение границ часто является трудным.

 

2.1 Способность регуляции: саморегуляция

Определение Способность регулировать внутренние переживания. Темы Контроль импульса, переносимость аффекта, управление самооценкой
Возможности для интервенции Вводные интервенции ■ Что Вы делаете с давлением, когда оно нарастает изнутри? ■ Можете ли Вы описать ситуацию, в которой Вы должны были бороться с интенсивными чувствами? Какие это были чувства, и что Вы с ними делали? ■ Знакомы ли Вы с чувством, когда Ваше настроение, внезапно изменяется? ■ Что Вы делаете, когда кто-то причинил Вам боль? ■ Хочется ли Вам временами быть более спонтанным, чем Вы можете? ■ Бывает ли у Вас временами чувство, что все против Вас? ■ Некоторые люди в состоянии внутренне стабилизировать себя, например, в смущающих ситуациях. Как это происходит у Вас? Занимает ли у Вас много времени собраться снова?   Глубокие интервенции ■ Мне кажется, что Ваши чувства иногда настолько затопляют Вас, что все, что Вы делаете, это стараетесь держать Вашу голову над водой. ■ Возможно, Вы сейчас отворачиваются от меня, потому что не хотите, чтобы я продолжал спрашивать Вас об этом. ■ Вы описываете себя как самоуверенного и независимого, но в ситуации, которую Вы только что описали, Вам, очевидно, было ужасно больно. ■ Меня сейчас удивила Ваша интенсивная реакция, поскольку еще минуту назад Вы не показывали никаких признаков того, насколько это раздражает Вас. ■ Мгновение назад у меня было чувство, что Вам было больно от того, что я сказал. Это впечатление правильно? ■ Вы реагировали так импульсивно в этой ситуации, возможно, потому что были не в состоянии больше терпеть свои чувства? ■ Мне кажется, что Вы не можете перенести это чувство. Давайте вместе подумаем, что в этом чувстве столь невыносимо. ■ Если Вы уже рассердились на что-то или испытываете интенсивные чувства, много ли времени уйдет на то, чтобы успокоиться? ■ Чувствуете ли Вы иногда себя настолько раненным, что прерываете контакт с человеком, который сделал это по отношению к Вам? Источники информации Признания пациента и его поведение во время интервью ■ Пациент чувствует себя атакованным во время интервью и не может успокоиться. ■ Пациент сообщает о ежедневных праздниках еды. ■ Пациент признает, если его спросить, что потерял свои водительские права и склонен чрезмерно пить. ■ Пациент в процессе интервью создает впечатление особенно управляемого, стойкого, или зажатого. Эмоциональные реакции, кажущиеся вполне адекватными, оказываются невыносимыми и избегаются. ■ Пациент описывает столкновение с повторяющимися проблемами на работе, потому что другие чувствуют, что он/она нападает на них. ■ Пациент избегает определенных тем, чтобы обойти чувства, связанные с ними. ■ Пациент демонстрирует резкие изменения в поведении.   Реакции интервьюера ■ Чувствую ли я, что могу легко причинить пациенту боль, и поэтому избегаю определенных тем? ■ Чувствую ли я себя расстроенным, потому что пациент недоступен и не дает мне никаких идей о своих чувствах? ■ Чувствую ли я склонность отмахнуться от пациента или не относиться к нему серьезно? ■ Чувствую ли я себя переполненным сильными чувствами? ■ Реагирую ли я ужасно при нападениях пациента? ■ Удивлен ли я, что пациент тайно пьет, в то время как во всех остальных случаях он кажется настолько управляемым и аккуратным в нашем контакте? ■ Замечаю ли я, что мои попытки найти общее понимание поведения пациента проваливаются, потому что он не хочет иметь никакого отношения к связанным с этим чувствам? ■ Потрясен ли я разрушительным поведением пациента? ■ Склонен ли я хотеть избавиться от пациента из-за его/ее неподобающего поведения? ■ Провалились ли мои попытки продемонстрировать пациенту, что он должен отвечать за свое поведение? ■ Чувствую ли я себя подавленным или бесполезным?
Дифференциальный диагноз Ось III:Конфликт самооценки: В то время как в регулировании самооценки мы больше имеем дело с текущей хрупкостью, продолжающейся некоторое время, которая нуждается в постоянном регулировании, конфликт самооценки, напротив, прежде всего, касается чередования позиций быть «ценным больше или меньше», чем другой. В дополнение к этому, последнее имеет тенденцию быть связанным с ясными перерывами в течение времени, например, когда устанавливается требование пенсии. ■ Конфликт Вины: структурно обусловлено патологическое Супер-Эго проявляется особенно в вездесущности, в то время как конфликты вины происходят только в определенных ситуациях и определенных случаях. Ось IV «Коммуникации с внешним миром»: В то время как в регулировании импульса усиленные и безудержные чувства - причина неподобающего поведения, то же самое поведение может произойти из-за нарушения эмпатии, следующего из неспособности представить, что ожидает другой человек. Как правило, этим случаям соответствуют разные группы пациентов. Первое часто встречается у пациентов с алкогольной зависимостью, а последнее при нарциссических расстройствах.

