Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Нетизма Земли 1 страница






Подушке

Транспорт на

принципе исполь-

зования геомаг-

нетизма Земли

 

 


С изобретением колеса стал развиваться сухопутный транспорт. На водном транспорте долгие годы в качестве двигателя использовался парус, на суше – различные животные. Изобретение компаса, которое в конце ХVв. привело к эпохе Великих географических открытий, значительно расширило возможности общения между странами. Паровой двигатель вызвал бурный рост экономики, позволяя осваивать новые территории. Появление реактивных двигателей сократило время на транспортировку грузов и пассажиров.

Непрерывные виды транспорта, в частности трубопроводный транспорт, появились в глубокой древности (примерно 7000 лет назад) в виде водопровода, в котором вода передавалась по бамбуковым трубкам. В Древнем Египте и Китае использовались водоподъёмные устройства по типу современного ковшового элеватора, скребкового и винтового конвейера.

Первый нефтепровод был построен в США в 1865г. В России в 1878г. на нефтепромыслах Баку открыли трубопровод длиной 10 км с диаметром трубы 76 мм.

Выработка и передача электроэнергии интенсивно началась в России в конце ХIХ века, а Единая энергетическая сеть стала образовываться с 1920г.

 

1.3. Единая транспортная система РФ

 

Под единой транспортной системой подразумевают совокупность всех видов транспорта, связанных экономическими, технологическими, техническими и нормативно – правовыми взаимоотношениями.

В состав транспортной системы входит железнодорожный, автомобильный, внутренний водный, морской, воздушный, трубопроводный, а также промышленный, городской, космический транспорт, транспорт электроэнергии и информации (связь).

Такие виды транспорта, как промышленный и городской, в свою очередь, также являются совокупностью различных видов транспорта, объединённых территориальным признаком.

Каждый вид транспорта эффективен в определённой сфере использования.

Единство транспортной системы даёт возможность устанавливать рациональные сферы деятельности каждого вида транспорта, внедрять совершенную технологию и формы взаимодействия, осуществлять со стороны государства координацию работы взаимодействующих видов транспорта для ускорения перевозочного процесса и снижения затрат.

 

Рис. 1.1. Карта Российской Федерации

 

Взаимодействие разных видов транспорта заключается в слаженности и согласованности операций при их участии в общем перевозочном процессе.

Преимущественная сфера использования каждого вида транспорта основана на его технико – экономических особенностях, размещении транспортной инфраструктуры на территории региона, стоимости и времени перевозок.

В настоящее время конкурентная способность различных видов транспорта должна обосновываться не только экономикой, но и экологией, и общей безопасностью, т.е. с учётом принципов логистики.

Единая транспортная система России включает в себя региональные транспортные системы, формирующиеся в каждом экономическом районе страны.

Северо-Западный экономический район располагает всеми видами современного транспорта. Значительная часть перевозок приходится на морской и речной транспорт.

В настоящее время транспортная система региона ориентирована на решение следующих задач:

- выход к Балтике через Москву всей южной и юго-восточной части России и прилегающих государств СНГ;

- транспортная связь Балтийского бассейна с Черноморским бассейном и северными регионами страны.

Перспективы развития портов Санкт-Петербурга ограничены городской территорией, а потребности переработки грузов в этом регионе в перспективе оцениваются в 100 млн тонн в год, что в 4 раза превышает возможности существующих мощностей. Поэтому начато строительство новых крупных портов и реконструкция старых.

Ведущим видом транспорта региона является железнодорожный, связывающий с Балтикой всю Россию, а Мариинская водная система даёт возможность транспортной связи с северными и далее с южными морями.

Для района характерно значительное преобладание ввоза товаров над вывозом, что является следствием специализации района на обрабатывающей промышленности.

В регионе намечены значительные масштабы транспортного строительства: проект высокоскоростной железнодорожной магистрали Москва-С.Петербург-Скандинавия; реконструкция и модернизация Октябрьской железной дороги; сооружение кольцевой автомобильной магистрали вокруг С.Петербурга; строительство нового аэропорта; сооружение нефтепродуктопроводов от Киришского НПЗ.

Северный экономический район обладает выгодным географическим положением, выходом к морям: Баренцеву, Белому, имеет незамерзающий порт-Мурманск, что обеспечивает постоянные морские связи со странами мира.

