Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Приложения. Закон чести добровольное взаимопонимание ▲ закон пророчеств развитие умения мыслить ▲ закон равноправия






 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

 

 

ЗАКОН ЧЕСТИ добровольное взаимопонимание ▲ ЗАКОН ПРОРОЧЕСТВ развитие умения мыслить ▲ ЗАКОН РАВНОПРАВИЯ выбор форм общения ▲ ЗАКОН ВОЗДАЯНИЯ общение по достоинству ▲ ЗАКОН ПОДОБИЯ кодирование ↔ декодирование

 

Рис. 1. Модель основных сфер функционально-коммуникативной деятельности человека одушевленного и последовательно-иерархического взаимодействия с ними законов коммуникации.

 

 

 

Рис. 2. Модель иерархии внутреннего функционально-коммуникативного социума индивидуума.

 

 

Рис. 3. Модель самоуправления функционально-коммуникативного социума индивидуума.

 

 

Рис. 4. Модель системы целеполагающего мышления человека.

 

 

Рис. 5. Философско-антропологический подход к построению представлений о закономерностях взаимоотношений основных коммуникативных функций человека допускает аллегорический и парадигмальный методы толкования коммуникативных процессов с использованием примеров взаимоотношений директора средней общеобразовательной школы, учителя, наставника, ученика и ученицы.

 

 

Рис. 6А. Благодаря взаимодействию эмоциональной сферы деятельности человека (магнитосферы, или ауры) и плотной сферы (электромагнитной матрицы), обладающей значительной памятью [36], по указанию более высоких сфер деятельности могут записываться магнитные микро- голограммы каких-либо объектов, впечатляемые, как правило, передними участками ауры.

 

Рис. 6Б. Сознание может вызывать из различных типов памяти человека представления и впечатления. [36] Воспроизведение голограмм, например, из памяти матрицы происходит на верхней тыловой части магнитосферы. То есть у каждого из нас есть персональный кинематограф (греч. движение + пишу) и кинотеатр (греч. место для зрелища за движениями).

 

 

 

Рис. 7. Человек одушевленный. Что такое человек? Во все времена этот вопрос интересовал многих людей, особенно, с философским складом ума и разума. Старшеклассники и учителя, рассуждая о смысле слова «человек», на наводящий вопрос: «Что такое чело?» – незамедлительно давали ответ: «Это – лоб». На следующий вопрос: «Что означает слово “век”?» – ответ следовал без промедления: «Сто лет». Подводя итог опроса, выяснили, что человек – это «лоб сто лет», или «столетний лоб»! Такое же положение дел касается многих ключевых слов и словосочетаний, которые имеют прямое отношение к человеку одушевленному. Что означает мыслить, думать, любить? Что такое душа, дух, духовная душа, небеса, небо, небосвод? Должных ответов не предусмотрено в учебных программах школ или институтов. Отвечая на подобные вопросы, мы до сих пор «попадаем пальцем в небо» (и это выражение тоже имеет свой смысл)! А ведь слово «человек» сложено из двух слов: санскр. челл – мыслить и век – срок жизни. Значит человек – это, в отличие от других существ, мыслью живущий. Мысль (от греч. σ χ ο π ό ς цель, намерение) отвечает на вопросы «зачем?» и «что делать?».

 

 

 

Рис. 8. В человеке грешит лишь то, что должно быть умом и разумом («ученица» и «ученик»). Практически каждый из семи смертных грехов (приводящих к смерти душу) негативно влияет на все основные функции индивидуума. Однако конкретный грех наносит наибольший ущерб работе одной из основных функциональных сфер деятельности человека одушевленного. На этом выводе построена система классификации грешных состояний сознания.

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

 

Рецензия на рукопись Кононова П.Н. под рабочим названием «Законы социокультурной (социальной) коммуникации и антропоразвивающее влияние ее закономерностей»

 

П. Н. Кононов в своей рукописи дает подробное описание исследования основ общих закономерностей социальных коммуникаций.

Цель исследования – выявление законов, регулирующих результаты коммуникативных действий.

Тема исследований актуальна потому, что данная проблема непосредственно связана с основными понятиями о главных функциях человека и социальных законах, от исполнения или нарушения которых зависит качество жизни. Основные задачи имеют прямое отношение не только к изучению законов функционирования общества, но и самих себя, своих целей, желаний, потребностей.