 

2.2 Способность регуляции: регуляция отношений c объектом

Определение Способность защитить отношения от собственных импульсов, охраняя собственные интересы. Темы Защита отношений, балансирование интересов, ожиданий
Возможности для интервенции Вводные интервенции ■ Как Вы ведете себя, если Вы вступаете с кем-то в конфликт интересов? ■ Трудно ли Вам представить, как кто-то еще будет реагировать на Вас? ■ Как Вы реагируете, если кто-то очень раздражает Вас? ■ Трудно ли Вам пойти на компромисс? ■ Иногда случаются ситуации в жизни, когда нужно пойти на уступки, которые трудно сделать. Как это бывает с Вами? Глубокие интервенции ■ У меня есть впечатление, что иногда, Вы столь переполнены своими чувствами, что не можете сдерживать свои чувства в отношениях с XY. ■ То, как это сказано, создаёт впечатление, что Вы представляете, что последствия Ваших действий будут преувеличенны. ■ Может ли так случиться, что Вы иногда должны сдерживать себя, чтобы случайно не вмешаться снова? ■ Вы чувствуете, что с Вами поступили несправедливо. Но то, как Вы рассказываете об этом, предполагает, что Ваш партнер, возможно, реагировал так яростно на Вас, потому что Вы выразили свой гнев на него. Что Вы думаете об этом? ■ Это звучит так, как будто Вы не говорите о себе, потому что пытаетесь не быть бременем для других. ■ Можно предположить, что люди идут на компромиссы, в которых все проигрывают немного и получают немного. Вы когда-либо чувствовали это? ■ Может ли случиться так, что, если кто-то требует чего-то от Вас, Вы быстро чувствуете, что для Ваших прав нет никакого места? Источники информации Признания пациента и его поведение во время интервью ■ Пациент слишком готов приспосабливаться и идти на уступки. ■ Пациент производит впечатление тревожного, слишком осторожного и боящегося ошибиться. ■ Пациента ведет себя неадекватно, враждебно и властно. ■ Пациент производит впечатление требовательного. ■ Поведение пациента ограничено несколькими вариантами. Его немногие идеи должны быть поняты любой ценой. ■ Если пациент должен пойти на попятную, мир, кажется враждебным и против него. ■ Пациент думает, что только его/ее идеи, или только идеи других могут быть поняты. ■ Пациент проявляет спешку и непонятные изменения поведения. Реакции интервьюера ■ Могу ли я только с усилием сопротивляться тому, чтобы быть втянутым в какие-то вещи? ■ Чувствую ли я, что поведение пациента постоянно затрагивает мое благополучие? ■ Есть ли у меня сильное стремление настаивать на «своем»? ■ Воспринимаю ли я поведение пациента как притормаживание или придавливание меня? ■ Есть ли у меня сильное желание понравиться пациенту, чтобы не подвергнуть опасности отношения? ■ Есть ли у меня сильное стремление сказать что-то, что фактически «не я»? ■ Нужно ли мне бороться за свои права, чтобы меня уважали? ■ Чувствую ли я, что мне предъявлены чрезмерные требования?
Дифференциальный диагноз Ось III «Подчинение – контроль»: В обоих случаях человек может особенно настаивать на понимании своих прав. В то время как в случае конфликта «подчинение – контроль» это касается утверждения внутренней потребности подчиниться или доминировать, мотив нехватки баланса относительно интересов - защита Я от внутреннего подавления или от осуждения другими. Ось IV «Дифференцирование себя (Я) от объекта»: В то время, как в дифференцировании себя (Я) от объекта мы можем наблюдать когнитивное и эмоциональное раздражение между Я и объектом, мы отмечаем, что в аспекте защиты отношений собственные аффекты пациента не могут больше контролироваться изнутри, но смещаются на другого и имеют свой эффект там. Нехватка защиты отношений делает дифференцирование Я от объекта более затруднительным. Однако в конкретном случае определение границ является часто трудным.