Основные перевозки осуществляются тремя видами транспорта: железнодорожным, морским и речным. В последние годы всё большее развитие получает трубопроводный транспорт. Действуют нефтепроводы Ухта-Торжок-Ярославль, газопроводы «Сияние Севера», Уренгой- Надым-Центр.

Центральный экономический район находится в узле важнейших транспортных путей европейской части России. Транспортная сеть представлена всеми видами транспорта. По плотности железнодорожной сети район занимает 1-е место и значительно превосходит общероссийский показатель. По протяжённости автодорог с твёрдым покрытием район также на 1-м месте. Имеется также густая сеть трубопроводов.

Крупнейший транспортный центр-Москва, которая является узлом 11 железнодорожных станций, 15 автомагистралей, многочисленных воздушных трасс, трубопроводов; важного участка Единого водного пути европейской части РФ, который связывает Москву по системе каналов и Волге с Балтийским, Белым, Каспийским, Азовским и Чёрным морями. Транспортный баланс пассивен, преобладает ввоз сырья, топлива, промышленных и продовольственных товаров над вывозом готовой продукции.

Волго-Вятский экономический район располагает всеми видами транспорта. На долю железнодорожного транспорта приходится свыше 2/3 всех межрайонных перевозок. Протяжённость железных дорог в районе составляет 3, 3 тыс. км. Речные судоходные пути по рекам Волжского бассейна составляют 3 тыс. км. Нижегородский водно-транспортный узел является по речному грузообороту крупнейшим в России.

Во внутренних грузоперевозках региона широко используется автомобильный транспорт.

Центрально-Чернозёмный экономический район занимает выгодное транспортно-географическое положение и обладает развитым транспортным комплексом. Основные виды транспорта-железнодорожный и автомобильный. Через территорию района проходят в меридианном и широтном направлениях важнейшие железнодорожные магистрали и крупные автострады. Район имеет развитые связи с Центральным, Уральским, Западно-Сибирским и Поволжским районами России и с Украиной.

Северо-Кавказский экономический район обслуживается железнодорожным транспортом в межрайонных перевозках, автомобильным - во внутрирайонном сообщении. Морские пути Северного Кавказа обеспечивают его связи со странами ближнего и дальнего зарубежья. Крупнейшие порты - Новороссийск, Туапсе, Махачкала. Речное судоходство развито на Дону, Кубани, Северном Донце. Разветвлённую сеть имеет трубопроводный транспрт.

Экономический район имеет положительное сальдо, т.е. размеры произведённой продукции превышают потребление.

Поволжский экономический район располагает развитой транспортной сетью. Важную роль играет железнодорожный транспорт. Поволжье пересекают важнейшие магистрали со всех концов страны. Велика роль р.Волга как транспортного пути. Развит трубопроводный, автомобильный и авиационный транспорт.

Уральский экономический район отличается высоким уровнем комплексности экономики, многие отрасли Урала работают в тесной взаимосвязи друг с другом. Отсюда – высокий удельный вес внутрирайонных перевозок (60%).

Важнейшая роль принадлежит железным дорогам, связанным с Транссибирской магистралью.

Автомобильный транспорт задействован во внутрирайонных перевозках.

Велика роль трубопроводного транспорта: через территорию Урала проходят нефте- и газопроводы из Западной Сибири в европейскую часть страны и за рубеж.

Главный узел внутренних и международных авиалиний – Екатеринбург.

Уральский экономический район относится к районам наиболее высокого в стране грузопотребления и грузоотправления.

Западно-Сибирский экономический район – это крупнейший транспортно – распределительный и транзитный узел Восточной части России, чему в значительной мере способствует его выгодное геополитическое положение.

Здесь проходят основные транспортные артерии страны, идущие с запада на юг, восток, север.

Региональные автомобильные дороги связаны с Транссибирской магист-ралью. Чуйский тракт на Алтае обеспечивает транспортные связи региона с Монголией и Китаем.

Значительный объём перевозок грузов осуществляется по рекам Обь-Иртышского бассейна.

Город Новосибирск является опорным узлом товаропроводящей системы, способной в оперативном режиме (8-10 часов хода автомобильного транспорта) обслужить десятки городов Сибири, Казахстана и Средней Азии.