И все это рассматривается через призму феномена социальной коммуникации. Изучение сущности и форм данного феномена актуально для современной России, отличающейся контрастностью и высокой динамикой социальных перемен. Сами исследования представляют собой системный философский анализ закономерности результатов социальной коммуникации, обусловленной взаимосвязью уровней коммуникативных действий с конкретными функциями имманентными человеку разумному.

По замыслу автора структура исследования должна быть сложена на основе системного анализа философской трактовки понятий о законе. Как наиболее развернутая была использована трактовка, изложенная в Философском словаре, изданном в 1981 году под редакцией И.Т. Фролова. Эта идея реализована в данной рукописи на сто процентов. Социальная коммуникация рассматривается автором как многоуровневая система общения, прежде всего, в режиме автокоммуникации, то есть в рамках социума индивидуума, а затем – между индивидуумами социума и социумами индивидуумов. Именно такой подход позволяет автору придти к обоснованному согласию с мнением Ричарда Манна о том, что «социальная сфера также подчиняется законам общественной коммуникации».

Воспользовавшись выводом В. М. Бехтерева о том, что «истинное знание не заключается в отыскании сущности вещей, а в разъяснении соотношений между теми и другими явлениями», автор проводит аналогию взаимоотношений человеческих энергий с организационным принципом взаимодействия основных физических (греч. природных) энергий: магнитных, электромагнитных и электрических.

П.Н. Кононов применил проецирование модели явных взаимоотношений природных энергий на взаимоотношения «внутренних» (метафизических) составляющих человека, которые представлены автором как элементы психики, и на отношения в целом между психическими энергиями и физическими, связующим элементом которых автор представляет разум. Здесь очевидно использован древний принцип: то, что внизу, подобно тому, что наверху. Чтобы понять основы закономерности взаимоотношений сущности и форм социальной коммуникации, автор сначала гипотетически раскрывается сущность основных элементов функциональной иерархии человека. Затем автор посредством системного анализа их проявлений в жизни уточняет и обоснованно утверждает принципы взаимоотношений сущностей главных человеческих функций.

П.Н. Кононов весьма логично использует для исследования закономерностей взаимоотношений сущности и форм социальной коммуникации собственные результаты многолетних философско-антропологических исследований. На их основе он дает описание принципов построения автокоммуникативных процессов в рамках социума индивидуума. У человека разумного должна быть единая сущность. Таковой сущностью представлен разум, который, по мнению автора, образует уникальные задачи, осуществляемые в жизни. Для организации и осуществления положительной социальной коммуникации человек должен целесообразно решать задачу по развитию умения мыслить, в этом заключается единая человеческая сущность. Но это возможно, по мнению автора, при условии соблюдения законов, как в процессе мышления, так и при его оформлении.

……………………………………………………..

Формулировки законов и закономерностей социокультурной коммуникации, раскрытие их иерархических взаимоотношений, а также адекватности иерархии основных коммуникативных функций человека дополняют систему знаний о человеке как существе особого рода, то есть мыслью живущем, придавая ей предметно-развивающий характер.

…………………………………………………..

Результаты исследования могут быть применены во всех сферах жизнедеятельности человека, так как социальная коммуникация – это стержневая часть культурной деятельности индивидуума и любого социума индивидуумов.

Для социально-гуманитарных наук данные исследования открывают широкие возможности инновационной деятельности, как в теоретическом, так и практическом направлении.

…………………………………………………….

Автором все положения научно обоснованы, задачи по их защите выполнены самостоятельно и цель работы достигнута. Уровень решения поставленных задач и методы достижения цели исследования говорят о высоком профессионализме Кононова Петра Николаевича.

Многолетняя (более 20 лет), разносторонняя и глубокая проработка целого ряда проблем антропологической и социальной направленности нашла свое отражение в научно-популярной серии книг П. Н. Кононова под общим названием «Русская психоаналитика» (общий объем более 60 п.л., и тираж более 6000 каждая из трех книг, вошедших в серию). Это позволило автору написать диссертацию, а на ее основе данную рукопись, которые, не смотря на малый объем, явно превосходят требования, предъявляемые к соискателю ученой степени кандидат философских наук.

Данная рукопись имеет весомое научное значение, носит междисциплинарный характер. Ее содержание вполне отвечает требованиям специальностей 09.00.11 (социальная философия) и 09.00.13 (Философия и история религии, философская антропология, философия культуры).

С учетом выше изложенного, рекомендую данную рукопись в недавнем прошлом аспиранта кафедры социальной философии РГСУ, а в настоящий момент соискателя ученой степени кандидат философских наук Петра Николаевича Кононова, к опубликованию в виде научной монографии.

 

К.Н. Костриков доктор философских наук, профессор.

