Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Подход с позиции выделения разных школ менеджмента,






Системный подход,

Ситуационный подход,

Процессный подход (рис. 2).

 

Основные школы и подходы   Годы XX-го стлетия
20е 30е 40е 50е 60е 70е 80е 90е
Классическая и административная школа                    
                 
                 
Школа человеческих отношений и поведенческие науки                  
                 
                 
Количественный и системный подход                    
                 
                 
Ситуационный и новые подходы                  
                   
                 
                       

Рис. 2 Эволюция управленческой мысли в ХХ в.

 

Рассмотрим содержание первого подхода. Он включает четыре основные школы, каждая из которых рассматривает управление с различных точек зрения:

Школа научного управления,

Административная школа,

Школа человеческих отношений и поведенческих

Наук,

Школа науки управления или математическая

Школа управления.

 

1. Школа научного управления. Основным разработчиком идей данной школы был американский инженер Федерик Тейлор. Его учение дало начало всему последующему менеджменту. Наряду с Тейлором основателями данной школы были Френк и Лилиан Гилбрет, Генри Гантт, Г.Форд и другие.


Представители данной школы исходили из того, что, используя наблюдения, замеры, анализ можно совершенствовать большинство операций ручного труда и добиться более эффективного их выполнения.

То есть они посвящали свои работы тому, что называется управлением производства. Школы занимались повышением эффективности на уровне ниже управленческого, так называемом внеменеджерском уровне.

Т.о., вклад данной школы в развитие научного менеджмента, используемый и в России, можно свести к следующему:

Использование научного анализа для определения лучших способов выполнения задачи;

Отбор работников, лучше всего подходящих для выполнения и обеспечения их обучения;

Использование материального стимулирования для повышения производительности труда;

Разграничение исполнительского и управленческого труда.

Идеи, заложенные школой научного управления, были развиты и применены к управлению организацией в целом представителями административной школы.

2. Административная или классическая школа управления. Наибольший вклад в её развитие внес французский ученый Анри Файоль.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.