Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Исследование динамических характеристик речи






Особенности голоса (норма, высокий, низкий, глухой, дрожащий, слабомодулированный, громкий, тихий, затухающий, монотонный, с носовым оттенком, скандированный, дискоординация процессов дыхания и голосообразования, дисфония)

Особенности дыхания (без особенностей, выдох укорочен, смешанное, ключичное, брюшное, диафрагмальное, грудное)

Речевой выдох (достаточный, укороченный, речь на вдох)

Темп, ритм речи (норма, замедленный, ускоренный, дизритмия, заикание)

 

Форма проявления заикания в инициальный период

а) повторение звуков, слогов

б) удлинение звуков

в) обрыв слов

г) трудности начала слова, фразы

д) вставки слов (эмболофразия)

Характеристика судорог

клонические __________________________________________

тонические ____________________________________________

клоно-тонические ______________________________________


Судороги дыхательного аппарата

инспираторные ________________________________________

экспираторные ________________________________________

Судороги голосового аппарата

смыкательная _________________________________________

вокальная ____________________________________________

Артикуляторные судороги

нёбной занавески _______________________________________

лицевые ______________________________________________

смыкательная губ ______________________________________

верхнегубная _________________________________________

нижнегубная __________________________________________

угловая губ ___________________________________________

сложная лицевая _______________________________________

Язычные судороги

судорожный подъем кончика языка _______________________

судорожный подъем корня языка _________________________

«изгоняющая» судорога языка ___________________________

подъязычная __________________________________________

Уловки

Сопутствующие движения

Судороги вне речи

Страх речи

отсутствует ___________________________________________

незначительный _______________________________________

выраженный __________________________________________


Обследование произвольной деятельности

Символический праксис

(Оценивается с 3-х лет)

• Поднять брови

• Нахмурить брови

• Прищурить глаза

• Плюнуть

• Поцеловать

Регуляторный праксис

(не нарушен, эхопраксии)

Лет

Устанавливает связь между сигналами и действиями: тихие удары — ходьба на носочках, громче — на ступне, громко — пробежка, нет ударов — остановиться.

Кинестетический праксис (мануальный)

Оценивается с 4 лет.

Все пробы последовательно:

а) правая, левая рука, билатерально (не нарушен, диффузность движений, беспорядочный перебор пальцев, ошибки расположения руки в пространстве, зеркальность, трудности переключения, персеверации, игнорирование пальцев левой руки, не выполняет)

б) перенос позы с одной руки на другую (не нарушен, нарушен)

Динамический праксис (мануальный)

не нарушен

правая, левая рука, билатерально

(увеличение латентного периода, отрывистость движений, отсутствие плавности при переключении с одного движения на другое, персеверации, антиципации, контаминация, нарушение двигательных навыков в письме, нарушение пространственного направления, истощаемость, расподобление)

Года

Воспроизведение ритмических структур (!!!!,!!!!,!!!!).

Проба «Кулак — кольцо»

 

Лет

Воспроизведение ритмических структур:

(!!!!!,!!!!!,!!!!!,!!!!!,!!!!!).

Проба на смену 3-х положений кисти (Кулак — ребро — ладонь) (правая — левая).






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.