Транспортный комплекс экономического района располагает центрами накопления, обработки и распределения грузо- и пассажиропотоков, с с комплексами складских и таможенных терминалов, железнодорожных станций-терминалов (Клещиха, Инская), вокзалов, аэропортов (Толмачёво).

По Западной Сибири проходят крупнейшие транспортные коридоры:

1. Магистральные железнодорожные пути:

- Транссибирская, Туркестано-Сибирская, Средне-Сибирская магистрали;

- Северный широтный коридор (Тюмень-Тобольск-Уренгой-Надым);

2. Федеральные автомобильные дороги М-51, М-53 автотранспортного коридора «Россия» (Москва-Челябинск-Новосибирск-Владивосток) и М-52 (выход на страны Средней Азии, Монголии, Китая);

3. Региональные автодороги с выходом на Северную широтную магистраль (Томск), Северо-Восточный Казахстан, Южный Кузбасс, сельскохозяйственные районы Алтая;

4. Река Обь, играющая важную роль в транспортном обслуживании северных нефтедобывающих районов Сибири (ХМАО, ЯНАО);

Рис. 1.2. Схема путей сообщения Ямало-Ненецкого автономного округа

5. Узловой аэропорт Толмачёво, осуществляюший авиасообщение с 80 городами России, ближнего и дальнего зарубежья и имеющий большое значение как пункт транзитной посадки воздушных судов, выполняющих рейсы между Японией, Кореей, Китаем и городами Западной Европы и Скандинавии, а также обеспечении транзитов по полярным линиям.

В соответствии с распоряжением правительства РФ «Об утверждении Комплексного плана по развитию производства сжиженного природного газа на полуострове Ямал» в посёлке Сабетта на Ямале идёт строительство завода по сжижению природного газа (СПГ) на ресурсной базе Южно – Тамбейского месторождения, и одноимённого аэропорта.

Через несколько лет порт Сабетта должен стать базой для морских поставок СПГ, нефти и газового конденсата из РФ в страны Западной Европы, Северной и Южной Америки и Азиатско – Тихоокеанского региона. По предварительным планам предлагается отправлять нефтегрузы из портов Ямала в июле – ноябре на восток через Берингов пролив, а в декабре – июне – на запад через Атлантический океан.

Западная Сибирь – кладовая нефти и газа, транспортировка которых осуществляется с использованием трубопроводного транспорта.

В общем объёме перевозок грузов лидирует автомобильный транспорт.

Восточно-Сибирский экономический район. Большое значение имеет железнодорожный транспорт. Особенно велика роль Транссибирской магистрали и ответвлений от неё: Тайшет-Братск-Усть-Кут, БАМ.

Важное значение имеет речной транспорт, связанный с Северным морским путём(Енисей, порты Дудинка, Игарка, Диксон).

Восточная Сибирь располагает сетью автомобильных дорог, но развитых слабо.

Нефтепроводный транспорт связывает Восточную Сибирь с другими регионами страны.

Важное значение имеет авиационный транспорт, без которого на необъятных просторах региона невозможно осуществление регулярных внутренних и внешних связей.

Важной особенностью межрайонных связей Восточной Сибири является двухкратное преобладание вывоза над ввозом.

Дальневосточный экономический район располагает всеми видами транспорта. Основную роль играет железнодорожный транспорт, базирующийся на Транссибирской магистрали. Железнодорожное освоение средней зоны Дальнего Востока связано с Байкало-Амурской магистралью. С постройкой этой магистрали Россия получила второй выход на Тихоокеанское побережье и возможность освоения полезных ископаемых в зоне тяготения БАМа. Кроме широтной магистрали, БАМ включает и дорогу от Транссиба через Тынду, Беркакит, Томмот, Якутск-«Малый БАМ», а также ряд линий, соединяющих БАМ с Транссибом.

В значительном объёме межрайонные и внутрирайонные перевозки грузов осуществляются морским, речным и автомобильным транспортом.

Морские порты Владивосток, Находка, Посьет, Ванино, Холмск обеспечивают внешнеторговые связи региона.

Развивается трубопроводный транспорт.

 

Рис. 1.3. Транссибирская магистраль

 

1.4. Государственное регулирование на транспорте

Совершенно естественно, что взаимодействие видов транспорта в Единой транспортной системе страны, координация их деятельности, конкуренция должны регулироваться государством.

