Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Коммуникация






Понятие коммуникации. Важнейшими составляющими эффек­тивности деятельности менеджера и предпринимателя являются организаторские и коммуникативные качества.

Психологическое исследование по определению индивидуаль­но-психологических особенностей предпринимательской деятель­ности было проведено И. В. Ромазаном. Исследование выявило, что предприниматель и менеджер обладают следующими свойствами личности:

■ преобладание мотивации «достижения успеха»;

■ чутье, самостоятельность, ответственность;

■ смелость, адекватная самооценка, развитое чувство соб­ственного достоинства;

■ быстрота реакции, способность анализировать ситуацию и извлекать нужную информацию;

■ способность к умеренному, взвешенному риску, способ­ность переносить неудачу;

■ эвристический стиль мышления, склонность предуга­дывать события;

■ компетенция в области экономики, технологии, юридических прав;

■ отсутствие морально сдерживающих стереотипов.

Кроме вышеперечисленных организаторских качеств для ме­неджера и предпринимателя важны коммуникативные качества — умение общаться, нравиться и убеждать.

Любое общение, в том числе и деловое — это прежде всего ком­муникация, т. е. обмен информацией, значимой для участников обще­ния. Само понятие «коммуникация» (от лат. communicatio — сообще­ние, связь, путь сообщения, а это слово, в свою очередь, произошло от communico — делаю общим, связываю, общаюсь) обозначает смысловой аспект социального взаимодействия.

Эффективная коммуникация — коммуникация, способству­ющая достижению целей участников общения. Она предполагает выяснение следующих вопросов:

■ каковы средства коммуникации и как правильно ими пользоваться в процессе общения;

■ как преодолеть коммуникативные барьеры непонимания и сделать коммуникацию успешной.

Коммуникативность — способность к общению.

В менеджменте одним из главных элементов является общение. Общение — сложный многоплановый процесс установления и раз­вития контактов между людьми, порождаемый потребностями со­вместной деятельности и включающий в себя обмен информаци­ей, выработку единой стратегии взаимодействия, восприятие и по­нимание другого человека.

Общение имеет три стороны проявления: коммуникативную, интерактивную и перцептивную.

Коммуникативная сторона общения проявляется через дей­ствия личности, сознательно ориентированные на их смысловое восприятие другими людьми.

Интерактивная сторона общения представляет собой взаимо­действие людей друг с другом в процессе межличностных отноше­ний. (Интеракция — это взаимодействие.)

Перцептивная сторона общения проявляется через восприятие и оценку людьми социальных объектов. Такими социальными объектами могут быть другие люди, сами общающиеся, группы людей, другие социальные общности.

Поскольку всякое индивидуальное действие осуществляется в условиях прямых или косвенных отношений с другими людьми, оно включает (наряду с физическими) коммуникативный аспект. Действия, сознательно ориентированные на их смысловое восприя­тие другими людьми, иногда называют коммуникативными дей­ствиями. Различают процесс коммуникации и составляющие его акты. Основные функции коммуникационного процесса состоят в достижении социальной общности при сохранении индивиду­альности каждого ее элемента. В отдельных актах коммуникации реализуются следующие функции: управленческая, информатив­ная, эмотивная и фатическая (связанная с установлением контак­тов). Управленческая функция является генетически и структур­но исходной.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.