Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Совершенствование закупочной деятельности и оценка ее эффективности






Определение показателей эффективности является основным методологическим вопросом развития и совершенствования закупочной деятельности. Выбор показателей эффективности выступает начальным этапом управления закупками, предшествует подготовке, принятию, выполнению управленческих решений. Следовательно, рассматривать эти показатели нужно в преддверии других элементов и вопросов экономического и организационного обеспечения системы управления закупками. [25]

При осуществлении закупки главное внимание должно быть уделено сокращению общих затрат, связанных с данным видом деятельности.

Наибольший удельный вес в затратах ООО «Железнодорожная торговая компания Абдулинская» связанных с закупкой, занимают:

- собственно цена сырья и товара;

- затраты на транспортировку сырья, товаров и ресурсов;

- затраты на управление запасами (складирование, хранение, грузопереработка).

Для сокращения этих затрат ООО «Железнодорожная торговая компания Абдулинская» могут быть использованы следующие мероприятия:

- совершенствование планирования потребности и нормирования расхода ресурсов и сырья для производственных подразделений предприятия;

- устранение потерь от брака (политика «ноль дефекта») в производстве и потерь сырья и ресурсов при их доставке от поставщиков;

- максимальное сокращение отходов производства и эффективное использование вторичных ресурсов и сырья;

- исключение по возможности промежуточного складирования ресурсов при их доставке от поставщика;

- доставка ресурсов от поставщиков крупными партиями с максимальным использованием грузоподъемности и грузовместимости транспортных средств и минимальными тарифами;

- минимизация уровней запасов при концентрации ресурсов и сырья.

Для сокращения затрат и эффективной закупочной деятельности ООО «Железнодорожная торговая компания Абдулинская» необходимо поэтапно рассмотреть этот процесс. На рисунке 3.1 представлена примерная структура этапов и операций при закупке ООО «Железнодорожная торговая компания Абдулинская».

Рисунок 3.1 – структура этапов и операций при закупке ООО «Железнодорожная торговая компания Абдулинская»

Качество снабжения предприятия определяется эффективностью производственных и коммерческих операций, осуществляемых как самим рассматриваемым предприятием, так и его поставщиком. Причем первоочередным мероприятием в рамках реализации концепции менеджмента должно быть совершенствование данных операций на самом предприятии, хотя, естественно, ущерб, нанесенный поставщиками, может быть не менее значительным, особенно если речь идет о так называемое рынке продавца, на котором функционирует данное предприятие.

Содержание этапа анализа и оценки качества снабжение ООО «Железнодорожная торговая компания Абдулинская» представлено на рисунке 3.2.

 


Рисунок 3.2 – Содержание этапа анализа и оценки качества снабжения ООО «Железнодорожная торговая компания Абдулинская»

Процесс установления потребности ООО «Железнодорожная торговая компания Абдулинская» в ресурсах и сырье можно представить в виде схемы на рисунке 3.3.

Рисунок 3.3 – Содержание этапа установления потребности ООО «Железнодорожная торговая компания Абдулинская» в ресурсах

Целью анализа качества снабжения ООО «Железнодорожная торговая компания Абдулинская» ресурсами и сырьем является поиск резервов улучшения закупочной деятельности за счет:

- снижения затрат на приобретение и доставку ресурсов;

- повышение равномерности и ритмичности снабжения ресурсами сырьем;

- устранения случаев простоя предприятия в связи с недопоставкой необходимых ему ресурсов;

- предъявление поставщикам ресурсов и сырья обоснованных претензий по качеству поставок;

- установление хозяйственных отношений с наиболее надежными поставщиками ресурсов;

- своевременного реагирования на изменение потребностей рынка и другое.

Снижение затрат ООО «Железнодорожная торговая компания Абдулинская» на приобретение ресурсов и сырья можно достичь за счет совокупности мероприятий, осуществляемых как поставщиком так и ООО «Железнодорожная торговая компания Абдулинская».

