Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Характеристики подвижного состава железных дорог






Подвижной состав железной дороги

- локомотивы (тепловозы, паровозы, электровозы);

- вагоны (пассажирские и грузовые);

- электропоезда, дизель - поезда;

- специальный подвижной состав.

Локомотивы (от фр. locomotive) - транспортные машины, предна­значенные для создания движущей силы (силы тяги), посредством кото­рой перемещаются составы с грузами и пассажирами по рельсовым путям железных дорог.

Классификация локомотивов по типу силовой установки, устройству и принципу действия:

- электровозы;

- тепловозы;

- паровозы;

- газотурбовозы;

- автомотрисы;

- мотовозы.

На тепловозах роль силовой установки выполняет тепловой порш­невой двигатель (дизель).

Электровозом называют локомотив, приводимый в движение элек­тродвигателем. Электроэнергию он получает от контактного провода. В редких случаях снабжение электроэнергией происходит от аккумуля­торов, установленных на самом электровозе. Такие локомотивы назы­вают контактно-аккумуляторными.

Паровоз — локомотив, у которого роль двигателя выполняет пароси­ловая установка.

Газотурбовоз - локомотив, у которого в качестве первичного двига­теля используется газовая турбина.

Автомотриса — самоходный пассажирский вагон с двигателем внутреннего сгорания, к которому может быть прицеплено 1 — 2 вагона.

Мотовоз - самодвижущееся средство с двигателем внутреннего сго­рания (применяется на подъездных путях промышленных предприятий). Электропоездом именуется моторовагонный состав, приводимый в движение, как и электровоз, электродвигателями, получающими энер­гию от контактного провода. Электропоезд формируется из 4/6/8/10/12 вагонов. Вагоны, на которых установлены электродвигатели, называют­ся моторными, без двигателя - прицепными, вагоны, имеющие кабины управления, - головными.

Тепловозы подразделяются:

- по роду службы (грузовые, пассажирские, универсальные, ма­невровые, промышленные);

- по числу секций (односекционные, двухсекционные, трех и четырехсекцинные);

- по конструкции ходовых частей (тележечные, рамные (боль­шинство тепловозов на железной дороге РФ - тележечные)).

- по ширине колеи:

- нормальная колея 1520 мм;

- узкоколейные (600 - 1100 мм).

Важнейшие характеристики локомотивов: осевая формула; осевая нагрузка; служебный вес; сцепной вес; габарит, КПД.

Осевая формула - характеризует число, расположение и назначение

движущих колесных пар.

Осевая нагрузка (нагрузка от осей на рельсы) - характеризует статическое воздействие локомотива на железнодорожный путь.

Служебный вес - полный вес с учетом веса локомотивной бригады и

экипировочных материалов.

Сцепной вес - вес, передающийся на движущиеся колесные пары. Так как почти у всех локомотивов оси являются движущими, для них сцепной вес равен служебному.

Габарит - предельное поперечное (перпендикулярное оси пути) очертание, за пределы которого не должна выступать ни одна часть ло­комотива.

КПД тепловозов лежит в пределах 26 - 30 %.

Вагоны по назначению подразделяются на две большие группы: гру­зовые и пассажирские.

К грузовым вагонам относятся:

- универсальные крытые вагоны грузоподъемностью от 68 до 72 т и объемом кузова 120 и 140 м3.

- специализированные крытые вагоны для перевозки легковых ав­томобилей, скота, цемента, зерна, минеральных удобрений (по­следние три позиции именуют вагоны-хопперы);

- полувагоны (четырехосные и восьмиосные) грузоподъемностью от 69 до 130 т для грузов, не требующих защиты от атмосферных осадков;

- платформы грузоподъемностью от 20 т (для перевозки легковых автомашин) до 73 т для перевозки грузов, не требующих защиты от ат­мосферных осадков и для длинномерных грузов, контейнеров и т.п.;

- думпакры (открытые платформы для перевозки навалочных грузов с возможностью проведения самовыгрузки);

- цистерны грузоподъемностью от 60 до 125 т;

- рефрижераторные вагоны;

- секции из четырех или пяти вагонов;

- автономные рефрижераторные вагоны;

- спецтранспортеры грузоподъемностью до 500 т.

Основные технические характеристики грузовых вагонов: грузо­подъемность, грузовместимость, вес тары, количество колесных пар (число осей), площадь пола, длина вагона.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.