Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Исследование фонематических процессов






а) фонематический анализ:

— дифференциация слов по месту ударения (не нарушена, нарушена);

— дифференциация слов по количеству слогов (не нарушена, нарушена);

— выделение фонем в составе слова: гласные под ударением в начале слова (не нарушено, нарушено); согласные в начале слова (не нарушено, нарушено); согласные в конце слова (не нарушено, нарушено); глас, из серед, слов (не нарушено, нарушено); согласные из середины слов (не нарушено, нарушено);

— выделение фонем из слов: начало (не нарушено, нарушено); конец (не нарушено, нарушено);

— определение места звука в слове: начало (не нарушено, нарушено), середина (не нарушено, нарушено), конец (не нарушено, нарушено);

— определение последовательности звуков в слове (не нарушено, нарушено);

— определение положения звука по отношению к другому (не нарушено, нарушено);

— количественный анализ (не нарушен, нарушен).

 

б) фонематический синтез: слоговой (не нарушен, нарушен); звуковой (не нарушен, нарушен).

 

в) фонематические представления

— придумывание слов: на данный звук (не нарушены, нарушены: уподобление, искажение, фонетические ошибки); на данный слог (не нарушены, нарушены: уподобление, искажение, фонетические ошибки);

— подбор картинок на данный звук (не нарушены, нарушены: уподобление, искажение, фонетические ошибки).

 

г) слухопроизносительная дифференциация:

— слуховая дифференциация: отдельных звуков (не нарушена, нарушена, каких ___________); звуковых рядов (не нарушена, нарушена: 2 гл., 3 гл., 4 гл.), ряд слогов СГ);

— произносительная дифференциация: отдельных звуков (не нарушена, нарушена, каких___________), звуковых рядов (не нарушена, нарушена: 2 гл., 3 гл., 4 гл.), ряд слогов СГ (не нарушена, замены, персеверации, перестановки, оглушение, озвончение).

 

д) дифференциация слов, отличающихся парами фонем:

— по твердости мягкости (не нарушена, нарушена: по признаку мягкости___________, твердости___________);

— по глухости — звонкости (не нарушена, нарушена: оглушение ___________, озвончение ____________);

— свистящие — шипящие (не нарушена, нарушена ________);

— сонары (не нарушена, нарушена___________).

Понимание логико-грамматических конструкций:

а) флективных (не нарушено, нарушено, неуверенность, возможна самокоррекция/не коррегирует, увеличен латентный период);

б) предложных (не нарушено, нарушения семантически близких/ далеких предлогов, увеличен латентный период);

в) сравнительных (не нарушено, нарушено, увеличен латентный период, возможна самокоррекция/не коррегирует);

г) понимание конструкций родительного падежа (не нарушено, нарушено, увеличен латентный период, возможна самокоррекция/ не коррегирует);

д) понимание инвертированных конструкций (не нарушено, нарушено, увеличен латентный период, возможна самокоррекция/ не коррегирует).

 

Оценка грамматической нормативности (улавливает, не улавливает, возможна самокоррекция/не коррегирует, увеличен латентный период)






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.