Предприятие – поставщик имеет возможность:

- достичь снижения затрат на масштабах производства посредством параметрического ряда выпускаемой продукции и более четкого планирования работ по созданию ее новых видов;

- получить экономию средств и времени от эффекта кривой обучения и опыта, которая может быть обеспечена за счет улучшения координации деятельности подразделений предприятия, повышения эффективности труда персонала, внедрения новейших технологий, создания модификации продукции и другое.

ООО «Железнодорожная торговая компания Абдулинская» может:

- производить оптовые закупки ресурсов и сырья, пользуясь системой скидок, установленной предприятием – поставщиком;

- организовать конкурсные торги;

- установить хозяйственные связи с близлежащими поставщиками ресурсов и другое.

Совместными усилиями поставщиков и ООО «Железнодорожная торговая компания Абдулинская» можно обеспечить:

- улучшение взаимодействия звеньев логистической системы концентрации и распределения ресурсов за счет установления дополнительных требований к качеству их поставок; при этом следует выявлять те проблемные места закупочной деятельности, где и поставщик и ООО «Железнодорожная торговая компания Абдулинская» имеют высокие издержки, поскольку в данных местах отсутствует координация или совместная оптимизация логистических функций и операций;

- эффективное внедрение современных технологий в области концентрации и распределения ресурсов;

- совершенствование интеграционных процессов за счет вынесения за пределы предприятий определенных видов деятельности, поскольку специализированные предприятия могут выполнить часть логистических функций и операций более эффективно в силу своего опыта и знаний и др.

Эффективность закупочной деятельности в первую очередь зависит от эффективности материально – технического обеспечения. Последняя представляет собой комплексную экономическую категорию, которая отражает качество функционирования действующей на предприятии закупочной системы и ее составляющих.

Эффективность закупки на этапе материально – технического обеспечения характеризуется рядом взаимосвязанных показателей, которые численно выражают результаты деятельности всех подразделений закупочной системы по отношению к затратам или ресурсам их производственного потенциала. [41]

Проанализируем закупочную деятельность ООО «Железнодорожная торговая компания Абдулинская» по статьям «доходы» и «расходы» и приняв за отчетный период один месяц работы предприятия. Воспользуемся при этом следующими статистическими данными по закупкам:

1. За месяц компания закупает товара на 3546 тыс. руб.

2. За месяц прибыль предприятия составляет 70 тыс. руб.

3. В ООО «Железнодорожная торговая компания Абдулинская» отсутствует отдел логистики (нет аналитиков и сотрудников, которые бы отвечали за закупку)

4. Из-за отсутствия должных условий хранения портится примерно 0, 1 % товара на сумму 4 тыс. руб. в месяц.

5. Из-за отсутствия единой политики закупок компания переплачивает от 1 до 3 % за покупку товаров, средняя сума переплаты составляет 71 тыс. руб. в месяц.

6. Из-за отсутствия четкого налаженного складского учета недобросовестными сотрудниками похищается 0, 1 % товара (4 тыс.руб. в месяц)

7. Из-за отсутствия единой политики закупки сырья и товаров срок поставки в среднем увеличивается на 1 – 2 дня

Таким образом, проанализировав закупочную деятельность ООО «Железнодорожная торговая компания Абдулинская», можно сделать вывод, что из-за достаточно низкого качества снабжения предприятия, не эффективно налаженных производственных и коммерческих операций по закупке в среднем расходы компании при осуществлении закупочной деятельности увеличиваются на 79 тыс. руб. в месяц.

Поэтому для более эффективной закупочной деятельности ООО «Железнодорожная торговая компания Абдулинская», можно рекомендовать организовать работу по логистике закупок на предприятии.

Определенная часть предприятий и организаций, предпринимающих попытки организовать службу логистики, сталкиваются с рядом внутрифирменных проблем, которые негативно сказываются не только на организационной структуре создаваемой службы и эффективности выполняемых логистических функций, но и на производственно – хозяйственной деятельности в целом.