Рецензия на рукопись П.Н. Кононова под рабочим названием «Законы социокультурной (социальной) коммуникации и антропоразвивающее влияние ее закономерностей»

 

В основу рукописи Кононова Петра Николаевича с рабочим названием «Законы социокультурной (социальной) коммуникации и антропоразвивающее влияние ее закономерностей» была положена его диссертация, полностью подготовленная к защите в рамках соискания ученой степени кандидата философских наук.

……………………………….

Рукопись имеет научно-практическую значимость, заключающуюся в следующем:

· авторская концепция иерархии основных коммуникативных функций человека, уточнение в соответствии с этой концепцией содержания философских категорий «ум» и «разум», выявление их функционального различия и принципа взаимодействия – представляют собой определенный вклад в научно-практические исследования антропологических аспектов социокультурной (социальной) коммуникации;

· выявление автором законов социальной коммуникации, их иерархии в соотношении с иерархией основных коммуникативных функций человека позволяют зафиксировать новые сущностные аспекты эффективной организации коммуникативных процессов, как на межличностном уровне, так и на уровне социума в целом;

· результаты данного исследования могут быть использованы в процессе преподавания философии, социальной и философской антропологии, социальной информатики и ряда других дисциплин социально-гуманитарной направленности.

………………………………………

Следует особенно отметить, что в рукописи герменевтика в совокупности с эмпиризмом и рационализмом, наблюдением и моделированием, а также идеалистический метод и метод структурно-функционального анализа, были ориентированы на выявление основных коммуникативных функций человека. Эти же методы позволили автору перевести ранее проведенные исследования иерархичности основных коммуникативных функций человека и законов – в научно-практическую плоскость относительно проблем управления внутри- и межличностным общением и влиянием на развитие человека.

Применение сравнительно-исторического метода позволил автору выявить закономерности, определяющие основные тенденций достижения позитивно направленной коммуникации в антропоразвивающих целях.

Философско-антропологический подход автора к различению добра и зла позволил ему сформулировать пять взаимосвязанных философских положений, которые необходимы для систематизации понятий о семи смертных грехах, альтернативного им настроения сознания, а также для разработки алгоритма исправления ошибок.

Более того, автору удалось определить смысл каждого из семи смертных грехов, а также – противоположных им настроений. Все эти категории были определены исходя из предназначений соответствующих семи основным функциям индивидуума. При этом было принято как аксиома, что из семи основных функциональных центров может грешить только то, что должно быть умом и разумом, а остальные, в том числе сам источник греха, в той или иной мере терпят бедствие.

Практически каждый из семи смертных грехов негативно влияет на все основные коммуникативные функции индивидуума. Однако, согласно авторской концепции, конкретный грех наносит наибольший ущерб работе одной из семи основных функциональных сфер деятельности человека одушевленного.

Именно такой подход к многосложным переплетениям ошибок и правильных решений, позволяет не только классифицировать качество мышления и выбора форм поступков, но и разработать методы отделения «зерен от плевел», чтобы первые преумножить, а вторые преобразовать в нечто полезное.

Данная работа выполнена самостоятельно, она носит междисциплинарный характер, а также имеет весомое научное значение, так как предоставляет возможность увидеть новые направления развития социально-гуманитарных и других наук. Автор обязан продолжить свою работу в направлении разработки технологии преображения человека с целью его закономерного развития как существа особого рода – мыслью живущего.

Содержание рукописи отвечает требованиям специальностей 09.00.11 (Социальная философия) и 09.00.13 (Философия и история религии, философская антропология, философия культуры). Рекомендую данную рукопись для опубликования в виде научной монографии.

 

М.Г. Ахмедова д.ф.н., профессор.


[1] Устойчивые совокупности технологий мышления, поведения, взаимодействия, последовательности действий, построения суждений, различные культурные формулы и символы, отражающие определенные представления о реальности.

[2] Сказать по-русски – значит сказать понятно. Например: «Русским счетом, толком, понятным счетом» (см. русак в Толковом словаре живого великорусского языка Владимира Даля).

[3] Хотя под интуитивизмом обычно предполагается философская концепция, противопоставляющая рациональному (разумному) познанию мира постижение его посредством интуиции (проникновения в самую суть), автор отмечает, что интуиция без «чистого разума» [32] не может быть востребована сознанием, а без «практического разума» [31] и зрелого ума не может быть использована (см. в Приложении 1 рис. 2).