3.1 Эмоциональная способность: внутренняя коммуникация

Определение Способность иметь внутренние диалоги и понять себя. Темы Переживание аффектов, использование фантазии, телесного Я.
Возможности для интервенции Варианты для интервенции Вводные интервенции ■ Помните ли Вы свои мечты/сны? ■ Легко ли Вам понять, что происходит у Вас внутри? ■ Насколько хорошо, как Вам кажется, Вы знаете свои собственные потребности? ■ Помогают ли Вам иногда внутренние образы, подсказывающие Вам, что делать? ■ Чувствуете ли Вы себя обогащенным и состоявшимся со своими чувствами, или скорее раздраженным или ограниченным ими? ■ Как Вы ощущаете свое тело? ■ Важно ли для Вас Ваше тело, и как Вы к нему относитесь? Глубокие интервенции ■ Учитывая то, что Вы говорили прежде, у меня сложилось впечатление, что Вы совсем не понимаете, почему Вы вели себя таким образом. ■ То, как Вы описываете это, звучит так, будто Вы не чувствуете себя комфортно в своем теле, но скорее ригидны в нем. ■ У меня есть ощущение, что Вы много тренируетесь, особенно когда чувствуете, что Вам хочется плакать/кричать. ■ Возможно, Вы снова ответили столь быстро, хотя и не можете быть уверены, что это правильный ответ, потому что Вы не хотите «выглядеть глупо». ■ Кажется, что Вы часто не знаете, что происходит внутри Вас. ■ Вы говорите, что у Вас нет снов/мечтаний, но Вы не знаете, почему или как интерпретировать это. ■ Вы относитесь к своему телу так, как будто это непослушный ребенок, который играет и которого нужно только контролировать должным образом. ■ У меня есть ощущение, что Вы пытаетесь «отодвинуть» Ваши фантазии и мысли.   Источники информации Признания пациента и его поведение во время интервью ■ Пациент кажется полностью ориентированным в действительности и требованиях жизни. ■ Пациент неспособен описать, даже после размышления об этом, что происходит внутри или что он чувствует. ■ На вопросы пациент отвечает пустыми, стандартными фразами. ■ Пациент не может вспомнить свои сны/мечты. ■ Пациент чувствует себя наводненным своими чувствами. ■ Пациент, кажется, не живет в своем теле. ■ Пациент ощущает тело как инородное. ■ Пациент ведет себя не должным образом по отношению к своему телу. ■ Пациент избегает своих чувств. Реакции интервьюера ■ Есть ли у меня впечатление отсутствия ощущения (или смысла) того, что стоит за словами пациента (вербальная коммуникация) ■ Чувствую ли я себя отстраненным и незатронутым? ■ Скучно ли мне? ■ Обеспокоен ли я физическими чувствами? ■ Чувствую ли я себя взволнованным и унесенным прочь? ■ Склонен ли я демонстрировать много чувств к пациенту, чтобы заполнить пустое место? ■ Чувствую ли я себя странно ввиду привлекательности пациента? ■ Есть ли у меня впечатление, что тело пациента как-то не идет вместе (несуразно)? ■ Чувствую ли я, что становлюсь тяжелым, парализованным, или замороженным?  
Дифференциальный диагноз Ось III «Восприятие конфликтов и аффектов ослабленных защитой»: В то время как в людях, которые «защищаются от признания конфликта и аффекта», можно заметить, что определенные чувства подавляются, и избегаются определенные ситуации, картина структурной слабости несколько отличается относительно переживания аффектов, поскольку характеризуется скорее общим затруднением в том, чтобы иметь и выражать чувства. Чтобы проиллюстрировать это образно, в последнем случае это можно сравнить с засушливым пейзажем, тогда как в первом мы имеем дело с, например, отдельными участками пустыни из-за большей высоты. Кроме того, у пациентов со структурными расстройствами преобладают ангедонические аффекты. Такие аффекты реже встречаются у людей с ограниченным в результате активной защиты признанием чувств и конфликтов.