Анализ транспортной политики основных промышленно развитых стран показывает, что одним из важнейших для них вопросов является выбор сфер и степени вмешательства государства в управление транспортом. Во многих странах государство выступает не только как субъект регулирования на транспорте, но и как участник транспортного рынка.

Причины, определяющие необходимость регулирования его деятельности, разнообразны. Во-первых, это универсальные причины, характерные для всех сфер производства и проявляющиеся в условиях частной инициативы: стремление уменьшить собственные издержки и не участвовать в возмещении общественных затрат, например, на охрану окружающей среды. Во-вторых, специфические причины, характерные для транспорта: во многих случаях транспорт является естественной монополией, особенно капиталоёмкие виды транспорта, развитие которых невозможно без государственной поддержки.

В странах с развитой рыночной экономикой механизм управления транспортом формируется на следующих основных принципах:

- соответствие конституционному разделению полномочий между различными ветвями власти;

- отделение хозяйственных функций от властных;

- законодательное распределение функций управления между центральными, региональными и местными органами власти;

- предоставление возможности участия в решении транспортных проблем (тарифная политика, налоги, развитие инфраструктуры и др.) представителям промышленно-финансовых, торговых кругов и военного ведомства;

- обязательное участие учёных в разработке и обсуждении, как правило на конкурсной основе, целевых комплексных программ развития транспорта, внедрении прогрессивных технических средств и технологий, систем управления транспортом и др.

Государственное предпринимательство, как один из инструментов регулирования, в том числе на транспорте, не отрицается, а находит широкое применение, причём основная причина убыточности многих государственных предприятий объясняется объективной необходимостью работать не на коммерческих принципах, а также обязательствами выполнять малодоходные транспортные операции, удовлетворяющие общественные потребности, к примеру, перевозки пассажиров в городах и в пригородной зоне. Тем самым такие предприятия сознательно и заведомо обрекаются государством на низкую доходность и даже убыточность. Это, однако, не может служить доказательством неэффективности государственного предпринимательства.

Вследствие этого в ряде стран в качестве показателей эффективности работы государственных транспортных предприятий используются не масса и норма прибыли, а себестоимость, производительность труда и другие технико-экономические показатели. Одним из главных показателей эффективности работы государственных предприятий является достижение поставленных социально-экономических целей. Показатели рентабельности применяются, как правило, только в сфере частного предпринимательства.

Анализ практики управления транспортом в развитых странах с различной идеологией регулирования экономики (плановой – в Японии, Франции, Швеции и неплановой – в США, Великобритании, ФРГ) позволил выявить следующие общие тенденции:

 

а) на государственном уровне:

- изменение роли и места отдельных видов транспорта в экономике: сокращение удельного веса перевозок грузов железнодорожным, рост -автомобильным и морским, повышение значимости воздушного транспорта;

- участие государства в финансировании крупных инвестиционных транспортных проектов, в первую очередь, в области транспортных коммуникаций;

- высокая доля государственной собственности в железнодорожном и воздушном транспорте;

- специальная поддержка морского транспорта (субсидирование и льготное кредитование строительства и эксплуатации тоннажа, а также его льготное налогообложение; разрешение ускоренной амортизации; поощрение монополизации; расширение государственного участия в частном капитале судоходных компаний);

- широкий набор мер регулирования частных перевозчиков (сертификация, лицензирование, квотирование, регламентация тарифов или их уровней, установление технических и экологических стандартов (норм) эксплуатации);

- прогнозирование развития транспорта;

- поддержка национального транспорта и национального предпринимательства в отраслях, обслуживающих транспортный комплекс;

- диверсификация деятельности транспортных компаний, обслуживающих пассажиров и отдыхающих (гостиничный бизнес, туризм, сфера отдыха);

- рост и коммерциализация деятельности транспортных подразделений нетранспортных компаний;

 

б) на отраслевом уровне:

 

- создание единых министерств транспорта с функциями: разработка транспортной политики, контроль за деятельностью транспорта в интересах общества (дорожная безопасность, экологический контроль), управление государственными транспортными предприятиями и организациями, содействие техническому прогрессу на транспорте, координация работы ведомств, курирующих отдельные вопросы транспорта;

- факультативные функции единых министерств транспорта: разработка законопроектов по проблемам транспорта, предложений по тарифам и квотам, порядку лицензирования, разработка территориальных и технических норм и правил использования отдельных видов транспорта и перевозочных средств, формирование структуры парков подвижного состава;

- наличие особенных мер управления каждым видом транспорта, определяемых уровнем его развития, экономической и стратегической значимостью, степенью опасности;

- контроль за осуществлением крупных инвестиционных транспортных проектов.