[4] Во времена Максвелла электромагнитное поле называли электромагнитным эфиром. Относительно эфира Эйнштейн изменял мнение по ходу разработки своих теорий, и оно утвердилось лишь в следующем: «Согласно общей теории относительности пространство немыслимо без эфира» 80].

[5] Ноумен (греч. ν ο ο ύ μ ε ν ο ν — мысленное, умопостигаемое) — противоположность феномену (греч. являющееся), постигаемому чувствами, представляющими собой принадлежность плоти (электромагнитной матрицы). Термин впервые употреблен Платоном, затем нашел свое применение в неоплатонизме для обозначения мира умопостигаемых сущностей. В контексте данной монографии (см. в Приложении 1 рис. 2) ноумен – это результат постижения умом целесообразных мыслей разума (сущностей). На основе данного результата последовательно осуществляется умозрительный выбор форм из числа уже существующих феноменов (их комбинаций). Они (феномены) должны быть вполне подходящими для воплощения и реализации конкретной мысли. В итоге мысль обретает существенный вид в сфере реальной (позднелат. realis вещественный) деятельности.

[6] Доктрина томизма выступает не столько учением о догматах веры, сколько учением о способах постижения этого учения посредством разума.

[7] Здесь под онтической деятельностью человека подразумевается целеполагающая часть его бытия, то есть сущее, обнаруживающее себя экзистенционально через осознание цели своего существования, а также цели действия законов жизни и соответствующих им закономерностей.

[8] В контексте данной монографии онтологическая деятельность представляет собой деятельность разума по восприятию целей онтического характера, по разработке и решению целесообразных задач.

[9] Под экзистентно-эвентуальной деятельностью подразумеваются события (существование – лат. existentia) обусловленные отношением сознания к законам жизни и соответствующим им закономерностям, которые носят случайный (лат. ē ventus) характер.

[10] «Это сущее, которое мы сами всегда суть и которое среди прочего обладает бытийной возможностью спрашивания, мы терминологически схватываем как присутствие» [77].

[11] По греч. «идея» означает «то, что видно», но не простым, а «умным глазом» (см. стр. 54 – Спиркин А. Г. Философия: Учебник. – 2-е изд. – М,: Гардарики, 2003. – 763 с. [68]

[12] Идеи, представляемые не самим сознанием или подсознанием, а транслируемые для ума и разума сущими составляющими целеполагающего мышления человека.

[13] Харизма греч. божественный дар.

[14] Энтузиазм греч. божественное вдохновение, воодушевление.

[15] В своем произведении «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях» А. С. Пушкин писал об автокоммуникативном диалоге сознания со сверхсознанием, который называется интуицией (позднелат. intuitio — созерцание, от глагола intueor — пристально смотрю): «Ей в приданое дано было зеркальце одно; свойство зеркальце имело: говорить оно умело». Здесь речь ведется о тонком понимании происходящего за счет проникновения в его самую суть. Зерцало, или зеркало души, отражает истину в ответ на запрос сознания, в результате чего происходит его просветление, а отсюда и сама формулировка обращения: «Свет мой! зеркальце, скажи, да всю правду доложи».

 

[16] «Присутствие есть сущее» [77].

[17] Под «миром души» автор имеет в виду сущий мир индивидуума, представленный как совокупная деятельность трех составляющих целеполагающего мышления: ЦЖЧ, ЦЗЖ и ЦКС (см. в Приложении 1 рис. 3, 4 и 2).

[18] «Две вещи наполняют душу все новым и все более нарастающим удивлением и благоговением, чем чаще, чем продолжительнее мы размышляем о них – звездное небо надо мной и моральный закон во мне» [31].

[19] Голограмма(греч. holos – весь и gramma – черта) – в технике метод получения объемного изображения предмета, основанный на интерференции (наложении друг на друга) двух лучей света – луча от источника (лазера) и луча, отраженного предметом. Голографическая память – метод преобразования волновых полей, записи и воспроизведения, основанный на интерференции волн. Голография позволяет получать объемное изображение объектов. Используется в физике и различных областях техники, в частности для распознавания форм, кодирования информации, в акустике и т. п. [14] Живые существа обладают парными органами чувств, с помощью которых их электромагнитные матрицы запоминают формы объектов и при необходимости воспроизводят на своей магнитосфере.

[20] Семиотика (от греч. semeion — знак) – научная дисциплина, изучающая производство, строение и функционирование различных знаковых систем, хранящих и передающих информацию.

[21] Эмпатия (от. греч. empatheia — вчувствование, сочувствование) – способность человека отождествлять (идентифицировать) один из своих Я-образов с воображаемым образом «иного»: с образом др. людей, живых существ, неодушевленных предметов и даже с линейными и пространственными формами.

