Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Экспрессивная речь






Отсутствие вербальной речи

• виды невербального общения:

— просьбы (дать что-нибудь) ____________________________

— приветствия ________________________________________

— попытки дать что-нибудь другому человеку _____________

— попытки привлечь внимание __________________________

• интонационная окрашенность вокализаций и псевдослов

__________________________________________________________

• есть ли звукоподражания

__________________________________________________________

• мимика

__________________________________________________________

• использование жестов

__________________________________________________________

• пробует ли договаривать рифмы при чтении стихов

• фиксировать все лепетные псевдослова, количество слогов в них

Односложные предложения

Предложения из аморфных слов

Первые формы слов

Усвоение флексийной системы языка

Усвоение служебных частей речи

Усвоение морфологической системы языка

Усвоение частей речи

• существительные __________: __________________________

• глаголы _____________________________________________

• прилагательные ______________________________________

• местоимения _________________________________________

• наречия _____________________________________________

• служебные слова _____________________________________

Объем предложения (отметить, какие использует)

Синтаксические отношения

• падежные формы _____________________________________

• множественное число существительных, прилагательных

• формы глаголов______________________________________

• словоизменения прилагательных _______________________

• дифференциация предлогов ____________________________

Словообразование

• суффиксы (уменьшительные существительные; детеныши животных; профессии; уменьшительная форма признаков предметов; образование прилагательных от других частей речи)

• глагольные префиксы _________________________________

• антонимы____________________________________________

Согласование

• прилагательных с существительными (в именительном падеже мужского и женского рода единственного числа, множественного числа, в косвенных падежах)

Звукопроизношение ____________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Фонематические процессы

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Заключение __________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Рекомендации ________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ КАРТА
ДЛЯ ДИАГНОСТИКИ НАРУШЕНИЙ ГОЛОСА

Анамнез

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Жалобы

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Особенности голоса, его силы и тембра:

нормальный, высокий, низкий, глухой, дрожащий, сиплый, хриплый, слабомодулированный, громкий, тихий, затухающий, монотонный, с носовым оттенком, скандированный, дискоординация процессов дыхания и голосообразования, дисфония

Изменения тембра голоса: ______________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Характер голосообразования и атаки голоса:

твердая, мягкая, придыхательная

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ощущения в гортани:

сухость, першение, желание откашляться, чувство инородного тела, затруднения при глотании, поперхивание жидкой/твердой пищей

Особенности дыхания:

без особенностей, выдох укорочен, смешанное, ключичное, брюшное, диафрагмальное, грудное, недостаточность дыхания при ходьбе.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Фонационный выдох:

достаточный, укороченный, резко укороченный, речь на вдох.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Темп, ритм речи:

норма, замедленный, ускоренный, дизритмия, тахилалия, брадилалия, заикание.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Время максимальной фонации:

максимально длительное произнесение гласного звука после предварительного вдоха. (Измерение проводится три раза и высчитывается средний показатель)

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Интонационные особенности речи:

Исследования проводят с использованием различного речевого материала: изолированных звуков, слогов, слов, предложений; вопросно-ответной формы речи, чтения стихотворных и прозаических текстов

Заключение __________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Рекомендации ________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.