3.2 Эмоциональная способность: коммуникация с внешним миром

Определение Способность участвовать в эмоциональном обмене с другим человеком. Темы Контакт, коммуникация аффекта, эмпатия.
Возможности для интервенции Вводные интервенции ■ Трудно ли Вам устанавливать контакт с другими? ■ Можете ли Вы представить, что чувствует другой человек в конкретный момент? ■ Насколько хорошо Вы можете сочувствовать другим? ■ Трудно ли Вам выражать свои чувства? ■ Вы уже рассказали мне кое-что, однако, у меня еще нет ясного представления о том, как Вы чувствовали себя в тот момент. ■ Некоторые люди справляются хорошо везде, и вообще любимы всеми. Это – Вы? При каких условиях Вы находите это особенно трудным? Глубокие интервенции ■ Относительно случая с XY, который Вы только что описали, у меня было впечатление, что Вы не могли вообразить, что происходило у него внутри? ■ Мне кажется, что Вы часто чувствуете себя не понятыми. ■ Возможно, Вам трудно проявлять свои чувства, потому что у Вас был опыт того, что нельзя говорить о внутренних мотивах? ■ Возможно, мы можем вместе подумать о том, почему Вам так трудно говорить о своихчувствах со мной. ■ У меня есть ощущение, что Вы отворачиваетесь от беседы, когда чувствуете слишком большое внутреннее давление (напряжение). ■ Возможно ли, что Вы избегаете говорить о чувствах, чтобы не быть отвергнутым? ■ В своей работе, Вы часто чувствуете себя исключенным и отверженным. В то же время Вы, кажется, наслаждаетесь своим положением аутсайдера, потому что тогда Вы не настолько чувствуете давление требований других людей. ■ Я заметил, что Вы вдруг выглядите так, как будто не имеете никакого отношения к нашей беседе. Мне не совсем ясно, как это могло случиться. Источники информации Признания пациента и его поведение во время интервью ■ Контакт с пациентом сложен, труден или болезнен. ■ Пациент выглядит вмешивающимся и бестактным. ■ Пациент прерывает интервью и уходит. ■ Поведение пациента производит впечатление ненормального и грубого. ■ Пациент кажется невовлеченным. ■ Пациент клевещет и подозрителен. ■ Пациент тихий и, кажется, принимает участие в беседе только потому, что должен. ■ Пациент уклончив. ■ Поведение пациента нарушает оценку интервью. ■ Пациент вообще ведет себя неуместно в интервью. ■ Нет никакого интереса в сочувствии другим. ■ Другие не рассматриваются пациентом или считаются дерзким Реакции интервьюера ■ Мог ли я развить чувство «мы» в интервью? ■ Чувствую ли я себя невовлеченным? ■ Волнуюсь ли я о сохранении рамок интервью? ■ Заметил ли я чувство, что меня отключили? ■ Склонен ли я демонстрировать обвинение, нападение или незаинтересованное поведение? ■ Есть ли у меня ощущение, что абсолютно необходимо видеть вещи так, как видит их пациент? ■ Чувствую ли я себя неправильно понятым пациентом? ■ Не слишком ли далеко для меня заходит неподобающее поведение пациента, чувствую ли я давление? ■ Есть ли у меня чувство, что я не могу, несмотря на многие попытки, добраться до внутреннего мира пациента?
Дифференциальный диагноз Ось IV «Саморегуляция»: С ослабленной способностью к саморегуляции усилившиеся и неконтролируемые чувства приводят к неподобающему поведению, в то время как то же самое поведение при ослабленной эмпатии, может быть следствием неспособности представить ожидания другого человека. Как правило, эти два варианта обнаруживаются у разных групп пациентов. Первое часто наблюдается у пациентов с алкогольной зависимостью, а последнее при нарциссических расстройствах.

