Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Введение. Глава 1 Теоретические основы закупочной деятельности в рыночных условиях .. 8






СОДЕРЖАНИЕ

Введение…………………………………………………………………….......4

Глава 1 Теоретические основы закупочной деятельности в рыночных условиях…………………………………………..…………………8

1.1 Сущность закупочной работы и источники закупки товаров…..8

1.2 Содержание договора поставки и порядок его заключения…...14

1.3 Планирование закупок на предприятии оптовой торговли.…...22

Глава 2 Анализ коммерческой деятельности ООО «Оренбургский хладокомбинат»…………………………………………………...33

2.1 Организационно – экономическая характеристика ООО «Железнодорожная торговая компания Абдулинская»..……………….…….....…….33

2.2 Организация хозяйственных связей с поставщиками и покупателями…………………….…..............................................45

2.3 Анализ обеспечения ООО «Железнодорожная торговая компания Абдулинская» товарными запасами……….……………..…………...51

Глава 3 Направления совершенствования закупочной деятельности ООО «Оренбургский хладокомбинат»...…………….……………….58

3.1 Совершенствование деятельности по поиску и изучению коммерческих партнеров………………………………………..58

3.2 Совершенствование закупочной деятельности и оценка ее эффективности…………………………………………………...64

3.3 Применение информационных технологий в организации закупочной деятельности ООО «Оренбургский хладокомбинат»………………………………………………….72

Заключение…………………………………………………………………….78

Список использованных источников………………………………………...82

Приложения……………………………………………………………………86

Введение

Актуальность темы исследования связана с тем, что правильно организованная закупочная работа не только способствует удовлетворению потребительского спроса, но и позволяет уменьшить вероятность коммерческого риска, связанного с отсутствием сбыта товаров.

Закупочная работа является основой коммерческой деятельности в торговле. С нее по существу начинается коммерческая работа. Чтобы продать товар покупателю и получить прибыль, необходимо располагать товаром.

По своей экономической природе закупки представляют собой оптовый или мелкооптовый товарооборот, осуществляемый торговыми предприятиями (юридическими лицами) или частными лицами с целью последующей перепродажи закупленных товаров.

Правильно организованные оптовые закупки дают возможность сформировать необходимый ассортимент товаров розничной торговой сети для снабжения населения, осуществлять воздействие на производителей товаров в соответствии с требованиями покупательского спроса, а также обеспечивают эффективную работу торгового предприятия.

Рынок закупок товаров отражает коммерческие интересы всех его участников. Закупки товаров предприятием происходят у различных поставщиков и под влиянием большого числа переменных. В этой связи важное значение имеют расширение контактов и установление коммерческих связей между предприятием и поставщиками. Суть их сводится к взаимовыгодным коммерческим сделкам и товарообменным операциям при купле – продаже товаров. Коммерческие сделки рассчитаны на закупаемую продукцию и определяются под влиянием конкретных признаков: традиционная или модифицированная продукция, степень ее новизны, стадия жизненного цикла товара, рыночная ситуация. Следовательно, сделки при закупке не являются неизменными и зависят от множества воздействующих факторов.

Коммерческая работа по оптовым закупкам товаров в рыночных условиях должна базироваться на принципах современного маркетинга. С помощью методов маркетинга коммерческие работники, руководители, менеджеры торговых предприятий получают необходимую информацию о том, какие изделия и почему хотят покупать потребители, о ценах, которые потребители готовы заплатить, о том, в каких регионах спрос на данные изделия (т.е. емкость рынка) наиболее высокий, где сбыт или закупка продукции может принести наибольшую прибыль.

Процедура закупок товара не является односторонней, она обуславливается взаимовыгодными условиями как поставщика, так и предприятия. Для этого каждой стороной должны определяться мотивы и возможности по купле – продаже товара.

Сегодня достаточно отчетливо прослеживаются растущие требования к рынку закупок, который представляют поставщики продукции. При рыночных отношениях соответствующим образом соединено воедино приобретение нужного товара, требуемого качества, в установленные сроки поставки, по приемлемой цене и у надежного поставщика.

Определенное воздействие на рынок закупок оказывает переход от рынка продавца к рынку покупателя, сопровождающийся существенными изменениями в стратегии производства и реализации продукции. Раньше выпуск продукции и политика ее сбыта не отвечали запросам и интересам населения. Приспособление к спросу покупателей в условиях рыночной конкуренции потребовало радикальных перемен в производстве товаров предприятиями – изготовителями. Это также отразилось на повышении качества обслуживания торговой сферы, прежде всего в сокращении времени выполнения заказов и соблюдении согласованных графиков поставки товаров. Фактор времени наряду с качеством и ценой товара становится определяющим в деятельности предприятия.

Для успешного выполнения коммерческих операций по закупкам товаров организации должны систематически заниматься выявлением и изучением источников закупки и поставщиков товаров. Коммерческие работники должны хорошо знать свой экономический район и его природные богатства, промышленность, сельское хозяйство, производственные возможности и ассортимент вырабатываемых изделий на промышленных предприятиях.

К важнейшим элементам закупочной работы относится установление хозяйственных связей с поставщиками товаров экономические, организационные, коммерческие, финансовые, правовые и другие отношения.

Регулирование таких отношений осуществляется с помощью правовых норм гражданского законодательства. Так как взаимоотношения между покупателями и поставщиками возникают в процессе купли-продажи, то они строятся на базе договора купли-продажи или отдельного его вида – договора поставки.

Рост требований к реализации продукции вызывает адекватные требования к источникам закупки товаров. Это определило выбор темы исследования, его цели и задачи.

Целью работы является изучение организации и совершенствование закупочной деятельности на предприятии оптовой торговли.

Для реализации этой цели были решены следующие задачи:

- теоретически обосновать аспекты закупочной деятельности в рыночных условиях;

- теоретически обосновать сущность закупочной деятельности и источники закупки товаров;

- рассмотреть содержание договора поставки и порядок его заключения;

- изучить классификацию поставщиков товаров;

- провести анализ финансово – экономической деятельности предприятия;

- разработать предложения по совершенствованию закупочной деятельности предприятия и оценки ее эффективности;

- внести рекомендации по поиску и изучению коммерческих партнеров;

- рассмотреть возможность применения информационных технологий в закупочной деятельности предприятия.

Объектом исследования является предприятие ООО «Железнодорожная торговая компания Абдулинская».

Предметом исследования выступает проблема совершенствования закупочной деятельности на предприятиях оптовой торговли, для обеспечения эффективной организации системы закупочной деятельности.

Методологические и информационные основы исследования. При написании дипломной работы использовался отечественный и зарубежный опыт предпринимателей и экономистов. Статистические материалы, исследования в области маркетинга, логистики и менеджмента.

В ходе написания дипломной работы использовалась учебная литература, периодические издания экономического профиля, научно – технические разработки и нормативно – справочный материал предприятия. В работе также были использованы собственные исследования автора.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.