Проблемы возникающие при организации службы логистики на предприятиях и в организациях, естественно, имеют свои объективные причины, прежде всего, следует отметить, что логистика является относительно новым направлением экономической деятельности в целом, и в частности, на предприятиях и в организациях. При этом установление функций логистики осуществляется, как правило, за счет переформирования целого ряда традиционных функций, которые сложились исторически, регламентированы определенными положениями предприятия, для которых служба логистики выступает в качестве конкурента. Между некоторыми подразделениями предприятия и службой логистики возникают противоречия по поводу осуществления той или иной функции или права принятия решения по определенным задачам.

Некоторые проблемы в организации службы логистики на предприятии представим в таблице 3.2.

Таблица 3.2 – Проблемы в организации службы логистики на предприятии

Проблемы организации службы логистики Мотивация сотрудников подразделений предприятия
Негативное отношение к службе логистики со стороны подразделений предприятия Переход к логистике традиционных функций, выполняемых другими структурными подразделениями предприятия
Отсутствие рациональной организационной структуры службы логистики предприятия Спорный характер функций различных направлений производственно-хозяйственной деятельности предприятия
Недостаточная функциональная и организационная гибкость службы логистики предприятия Использование подразделениями предприятия просчетов и ошибок, допускаемых службой логистики
Отсутствие общей оптимальной организационной структуры предприятия и его подразделений Неуверенность сотрудников подразделений предприятия в своем положении, особенно в ближайшей перспективе

 

На сегодняшний день уровень развития информационных технологий позволяет создавать программные продукты, с помощью которых даже специалист предприятии, не имеющий логистического образования, сможет организовать логистические принципы на предприятии.

Совокупность важнейших экономических выгод от введения логистических информационных систем можно изложить в семи пунктах:

- сокращение времени прохождения процесса;

- снижение запасов в результате снижения рисков;

- рациональное использование ресурсов;

- повышение качества логистического процесса;

- сокращение потребления бумаги;

- сокращение ошибок;

- сокращение затрат на актуализацию данных.

Рассмотрим стоимость программных продуктов для логистики:

«Бизнес Про» - 42 тыс. руб.

Функции:

- полная информация о состоянии и местонахождении грузов на любом этапе перевозки;

- прием предварительных заказов (в том числе через Интернет). Составление альтернативных проектов грузоперевозки и хранение истории вариантов предложений клиентам по перевозке.

- регистрация поступающих грузов. Предусмотрена возможность указания как обобщенной информации о грузе, так и развернутой, включая разбивку по товарным позициям;

- учет движения грузов: поступление, погрузка в рейс, выгрузка, прием на хранение, доставка и прочее. Ведение журнала статусов грузов.

- регистрация операций с грузом: обработка груза, разделение на партии, консолидация;

- плановая и фактическая консультация доходов и расходов по перевозке. Автоматическое определение стоимости услуг перевозки на основании различных алгоритмов;

- ведение базы данных транспортных средств (автомобилей, вагонов, судов и др.) с широким набором характеристик(грузоподъемность, объем, владелец, место приписки и др.);

- организация мультимодальных перевозок. Введение базы стандартных маршрутов грузоперевозки.

- организация доставки «дверь-дверь» - доставка своим или арендуемым автотранспортом (в местах приемки и/или выдачи груза);

- формирование полного комплекта документов, сопровождающих грузы;

- ведение истории отношений и взаиморасчетов с контрагентами;

- регистрация финансовых операций, построение финансовой отчетности, параллельный учет по различным правилам (российский, международный и т.д.) с использованием нескольких валют).

«СorelMS» - 30 тыс. руб.

Функции:

- комплексная программа, автоматизирующая складской учет.

«Логистик Про» - 25 тыс. руб.