 

4.1 Способность к привязанности: к внутренним объектам

Определение Способность создавать внутренний образ важных людей, наделить их положительным аффектом, поддерживать их и получать от них пользу, когда нужно. Темы Интернализация, использование интроектов, разнообразие привязанностей.
Возможности для интервенции Вводные интервенции ■ Как Вы ведете себя в стрессовых ситуациях? ■ Что Вы делаете, если встречаетесь с трудностями? Можете ли вы тогда вспомнить то, что кто-то из Ваших близких мог бы посоветовать Вам делать? ■ Заметили ли Вы, что в Ваших отношениях одни и те же проблемы происходят снова и снова? ■ Как Вы себя чувствуете, когда Вы один? ■ Существует способность вспоминать хорошие события, произошедшие ранее или любимых. У Вас есть эта способность? Глубокие интервенции ■ Вы только что описали своего партнера. Ваше описание звучит так, как будто она очень похожа на подругу XY. ■ Вы только что рассказали мне, что пережили с XY. Были ли у вас с ним другие моменты и ситуации? Можете ли Вы рассказать мне о них? ■ Вы решили, в той конкретной ситуации, что XY испытывал враждебные чувства к Вам. Позже оказалось, однако, что это не так. Что Вы думаете об этом сегодня? ■ У меня есть ощущение, что Вы снова и снова чувствуете, что Вас подвели. ■ У Вас всегда очень высокие требования к себе, даже если внешний мир не требует так много от Вас. Может ли это быть из-за того, что Вы боитесь, что Вас обвинят в том, что Вы не сделали все, что могли? ■ Из того, что Вы рассказали мне, складывается впечатление, что Вы относитесь к себе небрежно и пренебрегаете своими собственными интересами, так же как это делали в прошлом Ваши родители. ■ Когда Вы один, Вы неспособны заботиться о себе, но падаете в пропасть, как в прошлом, когда Вас оставили совсем одного ночью. Источники информации Признания пациента и его поведение во время интервью ■ Пациент предполагает отрицательные побуждения у интервьюера, от которых он/она пытается защититься, так или иначе. ■ Пациент постоянно принимает защитную позицию. ■ Диапазон предлагаемых интервьюеру коммуникаций ограничен в своем разнообразии. ■ Пациент теряется внутренне, если теряет внешнюю поддержку ■ Пациент чувствует угрозу ■ Пациента приходится неоднократно успокаивать. ■ Пациент лучше справляется в отношениях двух людей, чем в группах. Реакции интервьюера ■ Вызывает ли пациент во мне одни и те же чувства снова и снова? ■ Чувствую ли я затруднения с тем, чтобы внутренне открыться пациенту? ■ Хочется ли мне избавиться от пациента? ■ Чувствую ли я, что пациент требует чего-то от меня или использует меня? ■ Замечаю ли я, что продолжаю делать предложения пациенту для того, чтобы создать доверие? ■ Волнуюсь и я о пациенте так, что склонен поддержать его везде, где могу? ■ Замечаю ли я неуклюжую атмосферу в интервью? ■ Склонен ли я, уверять пациента в своей надежности? ■ Есть ли у меня склонность обвинить или критиковать пациента?
Дифференциальный диагноз Ось III «Потребность в заботе – самодостаточность»: Пациенты с уязвимостью в области интроектов и пациенты с отмеченной «Потребностью в заботе – самодостаточность» могут казаться схожими на уровне проявлений, хотя мотивы навязчивого поведения различны. В то время как первая группа требует объекта для саморегуляции и самоуспокоения, в смысле замены функции Эго, последняя имеет дело с увеличенной навязчивостью к определенному человеку, ради него самого.

