Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






В-третьих, культурная среда, особенности общественного сознания, которые невозможно изменить в короткое время;






4) в-четвертых, это комплекс факторов, как затрудняющих, так и благоприятствующих развитию менеджмента в России. Затрудняющие факторы:

· политические условия развития экономики: экономические связи складываются в зависимости от политических процессов;

· развитие рыночного механизма происходит неравномерно по разным регионам;

· в структуре экономики не развит средний и малый бизнес, высок уровень концентрации предприятий ВПК.

Среди благоприятствующих факторов можно отметить:

· систему образования, способствующую подготовке менеджеров;

· высокий научно – интеллектуальный потенциал;

· наличие опыта государственного регулирования и др.

Происходит формирование новой управленческой парадигмы в России (системы взглядов), которая станет основой для российской модели менеджмента и которая включает следующие элементы:

Децентрализация управления на базе сочетания рыночного государственного регулирования социально-экономическими процессами. Государство должно устанавливать общие правила функционирования рынка, используя такие формы вмешательства, как законодательство, госзаказы, лицензирование экспорта и импорта, установление кредитных ставок;

2. переход к полицентрической системе хозяйствования (центр хозяйствования перемещается на уровень регионов). С одной стороны, это приводит к увеличению количества и сложности решаемых в регионах задач, с другой – упрощает систему управления народным хозяйством;

Управление предприятиями государственного сектора осуществляется на основе сочетания рыночных и административных методов. Преобладание той или иной группы методов зависит от статуса предприятий в экономической системе страны;

4. формирование и функционирование рыночных хозяйствующих субъектов как открытых, социально ориентированных систем. Каждая организация должна решать вопросы, касающиеся взаимодействия с внешней средой. Социальная ориентация рассматривается в двух аспектах: ориентация на потребителя, удовлетворение потребностей общества; решение социальных проблем трудового коллектива и среды обитания организации.


Тема 4. Организация как объект управления

Вопросы:

1. Понятие организации. Характеристики и виды организаций.

2. Внутренняя среда организации.

3. Основные факторы внешней среды, механизм их влияния на организацию.

Литература:

1. Мескон М. Х. и др. Основы менеджмента, М, 1992, гл. 3 и 4

2. В. Р. Веснин. Основы менеджмента. Учебник. - М, 1996, гл.

3. Основы менеджмента. Учебное пособие /под ред. Радугина А. А., М, 1997, гл.4

1 Понятие организации. Характеристики и виды организаций

Менеджмент, сущность которого мы рассмотрели, всегда осуществляется в рамках организации.

Организация является причиной существования менеджмента, она является объектом менеджмента и составляет основу мира менеджеров.

Организация - понятие многогранное. В научной литературе по теории управления термин " организация" рассматривается:

- как важное свойство системы,

- как одна из функций менеджмента,

- используется для обозначения социальной группы.

В этом, последнем значении мы и рассмотрим понятие организации в данной теме.

Итак, организация - это группа людей, деятельность которых сознательно координируется для достижения общей цели или целей.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.