Функции:

- пробная версия программы, организующая логистическое управление на предприятии.

Логистический подход к управлению материальными потоками предусматривает непрерывное отслеживание перемещения и изменения каждого объекта потока, а также оперативную корректировку его движения. В условиях интенсивных и многономенклатурных материальных потоков сделать это можно лишь при условии применения современной техники и технологии сбора, обработки и передачи информации в режиме реального масштаба времени.

В таблице 3.3 рассмотрим затраты связанные с организацией работы по логистике закупок в ООО «Железнодорожная торговая компания Абдулинская».

Таблица 3.3 – Затраты на организацию работы по логистике закупок ООО «Железнодорожная торговая компания Абдулинская».

Статья расходов Сумма Итого за год
Приобретение программы «Бизнес Про»    
Обслуживание программы «Бизнес Про»    
Приобретение программы «СorelMS»    
Обслуживание программы «Бизнес Про»    
Обучение специалиста по логистике пользовательскому режиму «Бизнес Про»    
Обучение специалиста по логистике пользовательскому режиму «СorelMS»    
Заработная плата специалиста по логистике    
Расходы на организацию рабочего места специалиста    
Итого    

 

Анализируя данные таблицы 3.3, видно что затраты на приобретение программ и организацию рабочего места специалиста по логистике составят 348 тыс. руб. в год.

На основе анализа закупочной деятельности ООО «Железнодорожная торговая компания Абдулинская» по статьям «доходы» и «расходы» мы выявили, что компания несет дополнительные расходы в связи с неэффективно налаженным процессом хозяйственной деятельности по закупке в размере 79 тыс. руб. в месяц, что составляет 948 тыс. руб. в год.

В результате проведенного исследования нами предложена возможность организации логистического процесса по закупке на предприятии с применением информационных технологий, которая включает в себя приобретение программного обеспечения и расширения штата за счет специалиста по логистике, что значительно усовершенствует закупочную деятельность предприятия. Не смотря на то, что компания увеличит расходы на 348 тыс. руб., общая экономия ООО «Железнодорожная торговая компания Абдулинская» составит 600 тыс. руб., учитывая потери из-за неэффективно налаженного процесса закупок.

 

3.3 Применение информационных технологий в организации закупочной деятельности ООО «Железнодорожная торговая компания Абдулинская»

Успешная деятельность по реализации и закупке товаров и услуг в рыночной экономике во многом зависит от информационного обеспечения предприятия. Предпринимателю нужна информация о других производителях, о возможных потребителях, о поставщиках сырья, комплектующих и технологии, о ценах, о положении на товарных рынках и рынках капитала, о ситуации в деловой жизни, об общей экономической и политической конъюнктуре не только в собственной стране, но и во всем мире, о долгосрочных тенденциях развития экономики, перспективах развития науки и техники и возможных результатах, о правовых условиях хозяйствования и т. п. В связи с этим целесообразно проанализировать информационный рынок, значительная часть услуг которого относится к сфере деловой информации. [28]

В развитых странах значительная часть информационной деятельности в течение последних двух десятилетий вовлечена в рыночные отношения и выступает в качестве одного из важнейших элементов рыночной инфраструктуры по обслуживанию, реализации и развитию рыночных отношений, а также как самостоятельный специализированный сектор рынка, на котором предлагаются особыепродукты и услуги.

В России разработка информационных технологий ограничивается, как правило, созданием небольших групп по оформлению документов в компьютерном исполнении, систематизацией документов секретариатов, созданием локальных баз данных для удовлетворения узких практических или исследовательских задач. Основной перспективой развития информационных систем является сквозная информационная технология, объединяющая работу всех подразделений организации и позволяющая формировать архивы с быстрым и гибким доступом к информационным ресурсам. В настоящее время такие информационные технологии оставлены на перспективу с мотировкой, что опыт разработки систем типа АСУ не дает результатов, сопоставимых с инвестициями. Подобный принцип работы с информацией характерен для подавляющего большинства российских организаций, как государственных, так и коммерческих.

