Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Классификация коммуникационных сообщений.






1. По соотно­шению названных выше функций условно выделяются сообще­ния: побудительные (убеждение, внушение, приказ, просьба); ин­формативные (передача реальных или вымышленных сведений); экспрессивные (возбуждение эмоционального переживания); фа-тические (установление и поддержание контакта).

2. По типу отношений между участниками различают: межлич­ностные, публичные, массовые коммуникации.

3. По средствам различают: речевую (письменную и устную); паралингвистическую (жест, мимику, мелодию) и вещественно-знаковую коммуникацию (продукты производства, изобразитель­ного искусства и т.д.).

Если классифицировать управленческие коммуникации, то сле­дует различать: межуровневые коммуникации; коммуникации по восходящей, т. е. снизу вверх; коммуникации между различными подразделениями или отделами; коммуникации между руководите­лем и рабочей группой, а также неформальные коммуникации.

Коммуникационный процесс — это обмен информацией между двумя или более людьми.

В процессе обмена информацией или коммуникативном про­цессе можно выделить четыре базовых элемента:

■ отправитель, т. е. лицо, генерирующее идеи или собира­ющее информацию и передающее ее;

■ сообщение, т. е. собственно информация, которая закодиро­вана с помощью символов;

■ канал, т. е. средство передачи информации;

■ получатель, т. е. лицо, которому предназначена информа­ция и которое интерпретирует ее.

При обмене информацией отправитель и получатель проходят несколько взаимосвязанных этапов. Их задачей является состав­ление сообщения, выбор и использование определенного канала для его передачи таким образом, чтобы его стороны поняли и раз­делили исходную идею.

Этапы, которые проходят отправитель и получатель, следующие:

■ зарождение идеи;

■ кодирование информации и выбор канала;

■ передача информации;

■ декодирование — перевод символов отправителя в мыс­ли получателя.

Преграды в организационных коммуникациях и пути их пре­одоления. В организационных коммуникациях могут возникать определенные преграды.

1. Искажение сообщений. Оно может быть преднамеренным, когда лицо искажает какое-то сообщение с определенной целью. Это может быть фильтрация, т.е. лицо, передающее сообщение, что-то специально утаивает от получателя. Сообщение может ис­кажаться из-за несовпадения статусов, уровней.

2. Информационные перегрузки. В этом случае преграды могут возникнуть по причине большого объема информации, невозмож­ности и неумению со стороны менеджера отбирать действитель­но нужную и важную информацию.

3. Неудовлетворительная структура организации. Проблемой многих современных предприятий является неоправданно услож­ненная структура организации, в которой информация как бы «за­путывается» при прохождении по ней, искажается или неправиль­но трактуется.

4. Неудовлетворительный кадровый состав.

5. Неудовлетворительный состав рабочих групп.

6. Неудовлетворительный способ организации власти и распре­деления задач.

7. Конфликты между различными группами или подразделениями.

Если есть преграды в коммуникативном процессе, значит, дол­жны существовать пути их преодоления. Таких путей существует несколько (квалифицированный менеджер, имеющий большой опыт работы, может владеть своими собственными секретами пре­одоления преград):

регулирование информационных потоков. Именно это на­
правление вызвало необходимость создания на предпри­ятии системы информационного менеджмента, что в свою очередь повлекло создание системы knowledge- менеджмента (управление знаниями);

управленческие действия. Они включают в себя планиро­вание, организацию, мотивацию, реализацию и контроль;

системы обратной связи. Если системы обратной связи не отработаны, то теряется смысл в самом коммуникативном процессе;

системы сбора предложений. Это могут быть анонимные ящики или анонимные звонки. На многих предприятиях (например, Siemens) такие ящики существуют в подраз­делениях и цехах;

информационные бюллетени, публикации и видеозаписи организации тоже относятся к информационному менедж­менту, или knowledge –менеджменту;

современные информационные технологии. Оснащение предприятий персональными компьютерами, установка Internet и Intranet, электронная почта, факсы, видеокон­ференции и т. п.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.