[22] Аллегория (от греч. allegorein — «говорить иначе») – иносказание, толкование заложенного в художественном произведении скрытого, тайного смысла.

[23] Убеждения – это мысли и/или формы поступков, которыми человек руководствуется в своей жизнедеятельности.

[24] Энергия не может исчезать бесследно или возникать из ничего, в изолированной системе энергия может только превращаться из одной формы в другую, но ее количество остается постоянным.

[25] Ум, выбрав форму воплощения мысли, образованной разумом – становится в начале процесса осуществления мысли.

[26] Закон о пророчестве упомянут в Новом Завете: «…Иисус же сказал им: не бывает пророк без чести (без понимания), разве только в отечестве своем и в доме своем» (Мф. 13: 57). Данный закон препятствует обмену положительной информацией между близкими людьми в тех случаях, когда это может мешать их самостоятельному мышлению, а в итоге – развитию умения мыслить. В случае действия данного Закона можно слышать друг друга и не понимать. Закон о пророчестве не препятствует обмену положительной информацией, когда собеседники обсуждают темы, относительно которых они обладают одинаково совершенным мышлением или беседа построена, например, по схеме: беспристрастный и, одновременно, интересный вопрос ↔ ответ заинтересованного собеседника. Закон поощряет передачу правильной информации посредством доброго примера.

[27] В контексте данного исследования автор трактует слово «честь» как полноценное понимание законности цели, целесообразности мысли-намерения, закономерности выбора форм воплощения и реализации социокультурной коммуникации ради достижения положительного единства коммуникантов.

[28] Один из древнейших памятников китайской классической литературы, входящий в конфуцианское «Тринадцатикнижие».

[29] Автор проводит аналогию с основным принципом достижения устойчивого развития, нашедшим свое отражение в международной Программе ««AGENDA 21», название которой можно перевести с латыни или английского языка примерно так: «Повестка дня, или что делать в 21 веке». Программа принята 179 государствами на международной конференции ООН в 1992 г. в Рио-де-Жанейро.

[30] Выражение «попал пальцем в небо» означало, что собеседник не понимал сути того, что стало предметом обсуждения. Слово «небо» представляет собой сокращение слова «небожественный». В свою очередь оба эти слова означали в семеричном мире человека ум и разум, которые надо обретать с помощью умелых и разумных людей. То есть ум и разум каждого из нас – это плоды деятельности своего сознания. В человеке закладываются возможности становиться умным и разумным, но возможности надо превращать с помощью науки и труда в способности. Умственная и разумная деятельность по своим частотным характеристикам превышает частоты исключительно земных энергий (эмоции, чувства, тело) поэтому «небо» вездесуще по отношению к трехмерному пространству. Если человеку задавали тестовый вопрос «где небо?», а он указывал пальцем на какую-либо часть небосвода, то становилось ясно – собеседник не понимает что такое небо и чем оно отличается от небес и небосвода.

[31] Эгрегор (от лат. aggrego – присоединяю) – Aggregatae – так называют сборные растения, обладающие общим признаком, отличающим от других, которые в целом им подобны. Стадением называют процесс собрания животных. В состав стада входят по большей части животные одного вида. [81] Эгрегориальный способ существования присущ и полезен лишь растениям и животным. Человеческий социум не должен быть эгрегориального типа, так как объединение индивидуумов осуществляется не по видам животных частей каждого (например, женское или мужское собрание), а по сути интеллектуальных задач, решение которых готовы обсуждать единомышленники. Эгрегор может быть создан из тех, кто не претендуют на звание «человек разумный» (здесь имеется в виду не название человека как биологического вида), создается в результате «стадения» людей, не развивающих умение мыслить и увлекающихся одинаковыми формами-ритуалами, лишенными смысла. В результате бессмысленного повтора многими людьми одних и тех же слов самопроизвольно происходит создание эгрегоров так называемых «слов паразитов». Они настолько мощные, что принуждают людей со слабым самоконтролем без какого-либо смысла повторять одно и то же, например матерщина, «блин», «как бы».

[32] «Стержневым принципом философии Со­ловьева является философия положительного всеединства. Сущее содержит в себе благо как проявление воли, истину как проявление разума и красоту как проявление чувства. Из этого вытекает прин­цип: Абсолютное осуществляет благо через истину в красоте. Эти три начала — благо, истина и красота — составляют нерасторжимое единство, предполагающее любовь …» [68].

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.