Однако в последние время Россия стала полноправным участником мирового рынка информационных технологий, поэтому в любом проекте можно использовать весь спектр имеющихся разработок в мире, ограничением является лишь стоимость той или иной продукции.

Рынок технических средств насыщен, поэтому имеется возможность выбора оборудования с любыми параметрами, как по функциональным возможностям, так и по качеству, цене, дизайну и т.д. [48]

Для более качественного функционирования предприятия ООО «Железнодорожная торговая компания Абдулинская», реализации всех его социальных, экономических функций и для совершенствования закупочной деятельности, превращения в подлинную индустрию необходимо существенное повышение эффективности деятельности и взаимодействия всех звеньев в цепи производства, закупки и доведения до потребителя конечного продукта. Эта цель требует решения следующих задач, первоочередными из которых являются:

- выявление и изучение источников закупки товаров;

- согласованное формирование предложений партнерам по бизнесу и потенциальным покупателям;

- формирование и представление заказов поставщикам на производство и поставку товаров;

- контроль за поставщиками;

- анализ рыночного спроса и цен на различные виды товаров, продукции и услуг;

- сокращение времени выпуска продукта на рынок;

- предоставление информационно-технологических возможностей для формирования заказов;

- улучшение финансово-экономических показателей;

- разработка новых видов рекламы и информации (например, на базе мультимедиа);

- улучшение качества обслуживания потребителей при реализации товаров (предоставление информации о товарах, ценах);

Одним из средств выполнения поставленных целей является информатизация рынка закупок на базе локальных информационных сетей и телекоммуникационных систем, аналогичных используемых в западных странах.

Последние годы ознаменовались бурным развитием систем телекоммуни­каций, одним из ключевых элементов которых стала глобальная компьютер­ная сеть Internet и ее главный сервис WWW (World Wide Web) или Всемир­ная Паутина. Internet представляет собой первую реализацию опосредован­ной компьютерами гипермедийной среды, которая обладает уникальными маркетинговыми характеристиками и выступает в качестве двух основополага­ющих элементов: во-первых, как новое средство коммуникации, представля­емое коммуникационной моделью «многие - многим» в основе которой лежит «pull» модель получения информации потребителями, гипермедийным спосо­бом представления информации и значительно отличающееся от традицион­ных средств массовой информации интерактивной природой, высокой гибко­стью и масштабируемостью, и, во-вторых, глобальный виртуальный элект­ронный рынок, не имеющий каких-либо территориальных или временных ограничений, позволяющий производить интерактивную покупку товаров и значительно изменяющий возможности фирм в продвижении товара и место дистрибъютивных фирм в этом процессе.

Необходимо отметить, что ООО «Железнодорожная торговая компания Абдулинская», была оснащена компьютерами и локальными сетями в 2005 году, в настоящее время ООО «Железнодорожная торговая компания Абдулинская», имеет связь через Интернет с другими фирмами, расположенными во многих регионах.

Использование Internet в закупочной деятельности ООО «Железнодорожная торговая компания Абдулинская», благодаря его уникальным маркетинговым характеристикам может значительно повы­сить эффективность их коммерческой деятельности. Ресурсы Internet в ООО «Железнодорожная торговая компания Абдулинская» дает предприятию следующие преимущества в закупочной деятельности:

- увеличивается источники закупок товаров и предоставляется возможность их выбора;

- есть возможность оперативно воздействовать на производителей в целях обновления ассортимента и повышения качества товара;

- сокращается число посредников;

- снижается степень коммерческого риска;

- существует возможность сравнивания цены на товар у нескольких поставщиков.

Помимо сети Интернет в настоящее время известно несколько новейших действующих и предлагаемых к установке пользователям готовых программных систем, которые можно с известной мерой условности разбить на три класса.