 

4.2 Способность к привязанности: к внешним объектам

Определение Способность эмоционально присоединиться к другим в реальных отношениях, и потом снова отделяться от них. Темы Способность присоединяться, принятие помощи, отделение.
Варианты для интервенции Вводные интервенции ■ Легко ли вы формируете привязанности? ■ Как Вы переживаете расставания? ■ Случалось ли с Вами, что Вы не могли выпутаться из отношений? ■ Способны ли Вы сформировать близкие отношения, или терпите неудачу в этом снова и снова? ■ В трудных ситуациях, можете ли Вы обратиться к другим за помощью? ■ Есть ли у Вас проблемы с принятием помощи от других? ■ Некоторые люди могут хорошо настроиться на других, для других это трудно. К какой группе Вы принадлежите? Глубокие интервенции ■ Кажется, будто Вам приходилось оставлять отношения каждый раз, когда появлялись конфликты, потому что Вы не можете перенести угрожающий конфликт/спор. ■ Я заметил, что Вы избегаете любых чувств после расставания, так же как Вам не позволили говорить об этом с Вашей матерью после развода с Вашим отцом. ■ Мне кажется, что Вы должны были избегать близких отношений снова и снова, потому что иначе Вы рисковали потерять себя? ■ У меня есть ощущение, что Вы цепляетесь за своего партнера, потому что думаете, что не можете обойтись без его поддержки и неспособны самостоятельно встретиться с жизнью. ■ Я замечаю, что Вы находите трудным закончить беседу теперь, когда наше время подошло к концу. ■ После того, что Вы мне рассказали, Вы, кажется, избегаете прощаний. ■ Вам, очевидно, трудно быть вовлеченным в глубокие отношения с другим человеком. Есть ли у Вас мысли, с чем это могло бы быть связано? Источники информации Признания пациента и его поведение во время интервью ■ Пациент, кажется, неспособен поддерживать отношения долгое время. ■ Пациент ведет себя отчаянно независимо. ■ Пациент описывает символические отношения. ■ Пациент избегает принимать помощь. ■ Пациент немедленно формирует сильную привязанность к интервьюеру. ■ Пациент не принимает свою собственную позицию. ■ Пациент не подходит к концу в разговоре. ■ Пациент описывает наличие декомпенсации своего психического состояния после разлук. ■ Пациент не обращается к расставаниям. Реакции интервьюера ■ Есть ли у меня чувство в ответ на расставания, которые описывает пациент, в то время как пациент, кажется, отстранился от этого? ■ Есть ли у меня чувство, что пациент цепляется за меня? ■ Склонен ли я принимать взгляды пациента? ■ Боюсь ли я, что разговор закончится, если я допущу ошибку? ■ Чувствую ли я себя погруженным в пропасть, пустоту или ощущение катастрофы, когда пациент описывает расставания? ■ Смущен ли я ситуациями расставания, описанными пациентом? ■ Думаю ли я, что навязываю свои предложения помощи пациенту? ■ Чувствую ли я себя оставленным в холоде пациентом? ■ Чувствую ли я, что интервью банально и «так себе»?
Дифференциальный диагноз Ось III «Индивидуация – зависимость»: конфликт проявляется у пациентов, колеблющихся между положениями индивидуации и автономности, в то время как структурный аспект «отделения» проявляется либо в избегании расставаний (умеренная структурная интеграция), или в умственной дестабилизации (низкая структурная интеграция).

 







© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.