В каждой стране разрабатывается и проводится своя государственная политика на транспорте, с учётом национальных приоритетов и возможностей. Общая цель, которая ставится перед транспортным комплексом, - удовлетворение потребностей экономики страны и населения в перевозках грузов и пассажиров и других транспортных услугах с минимальными затратами материальных, трудовых и финансовых ресурсов.

Катализатором процесса усиления роли государства в транспортном комплексе явилась научно – техническая революция. Она заставила прогрессировать и транспортные отрасли. Широкое распространение в США получили конвейерная система доставки «от двери до двери», «точно в срок», контейнеризация перевозок не только штучных, но и сыпучих и наливных грузов, создание единых производственно-транспортных комплексов и терминалов, стандартизация и унификация перевозочной и отчётной документации, создание единых банков данных перевозчиков и грузовладельцев.

Развитие транспортного комплекса всё более сталкивается с необходимостью решения проблем общенационального и глобального характера: энергетической, освоения ресурсов морей и океанов, охраны окружающей среды и др.

В механизме государственного регулирования экономики важное место занимает государственное стимулирование транспортных отраслей и компаний, повышения их конкурентоспособности. Сюда относятся: капитальные вложения, закупка и развитие экспорта транспортных средств и услуг; финансирование НИОКР, дотации, субсидии и кредиты.

Кроме того, государство использует косвенное воздействие посредством налоговой и амортизационной политики.

Правительство через финансовые рычаги воздействует на формирование всех видов транспорта и их инфраструктуры.

Государственное финансирование развития транспорта – одна из традиционных правительственных функций.

Государственное регулирование развития транспортного комплекса должно осуществляться на разных уровнях управления – федеральном, региональном, межрегиональном и местном. Успешное развитие транспортного комплекса требует всестороннего учёта региональной специфики в осуществлении основных направлений общегосударственной транспортной политики.

Важнейшим приоритетом в обеспечении эффективного развития транспорта регионов является решение проблемы использования различных организационных структур управления функционированием и развитием территориальных систем по уровням власти. Объективной необходимостью становится усиление государственного регулирования в транспортном комплексе на межрегиональном уровне с формированием и реализацией в сфере транспортной политики логистической концепции, сквозного управления грузовыми, пассажирскими и связанными с ними потоками информации и финансовых ресурсов.

Государство должно влиять на вопросы развития транспортной и логистической инфраструктуры в транспортных узлах, обеспечения координации и взаимодействия магистральных видов транспорта и транспорта, работающего на фидерных линиях (подвоз-развоз грузов к (из) транспортному узлу), внедрения прогрессивных сквозных транспортно-логистических технологий. совершенствования организационно-экономической и производственно-технологической структуры предприятий транспорта, совершенствования системы транспортно-экспедиционного обслуживания.

Государственное регулирование транспортного комплекса региона должно быть направлено на: гармонизацию интересов различных видов транспорта, вступающих в конкурентную борьбу; содействие формированию и развитию рынка транспортных услуг на региональном и межрегиональном уровне; ускорение процессов перехода транспорта на более высокий организационно-управленческий и технологический уровень, повышение качества предоставляемых транспортных услуг.

На рис. 1.1 представлены условия, обеспечивающие единство государственного управления транспортным комплексом:

 

Условия, обеспечивающие единство государственного управления транспортным комплексом

 

Правовые основы транспортной деятельности и подходы к регулированию всех секторов транспорта должны развиваться на единых принципах
Распределение бюджетных ресурсов между различными видами транспорта должно быть сбалансированным исходя из приоритетов национальной экономики
Наличие условий для взаимодействия видов транспорта на принципах логистики, межвидовой конкуренции и формирования для этого единого информационного пространства
Скоординированность усилий и ресурсов федерального центра, регионов и бизнеса в развитии транспортной системы

 

Рис. 1.4. Условия, обеспечивающие единство государственного управления

транспортным комплексом

 

На современном этапе экономических реформ в России постепенно складываются новые производственные и управленческие структуры, в которых сочетаются методы государственного влияния на развитие транспортного комплекса с действием рыночных механизмов.