К первому из них относятся системы, созданные в среде локальных вычислительных сетей, которые обеспечивают деятельность фирм, расположенных в одном здании, без автоматизации их внешнего взаимодействия с использованием информационных каналов. Сетевой вариант построения предполагает одновременное обращение к центральной базе нескольких пользователей, работающих с разных автоматизированных рабочих мест. Базы данных располагаются на центральной, достаточно мощной сетевой машине – сервере, доступ пользователей с их автоматизированных рабочих мест обеспечивается сетевым оборудованием и сетевой математикой, входящей в стандартный набор сетевого обеспечения. [37]

Системы второго класса включают возможности программных комплексов, и в дополнение к ним реализуется модемная связь в пакетном режиме по выделенным каналам с отделами по реализации.

К третьему классу относятся системы для фирм базирующихся на использовании действующих или вновь создаваемых глобальных телекоммуникационных сетей. В этом случае основные базы данных о продукте той или иной фирмы размещаются в информационных центрах (узлах) глобальной сети, и для всех пользователей сети реализуется удаленный доступ к ним в режиме он-лайн.

В современной экономике организация принимается как совокупность информационных, человеческих, технологических и финансовых ресурсов и метод их взаимодействия, организованных для достижения стратегических целей. Информационный аспект функционирования ООО «Железнодорожная торговая компания Абдулинская» приобретает все большую значимость и в связи с этим возрастает роль информационных технологий.

Таким образом, для повышения эффективности закупочной деятельности необходимо постоянно совершенствовать информационные технологии, использовать новое программное обеспечение, автоматизировать рабочие места специалистов и обеспечить непрерывный контроль за ходом реализации и закупки товаров.

 

Заключение

Для успешного выполнения коммерческих операций по закупкам товаров организации должны систематически заниматься выявлением и изучением источников закупки и поставщиков товаров. Коммерческие работники должны хорошо знать свой экономический район и его природные богатства, промышленность, сельское хозяйство, производственные возможности и ассортимент вырабатываемых изделий на промышленных предприятиях.

Рынок закупок товаров отражает коммерческие интересы всех его участников. Закупки товаров предприятием происходят у различных поставщиков и под влиянием большого числа переменных. В этой связи важное значение имеют расширение контактов и установление коммерческих связей между предприятием и поставщиками. Суть их сводится к взаимовыгодным коммерческим сделкам и товарообменным операциям при купле – продаже товаров. Коммерческие сделки рассчитаны на закупаемую продукцию и определяются под влиянием конкретных признаков: традиционная или модифицированная продукция, степень ее новизны, стадия жизненного цикла товара, рыночная ситуация. Следовательно, сделки при закупке не являются неизменными и зависят от множества воздействующих факторов.

С поставщиками товаров должны быть налажены рациональные хозяйственные связи, предпочтительно прямые и долгосрочные договорные взаимоотношения, позволяющие закупать товары как у поставщиков-изготовителей на стабильной договорной основе, так и у оптовых посредников при экономической и организационной выгодности этих закупок.

В процессе написания дипломной работы был проведен анализ закупочной деятельности ООО «Железнодорожная торговая компания Абдулинская», который показал, что сумма закупок возросла в 2011 году на 38246 тысяч рублей по сравнению с 2009 годом. Это связано с увеличением производства собственной продукции и увеличением количества точек реализации продукции. В 2011 году наибольший удельный вес в структуре закупок ООО «Железнодорожная торговая компания Абдулинская» приходится на ООО «Продуктовая компания» и составляет 12 процентов. Наименьший удельный вес в 2011 году приходится ООО «Ямакаси» и составляет 5 процентов.

