Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Основные показатели работ железнодорожного транспорта.






Основные показатели работ железнодорожного транспорта можно разделить на общие для всех видов транспорта и специфические. К общим показателям относятся: объем перевозок (отправление) грузов и пассажиров, грузооборот и пассажирооборот, средняя дальность перевозки 1 т груза и 1 пассажира, приведенные тонно-километры (с. коэффициентом приведения пассажиро-километров и тонно-километров, равном 2), густота перевозок в тонно-километрах на 1 км пути.

К специфическим количественным и качественным показате­лям работы железных дорог относятся, в частности, показатели объема перевозок грузов железной дорогой по видам сообще­ний: ввоз, вывоз, транзит и местное сообщение. Ввоз — это объ­ем прибытия грузов с других дорог для выгрузки на данной доро­ге. Вывоз — это объем отправления грузов, погруженных на дан­ной дороге назначением на другие дороги. Транзитом называют­ся перевозки грузов, станции отправления и назначения которых расположены за пределами рассматриваемой дороги и которые следуют через станции этой дороги. Местное сообщение включа­ет в себя объем перевозок грузов, погруженных и отправленных назначением на станции одной и той же дороги.

Кроме этих объемных показателей, на железных дорогах оп­ределяют и обобщенные показатели приема, сдачи, отправления и прибытия грузов. Прием грузов с других дорог равен сумме ввоза и транзита, а сдача грузов на другие дороги равна сумме вывоза и. транзита. Отправление грузов по дороге равно сумме вывоза и местного сообщения, а прибытие (выгрузка) — сумме ввоза и местного сообщения.

Среднесуточная погрузка грузов в вагонах определяется деле­нием общего годового объема отправления грузов å Ргод на сред­нюю статическую нагрузку вагона :

Динамическая нагрузка груженого или рабочего ва­гона определяется делением тонно-километров нетто на пробег груженого вагона или общий рабочий пробег груже­ного и порожнего вагонов :

;

Коэффициент порожнего пробега вагонов определяется как отношение пробега порожних вагонов в вагоно-километрах к пробегу груженых вагонов ZnSrp или пробега порожних ва­гонов к общему пробегу:

или

Важными качественными показателями работы железных до­рог являются оборот вагона, среднесуточный пробег вагона производительность вагона локомотива, использование пассажировместимости вагона и др.

Среднее время оборота грузового вагона, т. е. время от начала его погрузки до следующей погрузки

,

где lп - полный рейс вагона, км; vт, vy — техническая и участковая (экс­плуатационная) скорости поезда, км/ч; Lм— маршрутное плечо, или среднее расстояние, которое проходит вагон между переработками на технических (сортировочных) станциях (с переработкой), км; LB— ва­гонное плечо, или среднее расстояние, которое вагон проходит между техническими станциями без переработки, км; tпер, tтр - время простоя на одной технической станции с переработкой и без переработки соот­ветственно, ч; - среднее время простоя вагона под одной грузовой операцией, ч; км— коэффициент местной работы", учитывающий сдво­енные операции погрузки и выгрузки вагона без дополнительной его подачи к местам грузовой работы.

Среднесуточным пробегом вагона SB называют расстояние, которое проходит вагон рабочего парка в груженом и порожнем состояний в среднем за сутки:

или ,

где — вагоно-сутки работы рабочего парка вагонов.

Среднесуточная производительность вагона рабочего парка Пв определяется различными формулами в зависимости от исходной информации:

; ;

Среднесуточная производительность локомотива эксплуати­руемого (рабочего) парка Пл определяется делением выполненных тонно-километров брутто на затраченные локомотивосутки или произведением массы поезда брутто Q6pна сред­несуточный пробег локомотива Sли долю вспомогательного про­бега локомотива β л в общем пробеге, включая пробег во главе поезда:

; .

Среднюю фактическую массу грузового поезда определяют с учетом массы тары вагонов Qбр и без учета тары Qнт:

и ,

где å NS — пробег, поездо-километры.

Нормативная, или предельная масса поезда в зависимости от' длины приемо-отправочных путей станции lст, через которые он следует,

,

где lл — часть станционного пути, занимаемая локомотивом (50 м); Рпог— погонная нагрузка поезда, приходящаяся на 1 м длины вагонов, считая по осям автосцепки (определяется делением суммы фактической грузоподъемности и тары вагонов на их длину).

Коэффициент использования вместимости пассажирских ва­гонов (γ п) определяют делением пассажиро-километров å Hl на пассажиро-место-километры å Al:

Средняя населенность вагона устанавливается делением вы­полненных пассажиро-километров на вагоно-километры в пасса­жирском движении.

Потребный парк вагонов

,

где — планируемый или выполненный грузооборот нетто по сети или дороге за период t; Дt— число дней периода t, на который опреде­ляется парк вагонов.

Этот показатель может быть определен и другими способами для разных периодов времени (например делением общего про­бега вагонов на среднесуточный и число дней работы).

Потребный парк локомотивов также рассматривают делением объема работы на производительность локомотива.







© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.