Взаимодействие различных видов транспорта, рассматриваемое в рамках Единой транспортной системы страны, ни в какой степени не противоречит нормальным рыночным отношениям, свободной конкуренции на транспортном рынке России.

Стержнем государственной транспортной политики России на ближайшие годы должны быть следующие задачи:

1. Обеспечение целостности транспортной системы.

2. Упорядочение ценообразования в сфере грузовых и пассажирских перевозок.

3. Оздоровление путей сообщения и подвижного состава.

Доля путей сообщения и транспортных средств с повышенным сроком службы недопустимо высока – до 70%.

4. Совершенствование системы управления транспортным комплексом России.

 

1.5. Структура управления транспортным комплексом России

 

Министерство транспорта Российской Федерации является федеральным органом исполнительной власти в области транспорта, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере гражданской авиации, морского (включая морские торговые, специализированные и рыбные порты, кроме портов рыбопромысловых колхозов), внутреннего водного, железнодорожного, автомобильного, городского электрического (включая метрополитен) и промышленного транспорта, дорожного хозяйства, геодезии и картографии.

 

Эмблема Министерства транспорта РФ
 

 

Эмблема Министерства транспорта Рос -сийской Федерации утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 19 июля 2002 года № 545. Порядок использования эмблемы в настоящее время определяется Положением об эмблеме и флаге Министерства транспорта Российской федерации, утвержденным этим же постановлением. Геральдическое описание Эмблема Министерства транспорта Российской Федерации представляет собой изображение золотого, увенчанного тремя объединенными лентой коронами двуглавого орла, поддерживающего лапами расположенный на его груди круглый щит в виде голубого земного шара с золотистыми параллелями и меридианами, с наложенной на него серебряной розой ветров, с двух сторон которой изображены крылья. Допускается использование в качестве самостоятельных эмблем Министерства транспорта Российской Федерации голубого земного шара с золотыми параллелями и меридианами, с наложенной на него серебряной розой ветров.  
 
    Флаг Министерства транспорта
 
       

 

Флаг Министерства транспорта Российской Федерации утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 19 июля 2002 года № 545. Порядок использования флага в настоящее время определяется Положением об эмблеме и флаге Министерства транспорта Российской федерации, утвержденным этим же постановлением. Геральдическое описание Флаг Министерства транспорта Российской Федерации представляет собой прямоугольное полотнище голубого цвета. В крыже расположено изображение Государственного флага Российской Федерации. В правой нижней части полотнища - цветное изображение эмблемы Министерства транспорта Российской Федерации. Ширина полотнища составляет 2/3 его длины. Длина и ширина изображения Государственного флага Российской Федерации составляют соответственно 1/2 длины и ширины полотнища. Высота изображения эмблемы Министерства транспорта Российской Федерации составляет 3/5 ширины полотнища, ширина составляет 1/3 длины полотнища. Изображение эмблемы Министерства транспорта Российской Федерации расположено на расстоянии 1/20 ширины полотнища от нижнего и правого краев полотнища.    

 

Министерство транспорта РФ осуществляет координацию и контроль деятельности находящихся в его ведении Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, Федерального агенства воздушного транспорта, Федерального дорожного агенства, Федерального агенства железнодорожного транспорта, Федерального агенства морского и речного транспорта и Федерального агенства геодезии и картографии.

Министерство транспорта РФ руководствуется в своей деятельности Конституцией РФ, федеральными конституционными законами, актами Президента РФ и Правительства РФ, международными договорами, а также Положением о министерстве транспорта РФ, утверждаемым Постановлением Правительства РФ.

Министерство транспорта РФ осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и общественными организациями.

Министерство транспорта РФ осуществляет следующие полномочия: вносит в Правительство РФ проекты федеральных законов и нормативных правовых актов по вопросам, относящимся к сфере деятельности Министерства, самостоятельно принимает такие нормативные правовые акты, как правила перевозок пассажиров, багажа, груза, правила формирования, применения тарифов, формы билетов, квитанций и накладных, порядок диспетчерского регулирования движения судов, уставы службы на судах, различные положения, правила и номы перевозочной деятельности.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.