Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Вступительная статья






 

…………………………………………………..

Автор раскрывает в человеке энергии, которые по своей значимости сопоставимы, например, с действием притягательной силы Солнца, исходящей от него и незримо присутствующей во всей солнечной системе, дабы управлять ею.

В данной монографии с помощью «осевого времени» удалось наглядно и убедительно объединить ключевые представления Анаксагора и Парменида о мысли с рассуждениями И. Канта и Г. Гегеля об уме и разуме, а затем вполне аргументировано представить разум как сущность социальной коммуникации.

……………..

П.Н. Кононову удалось обобщить и синтезировать достижения естественных и социально-гуманитарных наук для систематизации элементарных понятий о homo sapiens, но не как вида, отделившегося от прочих гоминид, а как существа особого рода – мыслью живущего.

Хотя термин «ноосфера» (греч. noos разум + сфера) применен в монографии лишь дважды, его суть является ключевым центром всей работы, вокруг которого разворачивается стройная система представлений об основных коммуникативных функциях человека одушевленного. Автор, всесторонне изучил процесс мышления и убедительно показывает, что разум имеет непосредственное отношение к ноосфере, деятельность которой заключается в развитии умения мыслить. Согласно авторской концепции становления человека разумным, рожденному человекоподобному существу с человеческой душою (миром души) изначально предстоит обрести ум (умение мыслить), а затем посредством ума – разум (способность развивать ум). Автор убедительно показывает, что данные процессы, имеют свое начало в выборе форм жизнедеятельности с учетом изменений природных явлений и примеров рационально мыслящих людей. То есть ум и разум – это не данность, а плоды гармоничного процесса социального воспитания, основанного на коммуникативных действиях в семье и ее ближайшем окружении, реализующем функции ноосферы. Здесь имеется в виду деятельность сферы разума, заключающейся в текущем мышлении, образующем рациональные мысли-намерения и отвечающем на вопрос что делать для достижения вполне осознанных правильных целей. Учение ноосферы представляется далеко выходящим за пределы естествознания и дает основу для синтеза естественных и общественных наук. Перед учеными неизбежно возникает ряд проблем грандиозного общественного звучания. И одна из них – выработка стратегии человечества перехода в эпоху ноосферы. Общение – это первооснова процесса становления человеком разумным, поэтому результаты исследования социальных законов на примере социокультурной коммуникации и антропоразвивающего влияния ее закономерностей носят стратегический характер в деле продвижения человечества к положительному всеединству. Важнейшим элементом стратегии становления ноосферы является изучение и утверждение в сознании людей принципа и порядка действия социальных законов, а также соответствующих им закономерностей, регулирующих жизнедеятельность, как индивидуума, так и социума индивидуумов. Автор успешно решает эту задачу в рамках исследования процессов социокультурной коммуникации.

Процесс глобализации идет во всех сферах жизни, требуя выработки объединяющих понятий и целеполагающих концепций. Автор отмечает, что увлечение красноречивой риторикой привело к приоритетности форм общения (их строя) по отношению к цели коммуникации, заключающейся в результативной передаче их смыслового содержания. То есть онтологические основы Парменида, ставившего знак равенства между бытием и мыслью (греч. цель, намерение), отошли на второй план. Это противоречие на протяжении XX века проявлялось в русском языке вытеснением этимологии (от греч. é tymon — истинное значение слова) ключевых терминов практически во всех дисциплинах школьных программ и заполнением освободившихся позиций семантикой (от др.-греч. σ η μ α ν τ ι κ ό ς — обозначающий), ставшей своеобразным троянским конем, несущей в себе противопоставление ума разуму, выраженное бессмысленным, не разумным, но умелым повторением общепринятого.

………………………………………………….

Проблема возможности эффективной и целесообразной социальной деятельности на основе научно-философских представлений о закономерностях развития общества остаётся одной из самых важных в современном обществознании. Перед учёными и политическими деятелями стоит проблема выработки научно обоснованных подходов к изучению социальной инволюции и эволюции, а также их последствий, отраженных историей.

В подтверждение своей концепции автор анализирует события в средневековом Китае и проводит параллели с современной России 90-х годов. В основу анализа положено систематизированное понимание законов и закономерностей социальной коммуникации, их иерархической взаимосвязи с основными коммуникативными функциями человека и общества. Сравнительно-историческим методом исследования автор наглядно показал, что теоретическая часть его концепции социальных законов и закономерностей не расходится с практикой.

………………………………………………………

В монографии, которая по своему содержанию носит междисциплинарный характер, П.Н. Кононов раскрывает основные пути решения стратегических задач философии, одна из которых – всенародное просвещение.

………………………………………………………

Разработанная П.Н. Кононовым модель иерархии основных функций человека, может быть применена для решения задач любых наук касающихся изучения человека и процессов его деятельности. Данную модель надо применять, в первую очередь, в области философии, педагогики, воспитания, психологии, политологии, религии, культуры и в других сферах интеллектуальной деятельности. Для результативного освоения законов и закономерностей социокультурной коммуникации автором разработана система необходимых знаний, позволяющая различать добро и зло, а также основы технологии исправления ошибок, устанавливающей единственно правильный алгоритм действий сознания.

Данная монография содержит много уникальных идей и подходов, касающихся духовно-нравственных начал становления человеком развивающим умение мыслить, и, тем самым, открывает большие возможности для разработки инноваций в сфере социально-гуманитарных и других наук. Решение задач по всестороннему совершенствованию методологических основ достижения в обществе положительных результатов коммуникативной деятельности антропоразвивающего, консолидирующего и патриотического характера требует широкого распространения знаний о законах и закономерностях социокультурной коммуникации, о системе различения добра и зла, о технологии исправления ошибок и достижения положительного всеединства.

Просвещение как философская функция находит в данной монографии свои современные начала. Их можно объединить в рамках новой науки, например, под названием «Жизневедение». Данная наука должна сочетать в себе теорию, методологию и практику соблюдения социальных законов и закономерностей во всех сферах человеческой деятельности.

 

М.Г. Ахмедова доктор философских наук, профессор.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.