Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Инструменты интервью для оси III




Темы Люди, склонные пропускать конфликты внутри себя и в межличностных взаимодействиях и имеющие трудности, в признании в себе и в других чувств и потребностей; алекситимия, рационализация, гармонизация.
Варианты интервенции ■ Можете ли Вы рассказать мне о ситуациях, в которых Вы реагируете с особенно интенсивными эмоциями? ■ У меня создалось впечатление, что Ваша жизнь идет особенно гладко и непроблематично, без каких-либо больших эмоциональных подъёмов и спадов. Так ли Вы видите это? ■ Говорил ли Вам кто-либо когда-нибудь, что Вы слишком рациональны, и/или что Вы не достаточно проявляете свои чувства? ■ У меня создалось впечатление, что Вы всегда стремитесь устранить трудности и проблемы с другими быстро, вместо того, чтобы позволить проявиться сильным чувствам. Что Вы чувствуете по этому поводу? ■ Мне кажется, что для Вас очень важно, чтобы отношения с другими были настолько гармоничны насколько это возможно, и бесконфликтными? Так ли это? ■ Знаете ли Вы из опыта своих близких отношений, что Вы склонны принимать рациональную позицию, оставляя при этом более эмоциональную сторону другим? ■ Удивляетесь ли Вы иногда тому, как необоснованно, сильно и эмоционально реагируют другие? ■ У меня сложилось впечатление, что Вы убеждены, что есть разумные решения для всех трудностей и проблем, какими бы они ни были. Что Вы чувствуете по этому поводу? Источники информации Утверждения пациента ■ Все в пределах нормы. ■ У меня нет никаких конфликтов или трудностей. ■ Все в порядке, мне хорошо. ■ Мы хорошо понимаем друг друга, нет никаких проблем. ■ Никаких проблем, я справлюсь, мы устраним это «как взрослые». Сценическая информация ■ Представляет ли пациент себя так, как будто у него/нее вообще нет никаких проблем или конфликтов? ■ Способен ли пациент видеть очевидные связи между своей жизненной ситуацией, своим внутренним состоянием и своими жалобами? ■ Плоский эмоциональный тон или рационализирующее описание мешают интервьюеру получать полный портрет пациента и его/ее внутренней жизни. ■ Из-за отсутствующих или подавленных аффектов, отсутствует лидирующий аффект. Контрперенос ■ Ощущаю ли я пациента как безжизненного, рационализирующего, гармонизирующего, подчеркивающего быстрые решения? ■ Вызывает ли пациент во мне скептицизм относительно его непроблематичной жизненной ситуации или напряженность, гнев, скуку, из-за его склонности к рационализации и гармонизации? ■ Контрперенос может также дать начало тем чувствам, которые пациент упускает из своего описания или прикрывает фактичностью. ■ В отношении психотерапии, эти пациенты часто оцениваются как немотивированные и трудные.
Дифференциальный диагноз Ось III: ■ Здесь имеется ввиду не невротическое, а только частично ограниченное восприятие конфликтов и аффектов. Аффекты здесь ограничены по всему спектру. ■ Если некоторые другие конфликты пробиваются и становятся очевидными, ограниченное восприятие конфликтов и аффектов, предполагаемое здесь, маловероятно. ■ Даже если при этих обстоятельствах часты элементы контроля себя или других, отличие от конфликта «подчинение – контроль» весьма очевидно, поскольку пациент мотивационно преимущественно не заинтересован в осуществлении контроля над другими или в подчинении себя другим. Ось IV: ■ У пациентов со сниженными структурными способностями, особенно относительно восприятия себя и объекта и саморегуляции, также есть склонность к уменьшению распознания аффекта в себе и в других. Однако, в отличие от структурно поврежденных пациентов с преобладанием ангедонических аффектов, они (ангедонические аффекты) главным образом отсутствуют у людей, чье восприятие конфликтов и аффектов ослаблено, из-за активных защитных механизмов.

 


Данная страница нарушает авторские права?





© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.