Проведя анализ выполнения договорной работы с основными поставщиками ООО «Железнодорожная торговая компания Абдулинская» можно сделать вывод, что что в 2011 году в основном наблюдается перевыполнение плана закупки товара, это связано с увеличением объема реализации товаров. В ООО «Пепсико Холдингс» произошло увеличение объема закупок на 488 тысяч рублей, это связано с тем, что поставщик предоставил скидку и выгодные условия поставки. В 2010 и 2011 годах прослеживается перевыполнение плана закупки в ООО «Комплекс Бар» на 20 тысяч рублей и 218 тысяч рублей соответственно, это связано с расширением ассортимента реализуемой продукции и увеличением потребности в сырье. В 2011 году произошло недовыполнение плана закупки на 50 тысяч рублей в ООО «Фрешли Ростэд Кофе».

Рынок закупок товаров отражает коммерческие интересы всех его участников. Закупка товаров ООО «Железнодорожная торговая компания Абдулинская» происходит у различных поставщиков и под влиянием большого числа переменных. В этой связи важное значение имеет расширение контактов и установление хозяйственно-коммерческих связей между ООО «Железнодорожная торговая компания Абдулинская» и поставщиками. Суть их сводится к взаимовыгодным коммерческим сделкам и товарообменным операциям при купле-продаже товаров.

С поставщиками товаров должны быть налажены рациональные хозяйственные связи, предпочтительно прямые и долгосрочные договорные взаимоотношения, позволяющие закупать товары как у поставщиков-изготовителей на стабильной договорной основе, так и у оптовых посредников при экономической и организационной выгодности этих закупок.

Осуществляя закупку товаров руководство ООО «Железнодорожная торговая компания Абдулинская» должно воздействовать на поставщиков, добиваясь улучшения качества товаров и расширения их ассортимента для удовлетворения потребительского спроса.

При планировании закупок ООО «Железнодорожная торговая компания Абдулинская» задача предприятия состоит в установлении необходимого уровня товарных запасов, который должен быть сбалансирован.

Проведя анализ товарооборота и товарных запасов ООО «Железнодорожная торговая компания Абдулинская» можно сделать вывод, что товарооборот в 2011 году по сравнению с 2009 годом увеличился на 40062 тыс.рублей. Соответственно, увеличился за этот же период и однодневный товарооборот с 15 тысяч рублей до 125 тысяч рублей. В 2011 году средний товарный запас увеличился на 2248, 7 тысяч рублей.

Совершенствование хозяйственных связей необходимо, как производителям, так и покупателям товаров, потому что они обеспечивают эффективность торгового процесса. Рациональные хозяйственные связи способствуют планомерному развитию экономики, сбалансированности спроса и предложения, своевременной поставке продукции производственного назначения и товаров народного потребления покупателям. Поэтому ООО «Железнодорожная торговая компания Абдулинская» необходимо постоянно расширять, обновлять и усовершенствовать уже имеющиеся хозяйственные связи. А также выстраивать новые хозяйственные взаимоотношения с поставщиками товаров.

Для совершенствования закупочной деятельности ООО «Железнодорожная торговая компания Абдулинская» необходимо:

- воздействовать на поставщиков, добиваясь улучшения качества товаров и расширения их ассортимента для удовлетворения потребительского спроса;

- организовывать изучение потребительского спроса;

- разрабатывать годовой, квартальный и ежемесячный планы снабжения хозяйственной деятельности предприятия необходимыми материально-техническими ресурсами и товарами;

- при планировании закупок по каждому наименованию товара и поставщику должна вестись специальная документация;

- организовать работу по логистике закупок на предприятии.

В результате проведенного исследования нами предложена возможность организации логистического процесса по закупке на предприятии с применением информационных технологий, которая включает в себя приобретение программного обеспечения и расширения штата за счет специалиста по логистике, что значительно усовершенствует закупочную деятельность предприятия. Не смотря на то, что компания увеличит расходы на 348 тыс. руб., общая экономия ООО «Железнодорожная торговая компания Абдулинская» составит 600 тыс. руб., учитывая потери из-за неэффективно налаженного процесса закупок.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.